Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
8 февраля
Подобно пастуху, паси внимательно мысли, желания, страсти, не разводи кур, коров и овец, а неуклонно следуй пути, которым прошел твой духовный Отец.  

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

Поездка в Иерусалим

 

 

Поездка в Иерусалим

 

Оставляю на время Святую Гору, а между тем лучше скажу вам о Страстной седмице и о последней нашей ночи у Гроба Господня в Иерусалиме и о прощании с ним. Итак, послу­шайте. Шумно протекла для нас Страстная седмица в Иерусалиме. В первые два дня животочный Иордан был предметом нашего путешествия и наших чистых наслаждений. На Великий Вторник в тихом полусвете луны он мирно убегал пред нами в мертвые воды Содома, но едва первые лучи солнца, выходящего из-за Аравийских гор, озарили нас, мы погрузились в быстрые и мутные, но священные струи его.

 

В Великую Среду, уже к вечеру, изнемогшие от трудного пути, мы достигли Иерусалима, пресы­тившись истинно райскими наслаждениями духа в странствии к Иордану. Великий Четверток ознаменован был одним из трогательнейших событий евангельской истории: на открытой пло­щади, пред храмом Гроба Господня Святейший Патриарх совершил торжественный обряд омо­вения ног в воспоминание глубочайшего сми­рения Богочеловека.

 

Действие происходило на значительном возвышении от помоста, на нароч­но устроенном для того месте; зрителей было множество, так что террасы Патриаршей, храма Воскресенского, прилежащего к нему монастыря святого Авраама и подворье Гефсимании    все было наполнено народом; самые карнизы зда­ний и всякое место, где только можно было на чем-нибудь и как-нибудь утвердить ногу, были унизаны любопытствующими.

 

По совершении обряда Святейший Патриарх окропил народ святою водою, и собрание шумно оставило пред-храмную площадь. Великий Пяток был несколь­ко тише и безмятежнее прочих дней седмицы, но все-таки не имел он таинственности и глубоких следов той невыразимой скорби и сетования Церкви о страдальчески почившем Иисусе, что у нас, в России, чрезвычайно трогательно.

 

Что ж касается до Великой Субботы, она представ­ляла собою более площадности, чем безмол­вия и умилительной тишины. В Иерусалиме Великая Суббота -   совершенный базар. Зато Пасха - изумительный переход от шумных дней Страстной седмицы к гробовой тишине и безмолвию Светлого Воскресения Христова. В самом деле, если присмотреться в Иерусалиме к этим двум седмицам - Страстной и Светлой, в них поразительный контраст. Первая, то есть Страстная, у нас в России тиха и заунывна, как похоронный процесс, но последняя, неде­ля Пасхи, торжественно и неизъяснимо весела в своем наружном виде.

 

В Иерусалиме совсем не то. Там бурно и мятежно протекают дни Страстной седмицы - и умилительное безмятежие и тишина в светоносные дни восстания Христова! Туземцы в первый день Пасхи рано оставляют уже град Божественный: пришлецы с отдаленных краев света партиями, целыми караванами, поспешно и бесконечной вереницей тянутся в свою отчизну, и святой Иерусалим погружается в безжизненность до приезда новых поклонников и чтителей великой его святыни.

Смутен был для меня первый день Святой Пасхи.

 

Мысль, что я завтра должен оставить Иерусалим, и оставить уже навсегда, свинцовой тяжестью ложилась на занывающую мою грудь и давила мое сердце. Задумчиво бродил я среди ликующих моих соотечественников; их шумная радость, более о наступающем пути к милой родине, чем о днях самой Пасхи, меня отталки­вала от их торжествующей толпы. В глубоком и грустном раздумье, как в путь еще неиспытан­ный, сбирался я к отъезду из Иерусалима на следующий день.

 

 

При тяжелой мысли - навсегда оставить Иерусалим - я еще пожелал в числе прочих русских провести у Гроба Господня ночь, конеч­но, уже последнюю и единственную из утеши­тельных ночей моей жизни. Для этого на закате солнца мы русской нашей семьею отправились в храм Гроба Господня; его широкая дверь шумно затворилась за нами, и перебежавший по гале­реям отдаленный гул дал нам знать о нашем заключении на целую ночь во святилище спа­сающего нас Господа.

 

 

 

 

 

 

 

Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 

1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь 

(Афон. Есфигмен)

Вернуться к оглавлению письма...

Вернуться к оглавлению книги...

Карта сайта

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево