Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Скоро
27 сентября
Человеческое тело настолько хрупко, что его можно сравнить лишь с хрупкостью мироздания, подобного зыбкому воздуху или бегущей тени.
Осталcя 1 день

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

Ваша корзина     товаров: корзина пуста
В НАЧАЛО / МОНАХ СИМЕОН АФОНСКИЙ ИЗДАНИЯ / МОНАХ СИМЕОН АФОНСКИЙ. ПОКАЯННЫЕ ГИМНЫ
Монах Симеон Афонский. Покаянные Гимны
«Покаянные гимны» святогорского монаха Симеона Афонского продолжают гимнографическую традицию, восходящую к двум Великим Богословам – свт. Григорию Богослову и прп. Симеону Новому Богослову. Если гимны свт. Григория Богослова были рассчитаны на определенную аудиторию, то покаянные гимны прп. Симеона Нового Богослова представляют собой дневниковые записи, не предназначенные для чужих глаз, а зачастую – просто молитвы. Примерно так же обстоит дело и с гимнами Симеона Афонского. Не вызывает сомнения, что перед нами дневниковые записи, используемые для молитвенного делания. Как и произведения прп. Симеона Нового Богослова, эти Гимны «написаны кровью». Изложенное в них опытное знание бесценно своей практичностью. Тем не менее, глубже погружаясь в текст Гимнов, можно заметить, что автор объединил составные части в определенную систему. «Покаянные гимны» монаха Симеона Афонского имеют общий замысел и этим отличаются от разрозненных гимнов прп. Симеона Нового Богослова. Перед нами не просто сборник записей и молитв, а единое произведение. Впрочем, это открывается не сразу. В богословском плане «Покаянные гимны» интересны тем, что обращают наше внимание к третьему Великому Богослову – ап. Иоанну. Если выразиться в терминах современной библеистики, то учение Гимнов сводится к так называемому «иоанновскому богословию»: «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1Иоан.2:16)». «Похоть плоти» – это сила, которая управляет миром. Каким образом происходит порабощение, динамика этого процесса, – раскрывается в Гимнах: «похоть очес» – увидел, «похоть плоти» – возжелал, увидел – возжелал, увидел – возжелал... И так незаметно происходит пленение. Вскоре душа погружается в страшную бездну: сначала пленение подобно паутине, которая обволакивает душевные очи и сковывает любое движение к чистоте, а затем начинается неожиданное неудержимое падение в пропасть. Из этой пропасти автор Гимнов выводит падшую душу. Поскольку мы имеем дело с дневниковыми записями, то первое, что нас ждет, – Встреча с личностью Автора. Если такого таинственного и неповторимого контакта не произойдет, то ориентироваться в книге Гимнов будет достаточно сложно. После Встречи начинает проявляться общий замысел, объединяющий все гимны. Автор стремится показать цельную картину Спасения, как душа выходит из греховного плена. Гимны ведут читателя вместе с освобождающейся душой, которая медленно мало-помалу набирает силу, укрепляется в духовном делании, избавляется от оков. Нам открывается, сколь незаметно происходит это становление. И вот, совершенно неожиданно душа находит себя уже изменившейся: свободно стоящей в полный рост, уверенной и сильной. Теперь она может попирать врагов и презирать их козни. Не стоит забывать, что Гимны – часть монашеского «умного делания» автора. Они представляют собой копилку, из которой автор заимствовал чувства и настроения для молитвы. Каждый монах на Святой Горе имеет такие копилки, помогающие преодолеть дебелость ума и выстоять в часы ночных сражений с духами злобы. Тем не менее, в разных копилках находятся различные по ценности сокровища, соответствующие силе монаха. В этой книге автор делится и сокровищем – и силою.
  1. Зачем ты каждый раз, вновь и вновь, отвергаешь Бога и выбираешь лживую, предательскую и обманчивую блудную мысль?
  2. Зачем ты каждый раз предаешь Бога и соединяешься с лживой, неустойчивой и убивающей тебя похотливой мыслью?
  3. Зачем ты снова и снова испытываешь долготерпение Божие и соуслаждаешься с мерзкой, лукавой и изворотливой сладострастной мыслью?
  4. Зачем ты каждый раз претерпеваешь одно и то же – смерть души, отпавшей от Бога и принявшей лживую, коварную и губительную блудную мысль?
  5. Зачем ты  постоянно распинаешь Христа и Его Любовь и выбираешь мерзкую, отвратительную и коварную сластолюбивую мысль?
  6. Зачем ты всегда колеблешься, когда приходится выбирать Живого Бога или похотливую, склоняюшую тебя к мерзости, лживую и злобную мысль?
  7.  Зачем ты неизменно делаешь шаг назад, предаешь и покидаешь Любящего Бога и выбираешь адский огонь мстительной, злобной, ненавидящей тебя сладострастной мысли?
  8. Зачем ты каждый раз убиваешь в себе Вечную Жизнь и остаешься без Бога, с хохочущей над твоим падением, кривляющейся и издевающейся над тобой блудной мыслью?
  9. Зачем ты каждый раз предаешь Бога и уступаешь коварным нашептываниям сладострастной и соблазнительной мысли?
  10. Зачем ты снова и снова теряешь из виду Прекрасный Лик Бога и видишь пред собой мерзкую, отвратительную и жестокую похотливую мысль?
  11. Зачем ты опять и опять уходишь из объятий Отца Своего и даешь пожирать себя гадкому смрадному и злобному мысленному зверю – блудной мысли?
  12. Зачем ты каждый раз обещаешь Богу не предавать Его Любовь к тебе и предаешь Его, отдавая себя убивающей твою душу злобной похотливой мысли?
  13. Зачем ты вновь и вновь теряешь свою удивительную свободу в Боге и становишься посмешищем и жалким рабом у мстительной и беспощадной сластолюбивой мысли?
  14. Зачем ты каждый раз перестаешь быть человеком, забывая Бога,  и становишься ослом, надевая на себя ярмо злобной и мучительной похотливой мысли?
  15. Зачем ты каждый раз отвергаешь вечнотекущий Источник Жизни и начинаешь гнить душой, погружаясь в бездонное смрадное болото отвратительной, засасывающей душу сладострастной мысли.
  16. Зачем ты постоянно оставляешь любимого Бога и без борьбы уступаешь растлевающей твою душу блудной адской мысли?

 

 

 

Монах Симеон Афонский. Покаянные Гимны
Автор: Монах Симеон Афонский.
Заявки на приобретение книг также можно направлять по почте Доставка может быть произведена с оплатой наложенным платежом. Заказы временно не принимаются!
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево