Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
18 января
Не ошибись, приняв лжеца За духовного простеца.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

В НАЧАЛО / ПИСЬМА СВЯТОГОРЦА ЧАСТЬ II / КАРЕЯ ПРОТАТ / ИЗ АФОНА В РОССИЮ В РУССКИЙ МОНАСТЫРЬ
Из Афона в Россию в Русский монастырь

 

 

Из Афона в Россию в Русский монастырь

 

 

Нелишним считаю заметить при сем, что в Русике, в Пророко-Ильинском скиту русском и некоторых обителях Святой Горы, более имеющих связи и отношений к России, с любо­вью принимают русских, желающих иноческой одежды и подвигов, и дают им полную свободу располагать здесь жизнью своею во спасение.

 

Конечно, если кто искренно расположен к аске­тической жизни, здесь ли, там ли спасаться, все для него равно, и даже гораздо предпочтитель­нее для него те места, где более удобств и воз­можности к неукоризненному ношению иночес­кого креста. Но надобно признаться, что во всех отношениях афонское подвижничество выше нашего русского, если смотреть на них строгим и разборчивым глазом.

 

Отличительные черты здешней жизни - невидение женских лиц, глу­бокое безмолвие и пустыня, где нет развлечения для взоров, пищи для слуха и предметов блазни-тельных бесед. Все это и в России может быть, но с неимоверным с нашей стороны усилием и с редкою твердостью произволения.

 

Всего чаще там, в России, враг, по нашей собственной неос­торожности, подавляет в нас чувство строгого долга и священных обязанностей в отношении к Богу тем, что невольно вводит в связи с людьми и с миром. А одно это многих влечет в пустыню и Святую Гору делает бесценною, особенно по опытам временного на ней уединения.

 

Со своей стороны я искренно и по совести признаюсь, что разве только у Бога в раю так хорошо, как у нас, на Афоне, и что ни одна из лучших пус­тынь русских не может сравниться с здешними в безмолвии и в райских красотах южной при­роды. И здесь и там отношения наши к Богу и к ближним одни и те же; наша существенная обязанность - молиться, не правда ли? А где чище молитва, если не в глубоком уединении, где ничто не развлекает глаз, не тревожит слуха и не возмущает мысли?..

 

 

«А верноподданство России»? - возразите вы.

 

 

Если мы свято помним наш долг и чтим отно­шения наши к Богу, быть не может, чтоб мы не дорожили обязанностями нашими в отношении и к Престолу и отечеству. И там, в России, и здесь, на Святой Горе, мы по званию нашему, по самому назначению жизни ничего не можем приносить лучшего в дань верноподданнической любви нашей Царю и отечеству, кроме вседнев­ных, чистых молитв о их благоденствии, славе и величии.

 

В этом-то собственно и состоит ангель­ское достоинство нашего звания, с условием, впрочем, строгого поста и многосторонних лише­ний плоти, потому что Ангелы, как бесплотные, не нуждаются ни в пище, ни в сне, ни в прочих требованиях нашей грубой чувственности. Мы Порте ничем не обязаны и никаких не знаем к ней отношений, кроме платежа нескольких пиастров за сажень земли для смертного в ней, со временем, покоя нашей труженической плоти.

 

Между тем для России - мы всегда остаемся ее детьми, и наши молитвы о ней и о ее державном Венценосце текут к Богу мирно и неиссякаемо в всенощных и постоянных славословиях нашего сердца и неумолкающих уст. Если б потребова­ла нужда, верно, в каждом бы из нас воскрес дух бессмертного келаря Палицына и даже Пересвета.

 

 

Это совершенная правда. Итак, можно ли винить нас, когда мы, по любви к совершенному безмолвию и к строгим лишениям плоти, уклонились сюда от шума житейского, от смут и бурных треволнений мира и от разных искушений?

 

 

«Но и в России можно уклониться в затвор, запереться в келлии и ограничить себя строгою оседлостью в стенах монастыря», - скажете вы.

 

Правда, совершенная правда, друзья мои, но правда и то, что собственные немощи наши, или страсти, обстоятельства жизни, иногда и необходимость невольным образом поставят нас к миру и неприметно увлекут в связи с ним. Тогда - прощай, уединение!.. Но простите, что я заговорился и оставил настоящий предмет письма.

 

 

 

Не велика беда, что Г-в уехал отсюда в Россию. Там он и прежде десять лет провел в монастыре, и по выезде из-за границы непре­менно думал поступить в один из монастырей Полтавской епархии, где настоятельствовал его давний знакомец и благодетель; но беда в том, что неблагодарный выдал там себя за иеромо­наха, не имея на то ни вида, ни свидетельства отсюда.

 

Между тем, по принятии здесь иночес­кой одежды Г-в выпросил в этом у монастырско­го начальства законное удостоверение и в виде письма препроводил к своей жене, находившейся (помнится) в Горицах, предоставляя ей, и даже убедительно прося, принять на себя ангель­ский образ. Послушная старушка, вероятно, не замедлила исполнением его священной просьбы.

 

 Но как частное письмо, за подписью только настоятеля здешнего и духовника, удостовере­ние это в действительности пострижения Г-ва не могло иметь законности в России без свидетель­ства Константинопольского Патриарха; потому Священный Синод и отнесся чрез Миссию к Патриарху, прося законным порядком иссле­довать дело о пострижении Г-ва, прибавляя к тому вопрос: точно ли он, Г-в, рукоположен Русском монастыре во иеромонаха?

 

 А Русская Константинопольская миссия со своей сторо­ны требует высылки паспорта Г-ва, который отозвался ей при проезде в Одессу, что забыл взять паспорт из Русика. Разумеется, дело, о котором я теперь пишу, не составляет особен­ной важности, но оно огорчительно для Русика и может иметь неприятные для него следствия.

 

Подобной неблагодарности и бессмысленного самозванства мог ли он ожидать от престаре­лого служаки, который валялся в ногах, прося ангельского образа, и по принятии так искари-отски поблагодарил своих благодетелей!.. Что делать! К сожалению, письмо от имени Г-ва к жене его писано было моею рукою; вследствие сего я и должен был явиться в здешний синод для объяснений и ответов на запросные пункты Патриарха Константинопольского. 

 

Несмотря, впрочем, на неприятное дело, я с сердечным удовольствием и нетерпеливостью ждал, мину­ты, когда позовут нас в присутствие святогорского протата. Мне хотелось быть слышателем рассуд иноческого синода, который не только имеет начальственное влияние на Святую Гору, но даже в некоторых случаях ограничивает требования самого Патриарха и уклоняется от исполнения их по известным на то указаниям афонского управления.

 

 

 

 

(Афон. Дионисиат)

Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 

1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь 


Вернуться к оглавлению письма...

Вернуться к оглавлению книги - Часть II...

Карта сайта

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево