Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
27 января
Не стремись занять положение ни в обществе, ни во дворце, ибо неизвестно, когда тебе снимут голову – в начале или в конце?

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

В НАЧАЛО / ПИСЬМА СВЯТОГОРЦА ЧАСТЬ II / КАРЕЯ ПРОТАТ / ЧТО Ж ЗА БЕДА, ЧТО ОН РУССКИЙ…
Что ж за беда, что он русский…

 

 

 

Что ж за беда, что он русский…

 

 

- Вы ли это писали? И вашей ли руки письмо?  - спросили меня некоторые из членов по-русски.

 

Я осмотрел письмо; оно было проколото во многих местах и не имело никаких поврежде­ний. Я утвердительно отвечал, отдавая письмо г. секретарю, что оно точно писано мною по просьбе Г-ва.

 

- Для чего ж вы постригли Г-ва? - спро­сили члены нашего старца-игумена по-гречес­ки. - И по какому праву представили его к рукоположению во иеромонаха?

 

- Я постриг потому, -  отвечал скромно наш старец, - что Г-в сам того желал и убедительно просил.

 

- Как же вы смели решиться на это без ведома протата?  - возразил один из членов.

 

- Так же точно, как и вы в подобных слу­чаях, - спокойно сказал старец наш. - Кого вы постригаете, не даете знать о том протату, и никто от вас не требует в том отчета. Это общее законоположение или устав Святой Горы, и, сле­дуя ему в точности, я не отгоняю приходящих работать Господу. На то и монастырь у меня, чтоб принимать желающих и ищущих спасения.

 

- Но Г-в имеет жену, -  заметил ироничес­ки кто-то, -  а он к тому же и русский, притом

солдат.

 

- Что ж за беда! -  отвечал наш старец. -Г-в уже стар, свыше законных лет супружеской жизни, да к тому же в одном из монастырей рус­ских жил уже десять лет с непременным наме­рением и желанием кончить остаток дней своих в иноческом одеянии.

 

Это подтвердили мои рус­ские иноки, знавшие его в России, подтвердили и то, что жена его действительно остается десять лет уже в монастыре женском и непременное имеет желание постричься, как скоро постри­жется муж ее. Со своей стороны я упорствовал поначалу, отказывал, но Г-в свидетельствовался Богом и своею совестью, что навсегда останется с нами, если только пострижем его, иначе он удалится в мир...

 

Что ж за беда, что он русский.. Если б мы были не единоверны с Россиею, если б у нас было более опасности для спасения, чем в России, я был бы виноват; а что ж за беда, что Г-в - русский? И монастырь у меня Русский.

 

Положим, что мы остаемся в подданстве Порты, но и Россия к нам в родственных отношениях и по вере, и по самому имени… Если правительство русское постоянно благодетельствует нам чрез дозволение сбора в России и русские питают к нам чувство особенного расположения и если мы платим за то взаимностью к ним чувств, значит и мы - - то же, что русские.

 

 Это очень справед­ливо, потому что ни в одном из ваших монасты­рей не молятся открыто за Россию и за Русского Царя, потому что вы не имеете на то права, это право -  исключительная собственность нашего монастыря, как Русского.

 

Вы сами знаете, что мы всегда и везде, где приличие и долг требуют, возглашаем Августейшую Фамилию Русского Царственного Дома, и слыхали, как каждое воскресенье и праздник после трапезы мы многолетствуем Николая и Его великую Россию... Мы почти те же русские...

 

 

• Что ж касается до рукоположения Г-ва во иеромонаха, - продолжал по некотором разду­мье старец. - в этом я не даю никакого отчета, потому что никогда и не думал представлять Г-ва к такому высокому званию.

 

Вы знаете строгость здешних правил в рассуждении священства: мы избираем на это служение исключительно девственников; между тем Г-в и женат, и воен­ного сословия. Для людей подобного рода у нас нет исключения из строгих правил отеческого законоположения.

 

Я не хочу никого у себя иметь в священстве из таких людей, которые, волею или нуждою, предпочли удовольствия семейной жизни строгому девству и которые хотя законно и по праву верноподданнической присяги, но про­ливали человеческую кровь и мстили врагу... В случае только нужды, как вы сами знаете, у нас, на Святой Горе, удостаиваются священства люди, подобные Г-ву.

 

У меня не было в этом крайности - да русских я редко и представляю к рукополо­жению, и не иначе, как по строгом испытании их образа жизни, и минувшей и настоящей, и по совершенной уверенности опытом и летами, что они навсегда остаются и жить здесь, и умереть. А с чего усвоил себе Г-в священство - знает его совесть. Пусть он отвечает за это.

 

 

 

- Где ж его русский паспорт? -   спросили члены.

 

- И этого не знаю, - отвечал старец, - - вы знаете, что каждый поклонник, кто бы он ни был, как скоро прибудет на Святую Гору, предъявляет паспорт здешнему турецкому аге, после чего уже свободно поклонник остается на Святой Горе. Требовать паспорта и досматривать за поклонниками - не иноческое дело; наше дело и обязанность - принимать и покоить странников в духе Авраамлева гостеприимства, не огорчая их требованием и спросом - есть ли у них виды и кто они таковы?

 

Подобные исследования - дело правительства, а не наше. Итак, был ли у Г-ва паспорт, спросите турецкого агу, я не знаю про это. Да как же мог Г-в уехать от Святой Горы без паспорта? Вы знаете, отцы, что никто из капитанов не принимает к себе на корабль беспаспортного.

 

И в этом случае отве­чает ага, а не мы. И то еще спрошу: к чему нам паспорт Г-ва? Разве можно и вправе удержать русского подданного против его воли? Это и вы и я знаем; значит, и толковать нечего...

 

Более сего я не могу вам ничего сказать, отцы, - и старец замолчал.

 

 

Вследствие таких отзывов нашего игумена протат положил: отобрать от него объяснения на бумаге и препроводить их к Святейшему Патриарху для зависящего с его стороны распо­ряжения. Таким образом, нас вежливо отпусти­ли из протата.

 

 

 

(Афон. Дионисиат)

Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 

1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь 


Вернуться к оглавлению письма...

Вернуться к оглавлению книги - Часть II...

Карта сайта

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево