Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
6 февраля
Быть православным -  значит, отринуть в себе зло, а добро сделать главным.   Быть послушником – значит, выйти из мира и стать добровольным мучеником.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

Ночь при Гробе Жизнодавца

 

 

 

Ночь при Гробе Жизнодавца

 

Мирно погрузились мы в таинственный сумрак храма, и пред лицем толь­ко Всевидящего дали свободу течению мыслей и дум, желаний и надежд наших. Мы разбрелись и в глубоком безмятежии наступившего вечера спешили при каждом памятнике Христовых страданий еще раз излить свои молитвы и благо­дарения, еще надеялись принять таинственно и унести с собою отсюда на всю жизнь, и на самую вечность, залог спасения в спокойствии умирот­ворившейся совести и сердца.

 

 О, как трогателен, неоценим был для меня этот вечер и самая ночь при Гробе Жизнодавца! Какие высокие думы здесь питало в себе мое грешное сердце! Какие чистые желания пробуждались в душе моей и, сливаясь с молитвенным вздохом, слагались к подножию святой Голгофы! Это видел только Бог и знало мое сердце.

День при Гробе Господнем, надобно сказать, всегда шумен, но вечер и ночь умилительны своим гробовым спокойствием.

 

 Храм тогда пус­теет. Усталые братия трех вероисповеданий (нашего православного, римско-католического и армянского), утомленные дневными хлопотами и молвою народного стечения, отходят в свои темные затворы; изредка разве, и то неслыш­ным шагом, скользит по гранитным ступеням с Голгофы или по мраморному помосту храма полусонный кандиловжигатель или как тень мелькает иногда какой-нибудь поклонник по тем­ным переходам храмовой галереи или в ротонде гробовой пещеры; тяжелый вздох и рыдание или едва слышный только молитвенный шепот пилигрима тревожат здесь покой глубокой ночи и мертвую тишину Божественного Гроба и свя­той Голгофы.

 

Во храме было и темно, и тихо как в могиле, когда мы разошлись по нему, каждый со своею собственною думою и сердечным желанием. Гроб Божественный, как и в тридневный покой в нем некогда Жизнодательного Мертвеца, не изменял своего трогательного положения: он одиноко таился в полусвете неугасимых лам­пад. Вход к нему был доступен; мы благого­вейно сгрудились пред ним, в приделе Ангела, и общие наши молитвы потекли к Богу: мы молились здесь одним сердцем и один дух веры животворил всех нас.

 

В числе сорока человек с лишком, между нами были двое иеромонахов: один из них развернул книжку молитвенного поклонения Господу нашему Иисусу Христу (сочинения святого Димитрия Ростовского) и начал вслух читать: «Придите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу» и про­чее.

 

Едва переводя дыхание, мы окружили читаг ющего, и наши мысли и чувствования слились с его трогательным голосом. Потом, павши на колена, иеромонах возвысил голос и произнес: «Достойно есть воистину покланятися Тебе, Господу моему Иисусу Христу, от всех святых славимому и покланяемому Богу!»…

 

 И мы пали и поклонились нашему Богу, при Его Живоносном Гробе. Наконец, при чтении следующего места в умилительной молитве: «Аще хощеши мя имети во свете (Господи): буди благословен. Аще хоще­ши мя имети во тьме: буди паки благословен. Аще отверзеши ми двери милосердия Своего: добро убо и благо. Аще затвориши ми двери милосердия Своего: благословен еси, Господи, затворивый ми по правде!» - иеромонах не вынес сильных потрясений сердца и внутренне­го волнения; голос его замирал и прерывался, уста трепетали, он пал на мраморный помост пред Гробом Господним и громко зарыдал.

 

 До глубины души тронутые чувством умиления, и мы все склонились за ним и припали к хладно­му мрамору; молитвенных звуков уже не слы­шалось, только тяжелые вздохи и всхлипыванье нарушали глубокую тишину Святого Гроба; слезы любви и благоговения тихо текли пред ним из очей наших. О, сладко плакать слезами покаяния пред Богом где бы то ни было, но пла­кать при Его Гробе, при подножии Креста, на Голгофе, плакать в Иерусалиме - неизъяснимо сладостнее!..

 

 

Таким образом под сенью единственного из святилищ земных мирно протекла последняя для нас ночь в Иерусалиме. Утреня на второй день Святой Пасхи началась по обыкновению в И часов вечера. При начале службы нам розда­ли свечи, и мы, подобно мудрым девам, не знаю только, все ли, с горящими в руках светиль­никами ликовали в чертоге Небесного Жениха наших душ.

 

 

 

 

 

 

Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 

1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь 

(Афон. Есфигмен)

Вернуться к оглавлению письма...

Вернуться к оглавлению книги...

Карта сайта

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево