Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
24 января
  Чтобы спастись, следует не только отказаться от привязанности к близким и родным, но стать последним среди всех и для всех чужим.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

Греки и итальянские иконы

 

 

Греки и итальянские иконы

 

Послушайте, что здесь было: не так давно к нам в Русик доставлено несколько прекрасных икон русской работы; все они в резных золо­ченых рамах. Чтоб украсить Пантелеймонов собор, где иконостас заменяется просто сбитыми и грубо раскрашенными досками, иконы расста­вили в ряд над местными, что и придало осо­бенный вид храму.

 

Раз входил туда сторонний грек и, любуясь на блеск раззолоченных рам и на светлый; и яркий колорит русских икон, остановился на лике Господа Вседержителя. Долго смотрел он на него и потом, указывая на икону, простодушно спросил стоявшего возле него инока:

 

- Пиос ине авто (кто это)?

 

- Господь Вседержитель, - отвечал тот...

 

Грек недоверчиво посмотрел на инока и снова долго смотрел на икону; потом он покачал головою и, повернувшись, пошел из церкви со словами:

 

-  Франкское! (западное).

 

Между тем только и упущения на иконе Господа Вседержителя: вместо венца разлит вок­руг главы свет и нет обыкновенных слов: О - он (Сущий). А надобно сказать, что этими-то сло­вами и дорожат всего более греки, потому что ими означается Божественность Иисуса Христа.

 

Я сам помню, когда трапеза в Русике была рас­писана, является сюда один из лучших теологов восточной современности, маститый греческий архимандрит. Все мы были в трапезе, и теолог там же. Когда кончился обед и братия стали расходиться, он удержал нашего духовника и, подведя его пред изображение Тайной Вечери, спросил:

 

- Почему вокруг главы Иисуса Христа не сделано надписи: о-он…т.е. Сущий, то, что существует – исихазм.ру

 

Духовник не нашелся, как отвечать удов­летворительно на подобный вопрос, и сослался только на русский обычай - не всегда делать эту надпись на иконе Господа Иисуса.

 

- А я скажу, - строго заметил маститый теолог, - что живописцы, которые за ничто ставят подобное упущение надписи, означаю­щей Божественное достоинство Иисуса Христа, или невежи, или еретики: одно из двух неиз­бежно! Не подумай, впрочем, что я от себя это говорю, - продолжал теолог; - нет! Это отзыв святого Афанасия Великого. Исправьте ж недостаток в вашей картине, и она будет с достоинством, - прибавил старец и удалился из трапезы.

 

 

В тот же день мы исполнили приказание мас­титого теолога, и впоследствии, бывая с нами в трапезе, он молча и подолгу смотрит на стенную живопись, но ни одного замечания уже нет от него на характер нашей русской кисти.

 

 

Ко всему сказанному вдобавок надобно еще и то присовокупить, что у нас, в России, кажется, выходит уже из употребления расписывание святых храмов; между тем, на Востоке, при всевозможном блеске наружных и внутренних украшений храма, если стены его голы и не заняты священными изображениями, это храм последний, бедный и жалкий.

 

 Да, на Афоне и везде на Востоке лучшим украшением церквей остается стенная живопись. Это, впрочем, и хорошо, потому что в таком виде церковь вдвой­не поучает нас - и чрез живые звуки Слова Божия, и чрез изображение на стенах или биб­лейских исторических событий, или нравствен­ных предметов. Зато здесь в домах, на Востоке, мало икон, потому что турки не жалуют их, а потому в угодность им или из страха христиа­не если и имеют, так не более одной или двух икон в переднем углу.

 

Конечно, с одной сторо­ны, это не похвально, но некоторым образом извинительно в силу турецкого преобладания и их зверского фанатизма. Но и в России, где христианская вера остается господствующею, много ли Вы найдете домов, где бы передний, по крайней мере, угол был занят приличным числом святых икон? Взойдите в дом, особенно почетный по отношениям к большому свету: стены и окна горят цветными тканями и позо­лотою, всюду картины, иногда и блазнительные, но ни одной библейской или евангельской тени между мишурным блеском человеческих знаме­нитостей...

 

И Самому Господу славы или Царице Небесной едва иногда уступают передний угол для занятия Их Божественными иконами, кото­рые по большей части бывают в миниатюре, для того чтоб не были видимы и не обличали домо­хозяев в набожности и в благочестии к Богу и к Церкви... О времена! О нравы! О мода!.. Но поговоримте лучше об Афонской Горе.

 

(Афон. Каруля)

Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 

1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь 


Вернуться к оглавлению письма...

Вернуться к оглавлению книги - Часть II...

Карта сайта

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2011/09/16, 04:54:59
Why do I bother calling up peolpe when I can just read this!
Jacklynn
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево