Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
16 января
Если ты, как солому, бросаешь слова, Значит, ею набита твоя голова.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

Киновия

 

 

 

Киновия

 

Далее следуют киновий, или общежития; их на Святой Горе только восемь; зато, хоть их и менее, но им отдается значительное пред­почтение пред прочими обителями, и самих штатных монастырей иноки отзываются о них с уважительным чувством. Впрочем, и киновий не одинаковы в своих правилах, касающихся до внешних распоряжений правления.

 

Некоторые из них, руководствуясь уставом апостольского общежития, имеют несколько избранных стар­цев, составляющих собор, которые действуют хотя и в духе единения, но не без примеси иногда человеческих расчетов, и каждый не без сознания собственного «я», почему этот род киновий, в виду более рассудительных и опыт­ных людей, остается второстепенным.

 

Другие, к которым принадлежит и Русский монастырь, обрекая себя безусловно зависимости от одного только игумена, свято чтут его волю; он для них отец и глава, он и руководитель всех вообще, и каждого порознь, по разнообразию путей ино­ческого спасения. В братстве подобных киновий господствует патриархальная простота нравов, взаимность любви и доверчивости и райское безмятежие.

 

Все там - как братия и нежные друзья, нет там разборчивости ни в роде, ни в заслугах - напротив того, чем кто заслужённее, чем кто строже следует законоположениям оби­тели или по каким-нибудь человеческим услови­ям стоит выше других в виду киновий, тем тот скромнее и приветливее. Это истинно ангель­ское состояние!

 

В киновиях - самый верный, царский путь к Небу, и в них-то самый действи­тельный отсвет жизни апостольских времен и проявление духа чисто Христова. Слово игумена принимается здесь за изъявление Господней воли; что бы он ни сказал, что бы ни повелевал делать -   хорошо ли, нехорошо ли -   никогда истинные послушники не размышляют о пло­дах и следствиях начальнического слова, раз и навсегда дав обет Богу и игумену - творить их волю без условий и рассуждений; поэтому-то спасение души в киновий вернее и легче, чем в другом месте, зато и для плотского мудрования здесь чрезвычайно тяжело.

 

Чего стоит человеку подчинить свою волю другому и, имея полную свободу, стесняться в действиях и даже в самой мысли? Подобные послушники идут несбивчиво и твердо вослед Того, Который приходил в мир, не да творит волю Свою, но волю пославшего Его Отца…

 

 

Одежда и трапеза в киновиях - для всех одинаковы: нет никому отличия. А если бы кому это и сделал игумен, другие, смотря на то, обык­новенно приговаривают:

Так Бог положил на сердце геронте (игу­мену); его устами говорит Бог; его сердцем вла­деет Он же един, и в его действиях, словах и поступках - изъяснение для нас воли Божией. Он наш отец, а мы дети, да будет воля геронты во всем!

 

 

Подобными успокоительными мыслями охра­няется братство от всякого прекословия, ропота и приражений лукавого. Трогательно смотреть, в каком раболепном повиновении, в каком детском страхе и доверчивой любви остаются киновиаты пред своим игуменом! Умилительно и весело видеть игумена, с неотлетающею от уст улыбкою любви и приветливости для пос­леднего, для самого ничтожного из его великой, патриархальной семьи!

 

При каждой встрече с ним, кто бы то ни был, даже архимандриты, даскалы и иеромонахи, все падают ему в ноги и почтительно целуют его руку, без притязания со своей стороны на взаимность его лобзания их освященной же руки. В каждый день пред началом Литургии обязывается непременно слу­жащий пойти в келлию геронты и взять благо­словение и испросить его старческих молитв на достойное и неосужденное предстояние престолу Божию.

 

Таким же точно образом поступают и в других случаях, требующих молитв старческих и благословения свыше. Искренно признаюсь, что я с особенным благоговением смотрел и смотрю на образ этой страдальческой жизни, в которой у каждого решительно отнята воля и всякое поползновение к своемудрию.

 

В киновий в полном смысле - подвижники, великие под­вижники, и единственно потому, что ради Бога и своего спасения предали свою волю как бы на крестное распятие, так что она в каждом не только смирена или ограничена, но невозвратно отнята и выброшена за монастырь.

 

В киновиях истинный путь крестного самоотвержения, это голгофский путь, устланный тернием бесконеч­ных ограничений своеволия и облитый кровью сердечного произволения - терпеть до послед­него жизненного вздоха! Жизнь киновиатов и величайшие из отцов считали слишком высокою и не всеми выносимою. Святой Пимен Великий одному брату, желавшему поступить в киновию, сказал:

 

- Там ты и кувшином не можешь распоря­жаться по своей воле!

 

 

 

Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 

1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь

 

Вернуться к оглавлению письма...

Вернуться к оглавлению книги...

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево