Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
27 января
Не стремись занять положение ни в обществе, ни во дворце, ибо неизвестно, когда тебе снимут голову – в начале или в конце?

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

Скит

 

Скит

 

Скит отличается от монастырей строгос­тью уединения и в особенности воздержания. Последнее остается исключительною прина­длежностью скитян, до того ограниченных в трапезе, что им, кроме субботы, воскресенья и великих праздников, не разрешается в прочие дни ни рыба, ни вино, ни масло.

 

 Самое сухо­ядение имеет своего рода ограничение, так что некоторые употребляют и хлеб по весу, строго наблюдая в течение недели тождественность не только яств, но и меру в них.

 

 

Таких скитов на Святой Горе десять; к ним причисляется и Русский Пророко-Ильинский скит, который, впрочем, более что-то в среднем роде между киновиею и скитом, чем то или дру­гое в отрогом смысле.

 

Скитяне шесть дней строго уединяются в своих келлиях, занимаясь рукоделием и сердечною или умною молитвою. По большой части в скитах живут по два, а иногда и по три брата в отдельной келлии, и не просто, а под наблю­дением старца, отчего в скитских послушниках быстрее, как говорили мне, переход по степеням умного восхождения и созерцательной жизни, нежели в киновиатах, потому более, что пос­ледние хотя тоже под старцем, но по причине послушаний и беспрерывного труда не всегда имеют возможность к совершенному безмол­вию и к строгому воздержанию.

 

Зато, слыхал я здесь, киновиаты более отличаются от других даром сердечного плача и неиссякаемых слез умиления. На воскресные и праздничные дни безмолвники со всего скита приходят в собор и совершают всенощное бдение, потом Литургию, а к обеду тихо удаляются к своим уединенным келлиям.

 

Бывает иногда, по временам, и общая трапеза в скиту. При каждой там келлии есть маленькая церковь, в которой, кроме нужды и праздников, Литургия не совершается, пото­му что в числе братства очень немного бывает иеромонахов. Если же кто из скитян приглаша­ет для служения иеромонаха, кроме скромного завтрака после обедни платится ему десять или пятнадцать копеек за труды.

 

 Одно, кажется, и важное неудобство в скитах -   заботливость о жизненном продовольствии, которая вызывает скитян из их уединения в многолюдство и от безмолвия к хлопотам, чрез что, конечно, мало ли, много ли, а все-таки развлекается мысль и нарушается сердечное спокойствие, если взять при этом в рассуждение замечание святых отцев, которые говаривали:

 

Монах только за дверь переступит, не воротится уже в келлию таким, каким вышел.

Зато в каком умилительном виде скромности и с отпечатком сердечного спокойствия на блед­ном лице и в безжизненных, потухающих очах тащится на Карею с торбою за плечами скитский отшельник или и киновиат!

 

Платье их просто, чисто иноческое, поступь робка, лицо постни­чески-светлое и даже истомленное; сложивши с себя лишнюю тяжесть плоти в изнурительных подвигах поста и послушаний, на самую гору, как афонская заоблачная серна, быстро несутся они, боясь встречею или товариществом в пути возмутить свой внутренний мир и отвлечь мысль от памяти Иисуса, молитву к Которому они тихо нашептывают, перебирая в руке шерстяные, запачкавшиеся от беспрестанного употребления четки. Встретьтесь с подобным странником - он скромным наклонением головы изъявит вам почтительность, со словом:

 

- Благослови, отче, - и удвоит шаги свои.

 

Это воистину Ангелы во плоти! Но време­ни уже много, скоро полночь: пора отдохнуть. Завтра если успею кончить это письмо - слава Богу, а не успею - до... не знаю, до какого времени отложу его конец. Иерусалим далеко, далеко за морями! Чем ближе я буду к нему, тем отдаленнее от вас, друзья мои, тем глубже пог­ружусь я в безвестную даль и в чужбину.

 

Одно утешительно для меня при этом - молитва о всех вас там, откуда донеслась она до нас в пер­воначальном, в общем своем виде при сладких звуках Божественных бесед, где Сам Податель молитвы и всякого блага не только молился о нас Отцу Своему, но и пролил бесценную Свою кровь в оправдание наше. О, сладко думать об Иерусалиме; желательно быть в нем и насмот­реться на него. Пора к нему!

 

 

 

Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 

1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь

 

Вернуться к оглавлению письма...

Вернуться к оглавлению книги...

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево