Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
6 февраля
Быть православным -  значит, отринуть в себе зло, а добро сделать главным.   Быть послушником – значит, выйти из мира и стать добровольным мучеником.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

Снова в Россию




Снова в Россию

Желая привести в порядок и приготовить к печати особою книжкою свои письма о Святой Горе Афонской, а вместе с тем повидаться, может быть, в последний раз в сей жизни, с дорогими сердцу его братьями, родными и друзьями и помолиться на могилах родителей, жены и дочери, отец Сергий, с благословения геронты (игумена), в 1847 году отправился в Россию и в июле прибыл в Вятку, оставленную им четыре года тому назад.

 С невыразимой радостью встретили его все родные и знакомые; с отеческою любовию и ласкою принял его и Преосвященный Неофит, у которого прогостил он несколько дней, беседуя о святых местах, уже виденных и, сколько возможно было, изученных Святогорцем. Владыка, чувство которого нисколько не охладело к новому Святогорцу, дружески предложил отцу Сергию поместиться для литературных занятий (чтобы никто не мешал ему) на архиерейской даче, которая носит название пустыни, недалеко от Вятки.

С чувством искренней благодарности принял он милостивое предложение архипастыря и поселился в небольшом домике у озера - в совершенном уединении. Впрочем, не безвыходно пребывал он там, но часто навещал братьев и довольно времени гостил в Спасо-Орловском монастыре, где несколько лет тому назад правил должность казначея и где, на память о себе, во время гощения составил описание сей обители.


Мирно, тихо, покойно и радостно прожил отец Сергий в уединении или в кругу родных, большею же частью у отца Димитрия, до половины декабря 1849 года. Еще в 1848 году, приготовив к печати письма свои о Святой Горе Афонской, он отправил их в Санкт-Петербург для напечатания отдельною книжкою. Издатель его книги настоятельно просил отца Сергия письмом - прибыть в Санкт-Петербург, где присутствие его было будто бы необходимо, и он поспешил в дорогу.

Простившись (уже в последний раз!) с братьями и приняв напутственное благословение благодетеля своего, Преосвященного Неофита, отец Сергий в половине декабря выехал от отца Димитрия и вскоре прибыл в Москву, где ожидали его два экземпляра отпечатанных писем, присланных ему из Петербурга издателем. Это весьма обрадовало его, и он остановился в Москве, не считая необходимым ехать тотчас же в Петербург.

Слух, что Святогорещ известный уже публике по задушевным письмам, помещенным в «Маяке», прибыл в Москву, скоро распространился по всей столице; множество особ знатных и из купечества, желая познакомиться с ним, приглашали его к себе или приезжали к нему. Посещая новых знакомых, он был везде принимаем особенно ласково и милостиво; знатные лица и из духовенства не лишали его также своего расположения.

Всеобщая любовь к отцу Сергию много способствовала ему собрать в Москве довольно значительное вспомоществование святогорской Пантелеимоновой обители, которое и получили мы от него с величайшею, сердечною признательностью к христолюбивым благодетелям, о здравии и спасении коих не перестаем усердно молить Господа и Пречистую Его Матерь.


Несказанно утешаемый частым посещением многочисленных святынь древней столицы и Сергиевой Лавры, отец Сергий, может быть, пробыл бы в Москве еще долее, если бы не явился сюда издатель его книги, тщетно писавший к нему несколько раз, и не увез его в Петербург.


На берегах Невы, в юной, прекрасной столице обширного царства Русского приняли отца Сергия так же радушно, так же милостиво, ласково и приветливо, как и в Москве белокаменной: особенно оказали ему благосклонность Высокопреосвященные -   митрополит Санкт-Петербургский Никанор и архиепископ Херсонский Иннокентий, также многие лица высокого духовенства; а из светских пленил его радушным приемом князь Платон Александрович Ширинский-Шихматов, бывший в то время министром народного просвещения, родной браг незабвенного нашего старца отца Аникиты.

Он во все время пребывания отца Сергия в Петербурге оказывал ему истинно отеческое расположение и любовь, да и все знатные и незнатные искренно любили и уважали тихого, смиренного и благочестивого Святогорца.

Прожив в Санкт-Петербурге около года, отец Сергий напечатал и издал вторую часть своих писем. Книга эта, благодаря всеобщему сочувствию к задушевным думам автора, разошлась с изумительною быстротою. Через знакомства свои, как и в Москве, собрав значительное подаяние в обитель Русскую и распродав изданные книги, отец Сергий с чувством сердечной благодарности простился со своими благотворителями и, напутствуемый благословением Высокопреосвященного митрополита Никанора, отправился через Киев и Одессу на благословенный Афон, в тихую и мирную свою пристань.





 

 

Святая Афонская Гора. Русский Пантелеймонов монастырь. 1864 г.

 

 

 

Вернуться к оглавлению: Сергий Веснин. Биография

Сергий Веснин. Фото 1866 год

Письма святогорца Часть I

Письма святогорца Часть II

Карта портала

 

 

 

 





 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево