Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
27 января
Не стремись занять положение ни в обществе, ни во дворце, ибо неизвестно, когда тебе снимут голову – в начале или в конце?

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

В НАЧАЛО / ПИСЬМА СВЯТОГОРЦА ЧАСТЬ I / О ЦЕЛОМУДРИИ / ИСТОРИЯ ИЗ ЛАВСАИКА О ПАХОНЕ
История из Лавсаика о Пахоне

 

История из Лавсаика о Пахоне

 

Неизвестно, впрочем, с какою целью попус­кает Бог на Вас искушение; может быть, как в святом апостоле Павле, Он хочет совершить в Вашей немощи Свою Божественную силу. Если для этого попущена брань, если можете устоять в ней, отстоять непорочность сердца, чистоту мысли и тела, стойте, мужайтесь, и, разумеется, благодать Божия не замедлит. Послушайте на этот раз повесть, которая при чтении мною гре­ческой книги под названием «Лавсаикон», мне показалась особенно занимательною….

 

 

В скиту близ Александрии жил старец по имени Пахон. Семьдесять лет подвизался он против плоти и диавола; в мир он не выходил, а потому и не знал тлетворного его влияния на свою светлую мысль и сердце. Раз приходит к нему юный отшельник с жалобою на тяжелые помыслы, увлекавшие его в плотской грех. Долго Пахон утешал неопытного отшельника, долго убеждал его к терпению, но видя, что тот не принимал к сердцу его убеждений, наконец сказал ему так:

 

 

- Ты видишь, что я уж стар и хил; сорок лет я прожил в этой одной келлии; но и в самой старости не совсем еще оставил меня демон. А когда был я в твои годы, подобные твоим мысли и страсти до того обуревали, до того обессили­вали меня, что я приходил в отчаяние, даже думал, что Бог меня вовсе оставил.

 

В течение десяти лет страдал я так и днем и ночью; покоя не было ни на минуту. При всем том я лучше решился умереть, чем растлить чистоту моего девства. Дело до того доходило, что раз я бро­сился из келлии и убежал в самую глушь пус­тыни. Там мне попалась пещера, и я спустился в нее в надежде найти диких зверей, которые бы разорвали меня и тем прекратили мои стра­дания.

 

Я не обманулся: пещера была занята зве­рями; я бросался на них, дразнил, сердил их, стараясь привести их в ярость и бешенство, но они, вместо того чтоб разорвать меня, валялись при ногах моих, играли как ягнята - облизы­вали мои руки и ноги и наконец удалились из пещеры. Это меня удивило. «Верно, - подумал я, - Бог помнит и хранит меня!» Мне сдела­лось тогда же легче: страсти утихли, и я весело воротился в мою келлию.

 

 

Я был спокоен; мысль моя была невозмутима, страсти спали, но демон не дремал. Не много прошло времени, как брань упорнее прежней возникла на меня от демона в движениях моей собственной плоти: он пустился на хитрости и, видя, что я не сдаюсь на влечение мысли, пред­стал предо мною в виде девицы, которую знавал я и с которою был во взамности чувств во дни моей беспечной юности, без всякой, впрочем, преступной связи с нею.

 

Это видение, призна­юсь, меня очаровало, минувшее воскресло предо мною; я совершенно растерялся, сам был не свой и даже думал, что действительным падени­ем падаю... Едва мог я наконец прийти в себя, хотел вырваться от искусительницы, но она как змея привилась ко мне, как смола прильнула...

 

В досаде я замахнулся и так ударил ее по щеке, что она как дым исчезла предо мною. Не пове­ришь, от руки, которою нанес я демону пощечи­ну, такой гадкий, такой мерзкий исходил запах, что я в течение двух лет не мог его ни отмыть, ни заглушить никакими ароматами.

 

 

Но и этим не отделался я от демона: он снова довел меня до того, что я как помешанный бро­сился в пустыню и искал дикого зверя, чтоб идти к нему навстречу и сделаться жертвою лютости его. Долго бродил я по пустыне; нестерпимый жар солнца палил меня, внутренний страстный огонь и того более тревожил меня желанием плотского удовлетворения. Случайно наткнулся я на аспида, схватил его, положил на мое тело в чаянии его угрызения и ждал последних минут жизни, но и здесь совершилось чудо благодати...

 

 

 Аспид издох прежде, нежели успел повредить или уязвить меня. Это поразило меня до край­ности, и я с чувством благодарности заплакал пред Богом, так дивно сохранившим меня от язвительности самых ядовитых Его творений Тогда-то послышался мне таинственный голос свыше:

 

«Мир тебе, Пахон! Мужайся и крепись: Я с тобою! Ты был силен в подвигах, и если б не оставить тебя на борьбу с плотскими страстя­ми, ты мог бы погубить себя гордостью, которая ненавистна Мне. Твое смирение, твои слезы и страдальческий подвиг привлекли на тебя бла­годать Мою; Я с тобою»!

 

Действительно, с той поры я покоен и не чувствую уже в плоти моей действия прежних бурных страстей, но демон все-таки не спит в некоторых случаях; да без этого нельзя и обойтись истинному подвижнику, то есть без демонских, в большей или меньшей мере, искушений.

 

 

Вернуться к оглавлению письма...

Вернуться к оглавлению книги...

 

 

Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 

1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь 

 

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево