Повесть о монахе, впавшем в блуд
Письмо Ваше мною получено. Вы по-прежнему все-таки жалуетесь на прилив страстей к сердцу, на смуты мысли и на тревогу чувства. Трогательны жалобы Ваши, да пособить иным нечем, кроме утешительных истин Евангелия, кроме обетовании Божиих побеждающим плоть свою и дружеских советов.
Вы страдаете сердечно? Не диво: потому что Вы в мире, среди всех очарований и в полном цвете и силе Вашей собственной жизни. Но к чему и зачем бояться мыслей, движений сердца и брани плотской?
Все это само по себе ничего не значит, беда только в том, ежели мы лакомимся желанием греха, воображением сладострастных его действий и разнообразием видов плотского удовлетворения. Я думаю, Вы не поверите, если сказать, что многие, не падая действительным падением плотского греха, строго сохранив чистоту плоти, не вошли и не войдут в Царствие Божие потому только, что мысленно услаждались, лакомились в сердце желаниями нечистыми и сладострастным воображением.
Послушайте, я расскажу Вам повесть, которая очень кстати для нашей беседы, то есть что и одних преступных мыслей достаточно для нашей погибели, не говоря о греховных делах, которые отчуждают нас от Бога и о райской славы Царствия Его.
Бес доносит сатане
Однажды, в урочное время, является бес в числе других к сатане с доносом об успехе своих вражеских действий между людьми.
- Ну, что твой монах? - спросил сатана
беса.
- Как нельзя лучше! - отвечал бес. - Он не хочет действительного греха, но в сладость внимает моим наговорам о красоте и увлекательности женских лиц: каждое мое слово он ловит с жадностью и, принимая к сердцу, весь сгорает в вожделении плотском. Я ему обрисовываю в воображении блазнительные сцены, действия греха во всем его разнообразии, и монах мой готов прыгать от удовольствия; он решительно - наш!
- Хорошо! - воскликнул сатана. - Хорошо! Смотри же, - продолжал он чуть не шепотом, как будто опасаясь, чтоб кто не подслушал его в аду, - смотри же: умей кончить начатое, не преставай подстрекать сердце монаха плотским вожделением, услаждай его мысль пакостью греховною, и, ежели это пойдет счастливо, падение его в действительный грех, при мечтаниях порочных, несомненно, и тогда он - наш!
Вернуться к оглавлению письма...
Вернуться к оглавлению книги...
Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца.
1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь
|