Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
25 января
Постигай Истину сейчас, всем сердцем и умом, ибо неизвестно, где будешь потом.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

В НАЧАЛО / ПИСЬМА СВЯТОГОРЦА ЧАСТЬ II / ПУТЬ В ЗОГРАФ / ВТОРАЯ ИКОНА СВЯТОГО ПОБЕДОНОСЦА ЯВИЛАСЬ ИЗ СИРИИ
Вторая икона святого Победоносца явилась из Сирии

 

 

 

Вторая икона святого Победоносца явилась из Сирии

 

Есть предание, будто бы эта икона, дивным мановением Божественного Промысла, явилась сюда от Фануилева монастыря, который существовал в Сирии близ Лидды, отечества святого Георгия. По словам и рассказам самого игумена Фануилевой обители (он скончался на Святой Горе в Зографе), пред тем временем, когда Бог положил в праведном Своем гневе предать всю Сирию, а вместе с нею и Фануилеву обитель, расхищению варваров, в виду всего братства писание от иконы святого Георгия само собою отделилось от доски, поднялось с места и - скрылось неизвестно куда.

 

Огорченные и испуганные таким чудом, иноки со слезами пали пред Богом и молились Ему во имя свя­того Победоносца и великомученика Георгия, чтобы Господь явил, куда скрылся от них чудот­ворный лик этого страстотерпца. Бог услышал их молитвы, и святой Георгий утешил игумена Фануилевой обители явлением своим.

 

 

- Не печальтесь обо мне, - сказал ему явившийся Победоносец, - я нашел себе храм в жребии Божией Матери, на Афоне. Если угодно, спешите и вы туда же, потому что гнев Божий готов разразиться над развращенною Палестиною!

 

 

Вследствие сего иноки той обители вместе и с игуменом своим немедленно отправились на Святую Гору и поселились в Зографе, где дейс­твительно нашли оставивший их лик святого Георгия, написавшийся на новой доске.

 

 

 

 

 

 

Произволении святого Победоносца оставить его икону в Зографе

 

Между тем о его явлении на Афоне есть здесь следую­щий исторический рассказ.

 

В царствование Льва Мудрого, императора Греческого (в 911 году), родные три брата, по имени Моисей, Аарон и Иоанн, родственни­ки Юстиниана Великого, родом из Охриды, в чувстве особенной любви к Богу решились оставить мир, славу и знаменитость рода свое­го и принять на себя ангельский образ.

Чтоб вернее отразить от себя приражения демонских искусов и умертвить страсти собственной плоти, они избрали для того глубокое уединение и водворились в афонской пустыне, именно близ нынешнего Зографа.

 

Вскоре по прибытии своем сюда они устроили небольшую церковь и не знали, кому и в чье имя посвятить ее, потому что каждый из них предлагал такого из святых, к которому имел особенное усердие. В предуп­реждение несогласия и споров братской любви они наконец решились обратиться с молитвою к Богу и просить, чтоб Он Сам назначил, кому посвятить их небольшую церковь и чью икону написать на приготовленной деке.

 

Вследствие сего все трое они стали однажды на молитву в вечер, каждый в своем затворе, и во время самой их молитвы необычайный свет ярче сол­нечных лучей разлился от новоустроенного ими храма по соседственным высотам их келлий.

 

В недоумении и страхе они всю ночь пробыли в молитвенном подвиге и утром, сошедшись при храме, с крайним удивлением увидели там на приготовленной деке лик святого великомучени­ка Георгия Победоносца, от которого в ту ночь исходило небесное сияние и освещало их скром­ную пустыню. Из этого они поняли и уверились, что Господь исполнил их молитву и чудесным образом явил того, которому должна посвятить­ся их церковь.

 

 

С тех пор чудеса начали беспрестанно совер­шаться от великомученической иконы, так что народ во множестве стекался в Зограф на пок­лонение святому Победоносцу. Между тем слава о них донеслась в Константинополь и огласила ими царственный дом мудрого Льва.

 

В чувстве умилительного благоговения и ревности сам император решился странствовать на Святую Гору видеть и лобызать чудотворную икону и насладиться беседою великих подвижников - Моисея, Аарона и Иоанна, о которых отзыва­лись все и всюду со самой отличной стороны. Вслед за тем посетил Зографскую пустыню и Болгарский царь Иоанн, от Тырнова.

 

 Их бога­тыми вкладами и приношениями начал возни­кать и наконец возник в приличном великоле­пии обширный Зографский монастырь, впрочем, впоследствии превращенный в развалины варва­рами и пиратами. Нынешний монастырь основан на развалинах прежнего Господарем Молдавии Стефаном, в 1502 году от Рождества Христова. Его устройство, формы, террасы и наружные мезонины, одним словом - Зограф ничем не отличается от прочих монастырей афонских.

 

 

О второй иконе святого великомученика и Победоносца Георгия, которая стоит при колонне близ левого клироса, вот что расска­зывают: она также сама собою принеслась сюда по волнам из Аравии; ее нашли у пристани Ватопедского монастыря. Нечаянное появление этой иконы наделало много шуму и тревоги на Святой Горе, потому что быстро пронеслась о ней молва и иноки всех монастырей стеклись на видение странно явившейся иконы.

 

Каждый монастырь просил себе это бесценное сокрови­ще и святыню, но Ватопед, по праву явления иконы в его пристани, усваивал ее себе. Между тем старцы прочих монастырей не уступали и не иначе хотели решить судьбу страстотерпцевой иконы, как только бросить жребий от всех монастырей и таким образом узнать, в котором изволит она сама остаться.

 

Как ни силен был Ватопед в других случаях по своим преиму­ществам и старшинству в самом протате, но общий голос, как голос Божий, превозмог. Чтоб вернее узнать, в котором именно из афонских монастырей изволит оставить свою икону святой Победоносец, старцы решились возложить ее на дикого и юного мула (мска), который бы еще не был знаком с путями святогорских пустынь, и с этою священною ношею пустить его на произ­вол, наблюдая за шествием издали.

 

Так и сдела­ли. Юный дикарь был отведен на путь, ведущий из Солуня на Святую Гору, и пущен по нему без проводника. Тихим и ровным шагом, как будто чувствуя и понимая, какую священнуюношу имеет на себе, мул прошел по непроходи­мым дебрям и поразительным высотам прямо к Зографу и против него, на живописном соседс-твенном холме, остановился.

 

Таким образом все уверились в произволении святого Победоносца оставить его икону в Зографе. Иноки этой обители со сердечной радостью и духовным торжеством приняли к себе Небесного гостя и его святую икону поставили в монастыре, при колоне вблизи левого клироса. Между тем мул, как только сняли с него святую икону, в то же мгновение издох, и его зарыли на месте его смерти.

 

А в память дивного явления и прибытия сюда иконы святого Георгия выстроили на холме келлию с небольшою церковью во имя святого Победоносца.

 

 

 

 

(Афон. Пещера прп. Косьмы Зографского. )


Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 

1847 г., Афонская Гора. Русский монастырь 




Вернуться к оглавлению письма...

Вернуться к оглавлению книги - Часть II...

Сергий Веснин. Биография. Фото

 

К оглавлению: Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи

К оглавлению:  Сергей Соловьёв. Восточный вопрос 1821 - 1828 г

 

Карта сайта

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево