История о девственице
Видите, что значит услаждение мысли и сердца плотским грехом? От мысли до самого дела - один шаг! Потому-то, конечно, и сказал Спаситель: всяк воззревши на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем.
В таком случае лучше, по слову Святого Писания, женитися, нежели разжизатися. А надобно, к сожалению, признаться, что многие из нас за ничто считают преступные мысли и только боятся действительного греха.
Между тем и сама порочная мысль для нас, как видно, гибельна и усладительна для сатаны, не говоря о наших греховных делах, которые составляют его славу и красоту его демонского венца.
В подтверждение справедливости слов моих послушайте еще повесть, которую читал я, помнится, в греческой книге:
При одной игумений в женском монастыре оставалась племянница ее, для того чтобы в самый расцвет юной жизни посвятить себя на служение Господу Богу и на все труды монастырского послушания; она была прекрасна собою и неукоризненного поведения, так что все сестры любовались ее ангельскою непорочностью и истинно иноческой скромностью.
Недолго, впрочем, любимица доброй настоятельницы была украшением ее девственного общества: она скончалась, и ее торжественно похоронили в чаянии, что ее чистая душа унеслась к Богу, в Его райские обители. Немного протекло дней после погребения девственницы, как игумения, слишком огорченная ее потерею, решилась просить Господа, чтоб открыл Он, в какой славе Небесного Царствия ее племянница и как высоко стоит она в лике блаженствующих девственниц.
Чтоб скорее услышал Господь молитву, игумения назначила себе строгий пост и утомительное бдение. Бог послушал молившуюся и открыл ей таинственную судьбу ее почившей племянницы. Однажды, когда, игумения в келейной тишине преполовляющейся ночи стояла на молитве, вдруг слышит, что под ее ногами расступилась земля, и огненная лава шумно потекла в виду молившейся. Вне себя от испуга, она взглянула в пропасть и среди геенского пламени видит свою несчастную племянницу.
- Боже мой! - отчаянно вскрикнула игумения. - Тебя ли я вижу, моя возлюбленная?..
- Да, - скрежеща зубами, произнесла несчастная.
- За что ж это? - с участием спросила старушка страдалицу. - Я тебя надеялась видеть в райской славе, в ликах ангельских, среди непорочных агниц Христовых, а ты... Боже мой!.. За что это?..
- Горе мне, окаянной! - вскричала со стоном мучившаяся. - Я сама виною моей погибели, этого геенского пламени, всегда пожирающего меня и не уничтожающего моей преступной души. Ты меня хотела видеть, - продолжала несчастная, - смотри же: Бог открыл тебе тайну моего загробного положения...
- За что ж это? - сквозь слезы спросила игумения.
- За то, - отвечала страдалица, - что я в виду вашем казалась девственницею, чистым Ангелом и непорочною, а на самом деле была совсем не то. Правда, я не осквернила себя плотским грехом, но мои мысли, мои тайные желания и преступные мечты свели меня в геенну.
При непорочности моего девического тела я не умела сохранить мою душу, моих мыслей и движений сердечных в ангельской чистоте, и вот я мучусь за то...
По молодости моей, по моей собственной неосторожности я питала в себе чувство сердечной привязанности к одному юноше, услаждалась в моих мыслях и мечтах представлением его прекрасного вида и любовью к нему и, считая то за грех, между тем совестилась открыться при исповеди духовнику.
Следствием порочного услаждения моей девической мысли нечистыми мечтаниями было то, что по смерти святые Ангелы возгнушались мной и с огорчением оставили меня в демонских руках. И вот я теперь сгораю в пламени геенском, бесконечно буду гореть и никогда, никогда вовеки не сгорю, потому что нет конца мучению для отверженни-ков Неба!
При этих словах страдалица завилась, как червь, застонала, заскрежетала зубами, была охвачена огненной лавой и исчезла в ней от глаз испуганной игумений.
Вот что значит услаждаться греховными помыслами! Если и за них такая мучительная казнь, чего же ждать за действительный грех и за дела порочные? Можете сами знать про это из Священного Писания.
Вернуться к оглавлению письма...
Вернуться к оглавлению книги...
Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца.
1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь
|