Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
16 января
Если ты, как солому, бросаешь слова, Значит, ею набита твоя голова.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

Архиерейское служение

 

 

 

 

Архиерейское служение

 

 

Вообще можно сказать, что в диаконы производят здесь иноков самых цветущих лет, так что ни усов, ни бороды нет у многих; между тем строгая жизнь, придавая лицу их бледность, томность, ангельское спокойствие и непорочность взора, представляют их и по самому наружному виду действительно достойными предстоять Престолу Того, Который прекраснее всех сынов челове­ческих и составляет сладость и красоту самых Ангелов. На всей Святой Горе я не видел диа­конов даже совершенных лет, исключая архи­диакона, находящегося при Адрианопольском митрополите Григории, пребывающем на покое в одном из здешних монастырей.

 

 

 

Архиерейское служение на Востоке не имеет той торжественности, великолепия и умили­тельной процессии, какие мы видим в России. Надобно полагать, что со времени падения Греции многое утратилось в наружных обрядах архиерейской службы, и, конечно, не нынеш­нее пение пленило слух послов нашего князя Владимира. Разумеется, архиерейская служба в своей сущности и здесь та же, как у нас, но види­мые ее формы имеют незначительную между собою разницу.

 

 

Так, например, когда входит здесь архиереи в церковь, не производится звон во вся ему бывает только с одною возжженною свечою и без креста. Надевая ман тию в притворе, он приходит в самый храм и по прочтении входной становится на возвышенное место (род кафедры). Посох архиерейский здесь без сулка; орлецов148, возвышенной посредине храма кафедры и амвона, этих отличитель­ных принадлежностей архиерейского служения, здесь вовсе нет.

 

 

По всходе на свое место (оно же игуменс­кое) сам архиерей возглашает: «Благословен Бог наш» и прочее, чтец отвечает: «Аминь». Архиерей продолжает: «Царю Небесный» и проч. до конца молитву, и читаются часы, а между тем попарно выходят из алтаря священ­ники и диаконы для принятия архиерейского благословения к священнослужению. Когда кончаются часы, диакон, стоящий при архи­ерее, неоднократно возглашает: «Священницы, изыдите».

 

Собор сослужащих является; архи­ерей сходит со своего места, потом при пос­тавленном посреди церкви кресле становится на мраморный круг, в котором высечен двуг­лавый царственный орел, и архиерея одевают всем собором, то есть начиная от старшего священника и игумена до последнего диакона, отчего делается толкотня и суматоха вокру святителя и тем отнимается торжественность архиерейского облачения, так великолепного в нашей православной России.

 

Если есть во диакона ставленник по производстве в иподиако­на, он с блюдом розовой воды, окинутый по плечам полотном, до половины Херувимской песни остается пред местного иконою Господа Вседержителя; после того как архиерей умоет руки в царских вратах, иподиакон уходит в алтарь.

 

Странно видеть здесь за Херувимскою песнею отнятие царских врат: обе половины их снимаются с шалнеров и уносятся в сторону; вместо них впоследствии только катапетасма скрывает священнодействующий собор от про­стого брата. Во время Причащения и самый алтарь или престол отделяется от неосвя­щенных его служителей - екклесиархов или неслужащих священников - с двух сторон занавесами, так что в строгом смысле тогда можно назвать это место небом, доступным только для людей ангельской непорочности и Божественной чистоты.

 

 Иподиакон — помощник диакона.  Шалнер — петля, крюк, шарнир. Катапетасма — завеса в храме.

 

 

 

 

Во время Херувимской песни здесь сам архиерей кадит алтарь и народ замечательно, с посохом в левой руке. Самое предстояние сослужащих престолу не имеет настоящей торжест­венности затем, что рядом с архиереем становит­ся старший из сослужащих ему священников, между тем как у нас святитель на своей стороне, пред престолом и на своем месте, остается в единственном своем лице, тайнообразуя собою Великого Архиерея. Принимая дискос, архиерей поминает живых, а получивши потир, молит­ся о преставльшихся, иногда читает при том с

 

Вятогорца коленопреклонением разрешительную молитву известным лицам из усопших.


Вернуться к оглавлению письма...

Вернуться к оглавлению книги...

 Карта сайта

 

Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 

1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь 

 

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево