Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
28 марта
Когда сердце пытается научиться любить близких, оно начинает страдать и, страдая и смиряясь, становится живым. Либо оно устрашается страданий, отделяется от людей, замыкается в себе, мертвеет и гибнет... Либо научится страдать и любить...

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

Келлиотская жизнь

 

 

 

 

Послушания

 

Главное только то в этом отношении, можно заметить, что никто не остается у нас без заня­тия по силам, что самые хилые старцы то чистят боб и травы, то караулят виноградники и скот, а при общих послушаниях, как-то: в разгрузке из корабля пшеницы, когда приглашаются реши­тельно все на работу, самые хилые, желая иметь участие в венце братского послушания, водят за повод мулов до монастырского амбара вперед и обратно; но если и этого не в силах сделать - бредут к монастырской пристани, опираясь на свои старческие жезлы, садятся в сторону и, смотря на труды братии, тихо нашептывают по четкам свои молитвы. Это зрелище крайне умилительно!..

 

Сенокос, собирание маслин, виног­рада, орехов и прочих произведений роскошной здешней природы, пашню, молотье, кузнечество, столярство и вообще все работы исправляют братия, без изъятия иеромонахов и под личным наблюдением самого настоятеля. 

 

От этих-то трудов и зависит продовольствие монастыря, который здесь всех почти беднее, если взять во внимание дачи прочих монастырей, которыми пользуются они даже и в нашей России, как, например, Ивер, Ватопед и прочие.

 

Главный источник продовольствия Русика предвидится от милостынного сбора в России; не будь этого, наши собственные нужды и долги довели бы нас до крайности. Зато надобно признаться, что жизнь Русика, его законоположения и точность исполнения их ставят его в ряду первоклассных здешних монастырей, тогда как штатные иноки, при довольстве, живут себе как хотят и делают что любо, почему и заслуживают меньшей про­тив киновиатов почтительности. К нам недавно пришел старец-келлиот по откровению свыше.

 

 

 

Келлиотская жизнь

 

Келлиотская жизнь, как я говаривал уже, независима, свободна и вольна. Старец, о кото­ром упомянул я, вел себя строго, но оставил кел­лию свою и заменил киновиею вот почему. Раз он видел знакомого, не так давно почившего в Русике даскала, который, окружаясь братством, отшедшим уже ко Господу (из Русика), торжес­твенно и в славе шел к райским блаженствам.

 

 Это так умилило келлиота, что он оставил свою хотя и строгую, но вольную жизнь, перешел в киновию Русика, где свою собственную волю подчинил строгим правилам настоятеля и оста­ток дней своих тихо проводит здесь в чаянии райской славы, явленной ему в откровении.

 

 

Надобно при этом заметить, что отеческие законоположения киновий чрезвычайно стро­ги в отношении плоти. Представьте себе, до какой степени воспрещается всякое услаждение и прихоть! В бытность мою в Лавре святого Афанасия, пока отпирали для нас библиотеку, я смотрел на монастырь, закинувши руки назад; только вдруг чувствую, что кто-то легонько тро­нул меня сзади; оглядываюсь...

 

 

Святогорцу так неприлично держать руки, — вполголоса заметил мне лаврский проестос, самого благолепного вида, с длинною бородою…

 

 

Я молча опустил руки, благоговея пред стро­гим старцем и удивляясь тесноте иноческих зако­ноположений Афона, которые, пожалуй, со своей стороны вы отнесете к суеверию. Но как бы то ни было, плоти во всяком случае нельзя давать потачки. Впрочем, подобные строгости иноческо­го внешнего поведения хотя касаются и до всех нас вообще, но до киновиатов в особенности.

 

 

Если вы читаете жития святых, то помните, что святой Арсений Великий отдых навзничь при­писывал мирскому только обыкновению, а инок должен составлять исключение из этого; так же перекладывать ногу на ногу не должен инок, как мертвец. Но я слишком увлекся.

 

Подобными замечаниями мне хотелось только сказать о стро­гости киновиатской жизни. Не подумайте при этом, что и я, как киновиат, как святогорец, иду во след других; нет: я только вижу подвижников, беседую с ними, дивлюсь и благоговею пред их ангельской жизнью, а сам живу как странник и пришлец сюда с православного Севера.

 

 

Дерев северной природы нашей здесь доволь­но, только на самых возвышенных местах. Из этого видно, что афонские высоты стоят в одной температуре с материком России, что может подтвердиться и холодом на них. Много также здесь и фруктовых дерев, особенно каштановых.

 

Платаны, арии, кипарисы, певги и кедры, лавры, дуб, тис, смоковничные, шелковичные, апель­синные, лимонные, померанцевые, китровые, миндальные, яблочные, особенно гранатовые яблоки, камарня и прочие деревья в сложности с орешником разного рода и виноградниками составляют едемскую красоту и роскошь здеш­ней природы; а если к этому прибавить еще мно­жество ароматных рощ, цветов и трав, особенно весною, выдыхающих из себя свои бальзами­ческие испарения, — это будет настоящий едем, жилище блаженных!


Вернуться к оглавлению письма...

Вернуться к оглавлению книги...

 Карта сайта

 

Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 

1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь 

 

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево