Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
22 января
Презрение почета, Не любовь к похвале И самоумаление – Три сокровенных дара, Приносящих благодать И Спасение.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

Ксенофонт

 

Ксенофонт

 

Дорога в Зограф

 

В прошедшем письме я обещался поговорить с вами о путешествии моем в Зограф, и ныне исполняю это обещание. Настоящее путешес­твие мое, думаю, так же занимательно, как и прежние, а в некоторых отношениях даже и занимательнее.

Путешествие в Зограф было уже на маслени­це (28 января). С. М. Комаров, санкт-петербург­ский купец, а ныне инок Серафим, непременно должен был отправиться туда по своей надо­бности, а потому он пригласил и меня в спут­ники.

 

После моей хворости и долговременного затвора в келлии я очень быль рад сему пригла­шению. 28 января после обеда мы отправились с отцом Серафимом в Зографский монастырь. Более половины путь наш лежал по взморью. Погода была самая прекрасная. Солнце ярко отражалось и играло в переливных волнах чуть плескавшегося моря; легкий ветер так слабо освежал дыхание воздуха, что жар был очень чувствительный. Местами путь наш, слева, стес­нялся морем, и мулы (мски) по колена брели водою; а между тем, с правой стороны торчали над нами отвесные глыбы растрескавшихся при­брежных скал.

 

Сердце замирало при виде их, более еще потому, что эти исполинские скалы местами уже отшатнулись от гранитных твер­дынь своего материка и при первом потрясении земли десницею Всемогущего готовы с грохотом полететь в море. Два монастыря, Ксенофский и Дох пар, лежали на нашем пути.

 

 

 

 

 

Первый из них, Ксенофский, отстоит от Русика в пяти верстах. Ктитор, или основатель этого монастыря, первоначально был Ксенофонт, известный вельможа греческий, впоследствии кончивший жизнь свою вместе с детьми своими Иоанном и Аркадием в Лавре святого Саввы Освященного в Палестине, а возобновление его (около 1545 года) приписывают Дуке и Радулу, боярам влахийским.

 

Ксеноф поначалу оставался в ведении сербов, которые и населяли его, но со временем, при тесных обстоятельствах потря­сенного Востока, они оставили свое жилище, и вместо них поселились греки, которым он и при­надлежит. Кроме своих святынь и памятников старины, монастырь сей особенно заслуживает внимания потому, что общежительный, хотя с некоторыми ограничениями настоятельских действий и распоряжений.

 

 

Внутреннее распо­ложение, самые храмы и братские корпусы его ничем не отличаются от других монастырей. Здесь замечателен между прочим в главном соборе, посвященном имени святого великому­ченика Георгия, мраморный иконостас отличной работы и полировки. Иконостас Балаклийской церкви в Константинополе, по моему и других замечаниям, гораздо уступает здешнему в рос­коши, красоте и особенно в разнообразии цве­тов своих.

 

Ксенофский иконостас - редкость своего рода на Афоне и ценится очень высоко. Впрочем, подобные иконостасы на Святой Горе чрезвычайно тяжелы в зимнюю пору, потому что имеют вредное влияние на воздух, который, при мраморном тоже помосте и каменных стенах, дышит несносным, тонким и пронзительным холодом, следствием чего бывают простудные горячки и особенная боль в ногах.

 

 

В притворе здешнего собора меня поразило и заняло мысль мою своими странными форма­ми прекрасное хрустальное паникадило, лампы которого осенены полукружием исламической луны. Принятие подобных вещей в храм истин­ного Бога нельзя похвалить, в особенности на Святой Горе, и тем еще более, что легко нахо­дить для украшении церкви, и на Востоке, те же паникадила со символическими чертами нашего христианского характера.

 

В отношении к эко­номической части Ксеноф имеет преимущество, кажется, пред всеми монастырями афонски­ми, потому что внутри его есть мельница при быстром ключе, прорезывающемся сквозь весь монастырь по направлению от запада к зимне­му востоку.

 

 Не менее того он замечателен, с одной стороны, и тем, что близ него с западной стороны течет ключ целительной воды, которая чрезвычайно очищает желудок и имеет особен­ное влияние на желчь. Греки и славяне называ­ют эту воду кислою. В самом своем свойстве она имеет более сладковатости и часть солоноватос­ти, а не кислоты. Если пить ее так, как она есть, то есть холодную, действие ее нечувствительно; но согретая быстро, скоро производит благо­творное действие.

 

 

 

 

 

(Афон. Пещера прп. Косьмы Зографского. )


Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 

1847 г., Афонская Гора. Русский монастырь 



Вернуться к оглавлению письма...

Вернуться к оглавлению книги - Часть II...

Сергий Веснин. Биография. Фото

 

К оглавлению: Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи

К оглавлению:  Сергей Соловьёв. Восточный вопрос 1821 - 1828 г

 

Карта сайта

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево