Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
10 июля
Преображение эгоизма в Божественную Любовь – самое великое чудо во Вселенной.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

Монашество




Монашество

 Наконец летом того же 1839 года он объявил Преосвященному Неофиту, что желает совершенно отрешиться от суетного мира и посвятить себя единственно на служение Господу в чине иноческом. Владыка был немало обрадован решимостью отца Симеона, тем более, что не один раз сам советовал ему постричься. В августе месяце на 25-м году жизни отец Симеон был пострижен в монашество с именем Серафим.

Как будто какая повязка спала теперь с душевных очей отца Серафима, и узы, которыми, казалось, был он опутан до сего времени, разрушились сами собою. Тогда только почувствовал он, что монашество было настоящим назначением его жизни, а путь, по которому он шел до пострижения, был путь не прямой, не тот, который определен ему свыше.

 Поэтому вместо приютов для отдыха душевного и успокоения сердца отец Серафим находил на нем одно горе и тяжкие испытания. Признавая во всем волю благого Промысла, молодой инок с умилением благодарил Господа, что Он, милосердый, хотя и грозною десницею, привел его на истинную стезю спасения, с которой совратился он во дни юности!


По принятии монашества в душе отца Серафима с необыкновенною силою возродились прежние мечты и желания побывать в Палестине и на Святой Горе Афонской, и он, почти каждый день беседуя с Преосвященным, выискивал случай упасть к стопам владыки и просить его благословения на задуманное путешествие.

Видя, однако ж, расположение, отеческую любовь и доверенность, которыми удостаивает его архипастырь, долго не мог он решиться высказать свое желание - боялся огорчить владыку и около года таил в душе благочестивое свое намерение. Но вот терпение его вознаграждается!

 Однажды, беседуя с Преосвященным о святых местах, освященных пребыванием в них Самого Господа во плоти, Его чудесами, страданиями, Крестною смертью, тридневным пребыванием во Гробе и преславным Воскресением, также о земном уделе Божией Матери, Святой Горе Афонской, хранимой Владычицею и соблюдаемой столь чудно среди исконных врагов истинной веры Христовой, отец Серафим объявил Преосвященному о снедающем его непреоборимом желании посетить эти места. И что же? Владыка не только не воспротивился благочестивому намерению отца Серафима, но сам вызвался исходатайствовать ему заграничный отпуск.


В июле ¡840 года, напутствуемый благословением Преосвященного, отец Серафим выехал из Вятки и, погостив у братьев - отца Димитрия и отца Василия, который по пострижении брата переместился на его место в Ацвеж, - в августе тронулся в путь, а в сентябре прибыл в Одессу. Но в этот раз напрасна была поездка его: господствовавшие в то время смуты в Турции и Египте заградили ему путь к великим святыням, и он должен был возвратиться на родину.


Прибыв в Вятку, отец Серафим по-прежнему поместился в Архиерейском доме, в должности казначея, и сверх того скоро назначен был законоучителем в училище детей канцелярских чиновников.

Проходя эту новую должность два года с особенным усердием, он заслужил от воспитанников глубокое уважение и любовь самую искреннюю; бывшие тогда его учениками и ныне с особенным чувством признательности вспоминают о нем и почитают себя счастливыми, что слушали теплые, задушевные слова его, исполненные высокой религиозности и увлекательной простоты.


Всеми любимый и уважаемый, отец Серафим не покидал, однако, задушевной своей мысли об Афоне и Палестине, но совестился просить Преосвященного о вторичном отпуске за границу и терпеливо выжидал - не заговорит ли сам владыка, как и в первый раз, о путешествиях ко святым местам.

Ожидания его, однако ж, на этот раз были тщетны, и он стал впадать в тоску, которая не могла укрыться от родных его и знакомых лиц светских; все они с участием спрашивали о причине частой его задумчивости, но отец Серафим долго не открывал ее никому.

 

Святая Афонская Гора. Русский Пантелеймонов монастырь. 1864 г.

 

 

 

Вернуться к оглавлению: Сергий Веснин. Биография

Сергий Веснин. Фото 1866 год

Письма святогорца Часть I

Письма святогорца Часть II

Карта портала

 

 

 

 





 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево