Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
8 февраля
Подобно пастуху, паси внимательно мысли, желания, страсти, не разводи кур, коров и овец, а неуклонно следуй пути, которым прошел твой духовный Отец.  

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

Дохиар

 

 

Дохиар

 

Ксеноф ныне считается между первыми из богатых монастырей афонских.

В виду его, на четверть часа ходу по пути к Зографу, красуется на прибрежной низменной скале другой монастырь, Дохиар, посвящен­ный бесплотным Силам, святым Архангелам и Ангелам. «Дохиар» в русском переводе значит вместилище, или складочную комнату вроде подвала, куда слагаются жизненные продо­вольствия.

 

 Первоначально Дохиар был пос­вящен имени святителя Николая Чудотворца; основатели его были игумен Евфимий, друг святого Афанасия Афонского (в царствование Никифора), и Николай Парижанин, князь и близкий родственник Евфимия.

 

 

 

Чудо святого Архангела Михаила над отроком

 

В этом самом монастыре совершилось чудо святого Архангела Михаила над отроком, который открыл на противолежащем отсюда острове, за заливом Монте-Санто, сокровище и которого двое из здешних насельников бросили в море с надеж­дою завладеть обретенным кладом.

 

В зло­дейском замысле против невинного мальчика, который жертвовал найденный клад Дохиару, посланные с ним для поверки и принятия от него денег двое из здешнего братства навяза­ли огромный камень ему на шею и на средине залива бросили бедняжку в воду. Между тем, воспользовавшись сокровищем, злодеи донесли игумену и братии по прибытии в Дохиар, что мальчик их обманул и вместо того, чтоб указать клад, скрылся от них.

 

Но ложь недолго остава­лась в тайне: Бог открыл преступление и самое сокровище чудным образом. Тогда как мальчик был брошен в море и лишился чувств, вдруг предстали пред ним два светлые юноши; в их райской красоте и в неуловимых для кисти чер­тах и виде он узнал - Архистратига Михаила и своего Ангела хранителя. Последний, обраща­ясь к воеводе Небесных Сил, говорил:

 

- Если угодно тебе, Архистратиг, избавь от потопления этого отрока.

 

И в то же мгновение отрок очутился в алтаре дохиарской церкви; его нашли там всего измок­шего, и тяжелый камень висел на шее, так что несчастный едва мог говорить. Когда мальчик в присутствии игумена и братии рассказал об избавлении его от потопления предстательством святых Ангелов, убийцы невольно сознались в своем преступлении и представили игумену най­денное им сокровище.

 

Мальчик с тех пор остал­ся навсегда в Дох паре, принял там пострижение и был впоследствии игуменом того монастыря. Имя его Варнава. Вследствие чуда, совершен­ного святым Архангелом Михаилом, монастырь посвящен был бесплотным Силам, а храм свя­тителя Николая Чудотворца остался между тем параклисом, то есть придельным.

 

Значительная часть камня, с которым был брошен мальчик в море, и поныне остается в монастыре. Я видел моими собственными очами этот памят­ник старины. Чудо святого Архангела Михаила совершилось в игуменство здесь Неофита, или бывшего князя Николая, о котором я говорил выше (см. в Четьи-Минее под 6-м числом месяца сентября).

 

 

Кроме этого чуда, совершившегося на маль­чике, святые Архангелы облагодетельствовали монастырь следующим образом. Здесь не было поначалу воды?, так что за нею надобно было ходить каждому из братии и для своей- собствен­ной нужды, и вообще для монастырской около трех верст.

 

В облегчение такого затруднения были устроены наружные водопроводы к монастырю; но летом, когда солнце раскаливает камень и жжет самые произрастения, вода согревалась и, пробегая по водопроводам различных устройств и камня, оказывалась вредною к употреблению, производила ревматизм и другие болезни.

 

 

 

 

 

(Афон. Пещера прп. Косьмы Зографского. )


Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 

1847 г., Афонская Гора. Русский монастырь 



Вернуться к оглавлению письма...

Вернуться к оглавлению книги - Часть II...

Сергий Веснин. Биография. Фото

 

К оглавлению: Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи

К оглавлению:  Сергей Соловьёв. Восточный вопрос 1821 - 1828 г

 

Карта сайта

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево