Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
24 января
  Чтобы спастись, следует не только отказаться от привязанности к близким и родным, но стать последним среди всех и для всех чужим.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

История о девственице

 

История о девственице

 

Видите, что значит услаждение мысли и сердца плотским грехом? От мысли до самого дела - один шаг! Потому-то, конечно, и сказал Спаситель: всяк воззревши на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сер­дце своем.

 

 В таком случае лучше, по слову Святого Писания, женитися, нежели разжизатися. А надобно, к сожалению, признаться, что многие из нас за ничто считают преступ­ные мысли и только боятся действительного греха.

 

 

Между тем и сама порочная мысль для нас, как видно, гибельна и усладительна для сатаны, не говоря о наших греховных делах, которые составляют его славу и красоту его демонского венца.

 

 

 

В подтверждение справед­ливости слов моих послушайте еще повесть, которую читал я, помнится, в греческой книге:

 

 

При одной игумений в женском монастыре оставалась племянница ее, для того чтобы в самый расцвет юной жизни посвятить себя на служение Господу Богу и на все труды монас­тырского послушания; она была прекрасна собою и неукоризненного поведения, так что все сестры любовались ее ангельскою непо­рочностью и истинно иноческой скромностью.

 

 

Недолго, впрочем, любимица доброй настоя­тельницы была украшением ее девственного общества: она скончалась, и ее торжественно похоронили в чаянии, что ее чистая душа унес­лась к Богу, в Его райские обители. Немного протекло дней после погребения девствен­ницы,  как игумения,  слишком огорченная ее потерею, решилась просить Господа, чтоб открыл Он, в какой славе Небесного Царствия ее племянница и как высоко стоит она в лике блаженствующих девственниц.

 

 

 Чтоб скорее услышал Господь молитву, игумения назначи­ла себе строгий пост и утомительное бдение. Бог послушал молившуюся и открыл ей таинс­твенную судьбу ее почившей племянницы. Однажды, когда, игумения в келейной тишине преполовляющейся ночи стояла на молитве, вдруг слышит, что под ее ногами расступилась земля, и огненная лава шумно потекла в виду молившейся. Вне себя от испуга, она взглянула в пропасть и среди геенского пламени видит свою несчастную племянницу.

 

 

-           Боже мой! - отчаянно вскрикнула игуме­ния. - Тебя ли я вижу, моя возлюбленная?..

 

-           Да, -    скрежеща зубами, произнесла несчастная.

 

-           За что ж это? - с участием спросила ста­рушка страдалицу. - Я тебя надеялась видеть в райской славе, в ликах ангельских, среди непо­рочных агниц Христовых, а ты... Боже мой!.. За что это?..

 

 

- Горе мне, окаянной! - вскричала со сто­ном мучившаяся. - Я сама виною моей погибе­ли, этого геенского пламени, всегда пожирающе­го меня и не уничтожающего моей преступной души. Ты меня хотела видеть, - продолжала несчастная, - смотри же: Бог открыл тебе тайну моего загробного положения...

 

 

- За что ж это? - сквозь слезы спросила игумения.

 

- За то, - отвечала страдалица, - что я в виду вашем казалась девственницею, чистым Ангелом и непорочною, а на самом деле была совсем не то. Правда, я не осквернила себя плот­ским грехом, но мои мысли, мои тайные жела­ния и преступные мечты свели меня в геенну.

 

При непорочности моего девического тела я не умела сохранить мою душу, моих мыслей и дви­жений сердечных в ангельской чистоте, и вот я мучусь за то...

 

 

По молодости моей, по моей собс­твенной неосторожности я питала в себе чувс­тво сердечной привязанности к одному юноше, услаждалась в моих мыслях и мечтах представ­лением его прекрасного вида и любовью к нему и, считая то за грех, между тем совестилась открыться при исповеди духовнику.

 

 

 

Следствием порочного услаждения моей девической мысли нечистыми мечтаниями было то, что по смерти святые Ангелы возгнушались мной и с огорче­нием оставили меня в демонских руках. И вот я теперь сгораю в пламени геенском, бесконечно буду гореть и никогда, никогда вовеки не сгорю, потому что нет конца мучению для отверженни-ков Неба!

 

 

 

При этих словах страдалица завилась, как червь, застонала, заскрежетала зубами, была охвачена огненной лавой и исчезла в ней от глаз испуганной игумений.

 

 

Вот что значит услаждаться греховными помыслами! Если и за них такая мучительная казнь, чего же ждать за действительный грех и за дела порочные? Можете сами знать про это из Священного Писания.

 

 

 

 

Вернуться к оглавлению письма...

Вернуться к оглавлению книги...

 

 

Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 

1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь 

 

 
Комментарии
Всего комментариев: 4
2013/11/04, 19:36:52
Спасибо!!!
Марина.
2013/10/28, 03:04:52
Господи помилуй спаси сохрани вразуми благослови любовью смирением верою надеждою во Христе о.Евгения
марина
2013/10/21, 08:16:09
Марина, почитайте получше св.отцов православной церкви где они пишут о помыслах и поймете...
К примеру Свт Димитрий Ростовский: Каждый человек по существу своему двойственен: внешний и внутренний, то есть материальный и духовный; внешний — видим, ибо материален, а внутренний — невидим, ибо духовен. Поэтому и чистота его должна быть двояко непорочна пред Богом: чистота телесная и духовная, то есть чистота духа. Напрасно гордится в своем уме чистотой телесной тот, кто не хранит тщательно чистоты духа. Напрасно обуздывает свои плотские вожделения воздержанием тот, кто в уме своем питает греховную скверну. Напрасно внешний человек считает себя чистым, если его внутренний человек загрязняется бесчисленными нечистотами. Тело чисто, а из сердца исходят помышления злые, прелюбодеяния, любодеяния, оскверняющие человека. Такой человек подобен содомскому яблоку. подчёркнутый
Пишется в книгах, что в той стране, где находились погубленные праведным гневом Божиим Содом и Гоморра с окрестными городами, родятся яблоки, по внешнему виду очень красивые, большие и имеющие дивный цвет. И если бы кто-нибудь увидел их в первый раз, то весьма поразился бы их красотой и ожидал бы найти в них вкус неизреченный. Но когда кто-либо, взяв яблоко, разрезает или вкушает его, то не находит в нем ничего, кроме одного только праха гнилостного, смрадного и вредоносного.
О человек, чистый телом и оскверненный душой! Не подобен ли и ты такому яблоку? Чистота тела твоего не похожа ли на это красивое по виду яблоко, а нечистота духа и ума твоего не является ли прахом гнилостным, смердящим и душевредным? Таких именно людей Сам Христос Господь уподобляет в Евангелии гробам окрашенным, наполненным смрадными костями (см. Мф. 23, 27), и говорит им: Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши(Лк. 16, 15).
О если бы можно было заглянуть внутрь сердца, кажущегося святым, не один нашелся бы там сгнивший и воссмердевший труп — мысль порочная! Итак, необходимо знать, что чистота внешнего человека, то есть чистота тела, без чистоты внутреннего человека, то есть духа, — это не чистота, как это изъясняет святой Евфимий Великий, который говорит так: «Да знает каждый, что если кто и не прикасается к чужому телу, не творит скверного греха телом, но умом любодействует, имея скверные мысли, удерживая их, подчиняясь им и услаждаясь ими, он блудник и не может быть храмом Святого Духа». Ибо Дух Святой, по выражению святого Златоуста, подобен пчеле: «Как пчела не влетает в сосуд смрадный, так и Дух Святой не входит в нечистую душу» (Беседа 15 на Послание к Ефесянам 4, 35).
Александр
2011/02/03, 00:38:20
Я верю, что Господь все-таки добрее)
Марина Чернова
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево