Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
6 февраля
Быть православным -  значит, отринуть в себе зло, а добро сделать главным.   Быть послушником – значит, выйти из мира и стать добровольным мучеником.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

В НАЧАЛО / ПОРФИРИЙ КАВСОКАЛИВИТ ПОУЧЕНИЯ ЧАСТЬ II / В МОЛИТВЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ, СОБРАННОСТЬ (ЭНТАСИ)
В молитве значение имеет сосредоточенность, собранность (энтаси)

 

 

 

В молитве значение имеет сосредоточенность, собранность (энтаси)

 

Значение в молитве имеет не количество времени, но сосредоточенность, собранность (энтаси).

 

(В р.п.: "напряженность" -  неправильно,  лучше не переводить, чем так искажать мысли и подменять понятия. Дело в том, что "напряженность" - обычная ошибка мирских батюшек: человек живет как попало, а потом в какой-то момент пытается напрячься и что-то из себя выжать... Он думает, что такими рывками можно придит к Богу, а вместо этого все глубже погружается в самообман. Получается такая игра в духовную жизнь с самим собой.

 

Молитва не должна быть напряженной. Молитву совершает благодать, а она не действует через напряжения или рывки. Душевного напряжения в молитве не бывает, сердце нельзя «напрячь», а напрячь можно ум. Обычно человек молится рассеяно: какая-то часть ума молится, а какая-то - блуждает. Как говорит о. Софроний, хвост ума волочится по разным местам…

 

В миру человек живет рассеяно, поэтому ему ничего не остается, как пытаться собрать ум в редкие моменты, выжать из себя какое-то чувство во время Литургии или вечерних молитв. Но здесь обмануть можно только самого себя. Такие рывки для молитвы ничего не дают, а напряжение сбивает человеку духовные ориентиры, он начинает думать, что в молитве можно чего-то достичь собственными силами.

 

Все как раз наоборот. Молитву дает благодать, которая приходит не на магические потуги ума, а к цельной душе. Но душа не может быть в одно время цельной – в другое рассеянной. Она или всегда рассеяна, или же – цельная. Цельность рождается от внимательной, сосредоточенной жизни.

 

Поэтому когда переводят и понимают «Молитва  должна быть напряженной» - это издержки ума, который захватил власть над человеком и диктует ему свои схемы. На самом деле слово «энтаси» и другие термины выражают не напряжение, а собранность, сосредоточенность, нужно научиться «бить в одну точку»… - исихазм.ру)

 

Молитесь хотя бы пять минут, но в преданности Богу с любовью и жаждой. Один человек может молиться всю ночь, а другой пять минут, и пяти­минутная молитва может быть выше. Конечно, это так, но это таинство. Послушайте меня, чада, я вам приве­ду один пример.

 

Шел монах по пустыне и встретил другого монаха. Они поздоровались.

 

- Откуда, брат? — спрашивает.

 

- Из такой-то деревни.

 

- Как вы там поживаете?

 

- У нас страшная засуха. Горе.

 

- И что же вы делаете? Молились? - Да.

 

- Пошел дождь?

 

- Не пошел….

 

-  Наверное, вы молились не усердно. Давай по­молимся Богу здесь, чтобы Он помог.

И прямо на том месте стали молиться. Тут же по­явилось маленькое облачко, которое стало расти, чер­неть и опускаться вниз. И вот пошел сильный дождь.

 

 Что здесь произошло? Была прилежная молитва. Они кратко помолились, и пошел дождь. Смысл заключал­ся в напряженности молитвы.

 

С трудом и сосредоточенностью — как говорит святой Макарий. Святой Макарий молился собранно: от всей души, от всего сердца, от всего помышления. Он душою и телом предавался служению Богу. Может быть, он только поднимал руку, и она немела от пере­напряжения. Так же и тот, кто проклинает и поднима­ет руку против кого-нибудь, может передать зло.

 

 

Один человек говорит мне:

 

—            Мы хотим, чтобы ты помолился о нас. Я ему отвечаю:

 

—            Я буду молиться Господу от сердца, со смире­нием. Буду молиться разумно.

 

Он говорит:

 

—            Что значит «разумно»?

 

—            То есть молитва сознательная, с сосредоточен­ным умом. Вот! Однажды народ собрался на площади и просил пророка Давида, чтобы он говорил ему, пото­му что произошло важное событие, и весь народ кри­чал. Тогда вышел пророк и говорит:

 

Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте: яко Царь всея земли Бог, пойте разумно (Пс. 46, 7—8).

 

Он остался довольным и сказал мне:

 

—            Где это находится в Священном Писании, что­бы мне найти? Какой это псалом?

 

—            Думаю, что этот псалом начинается так:

 

Вси язьщы, восплещите руками, воскликните Богу гласом радования... (Пс. 46,1).

 

 

Человека делает святым любовь, служение Христу...

 

 

 

 

 

 

 

В другом месте (ендони) переводится как "напряжение":

 

Если любовь ко Христу будет управлять вами, то уничтожение зла произойдет скрыто, тайным образом (мистикес). Любовь должна занимать все ваше сознание (мняло), сердце, мысли, желания, представления (фантасиес). Это желание (проспатиа) встретиться со Христом должно быть вашим самым решительным (ендони) внутренним порывом: «Как я встречу Христа? Как я буду вместе с Ним? (пос фа енфите мази ту) Как Он войдет в меня?!»

 

( В р.п.: «Другие усилия пусть будут таинствен­ными, сокровенными. Должна царствовать любовь ко Христу. Пусть это будет в уме, в мысли, в воображе­нии, в сердце, в желании. Пусть это усилие будет са­мым напряженным, усилие, заключающееся в том, как вам встретить Христа, соединиться с ним горячо, вос­принять Его в себя.» – откуда взялось «напряженное», если только что писал «подвизайтесь в духовной жизни: просто, кротко, без напряжения (виа)» … - исихазм.ру»)

 

 

 

 Поучения: перейти к оглавлению второй части Поучений...

Порфирий Кавсокаливит

 Автобиография

Карта сайта

 

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево