Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
21 января
Отречение от привязанности К вещам, помыслам и к своему “я”, До полного с ним несогласия – Три твердыни совершенной Любви И безстрастия.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

Рукоположение

 

 

Рукоположение

 

Рукоположение во священника или в диакона имеет только то отличие, что архиерей, прини­мая епитрахиль, ризу и прочие принадлежности той или другой степени священства, прежде возложения их на рукополагаемого возвышает своею собственною рукою в царских вратах, в виду народа и громко возглашает: «Аксиос!» Причащая сослужащих, архиерей, по принятии ими Божественной Святыни, не дает им ни в каком случае тогда целовать своей руки. Прочее все остается в своей существенной силе и поряд­ке, как и у нас…

 

 

Пение греческое монотонно, скучно и не имеет ни гармонии, не мелодических перели­вов. Нельзя полагать, чтобы нынешнее пение перешло к грекам из отдаленной христианской древности; трудно поверить, чтоб наши русские послы Владимировы, пленяясь, как ангельским, греческим пением в Константинополе при пат­риаршем служении, слышали в нем тяжелые переходы и вялые, усиленные переливы нынеш­него греческого напева.

 

Справедливость того, что древнее восточное пение было не то, что ныне у греков, подтверждается частью и нашим русским старинным, и болгарским, умилительными при случаях торжественными напевами, полными живого чувства и религиозного духа, которыми так отличался всегда православный Восток.

 

 

Замечательно здесь и то еще, что юным иеро­монахам и вообще несовершенным в духовной жизни не дается право воздевать рук в молит­венных отношениях своих к Богу, воздеяние рук в молитве — принадлежность иерархическая и старческая. При встрече иеромонахи не целуют­ся в руку, а обыкновенное у всего иночества вза­имное приветствие: «Благослови!», а ответ: «Бог благословит».

 

Монашеские ками­лавки на Востоке очень низки и крепа не при­вязывается к ним, а просто накидывается или наметывается, отчего она у русских (крепа) и называется наметкою. Сапог решительно никто здесь не носит, а общая обувь — башмаки (сан­далии), называемые здесь - «апостолики»; впрочем, эти последние отличного от башмаков покроя.

 

При такой легкой обуви, во время цер­ковных служб если кто у нас и идет по мраморному помосту, то совершенно неслышным шагом, и внимание нимало не отвлекается от молитвы. Русские наши поклонники, являясь в своих огромных и тяжелых сапогах с подкова­ми, бывают не для греков только, но и для нас предметом особенной странности и удивления.

 

 

Не окончить ли этим письмо? Если о всем да и про все писать подробно, друзья мои, то надобно слишком много и бумаги, и времени. Бог даст, напишу уже из Иерусалима, в который надеюсь отправиться в сентябре; впрочем, может быть, успею еще написать вам и отсюда послед­нее, прощальное письмо. Молитесь о мне.


Вернуться к оглавлению письма...

Вернуться к оглавлению книги...

 Карта сайта

 

Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 

1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь 

 

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево