Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
19 февраля
Небеса открываются человеку только один раз в жизни; не упусти своей возможности, ибо второй раз такого, зачастую, может не быть...

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

В НАЧАЛО / ЖИТИЕ ИЛАРИОНА - ГРУЗИНА / ПРЕБЫВАНИЕ В ТУРЦИИ И КОНЧИНА ЦАРЯ


ПРЕБЫВАНИЕ В ТУРЦИИ И КОНЧИНА ЦАРЯ




ПРЕБЫВАНИЕ В ТУРЦИИ И КОНЧИНА ЦАРЯ

 

Ахалцихский паша, получив такое известие, выслал почетную конную охрану для встречи царя, а потом и сам со свитой выехал за город и устроил, по турецкому обычаю, целый конный парад, ради приезда дорогого гостя. Паша принял царя с великой радостью, и из-за его приезда в городе наступил настоящий праздник, особенно для угнетенных христиан.

 Паша отвел для царя богатые покои, отпускал из своей казны, на его содержание, крупные суммы денег и сам каждый день посещал его по вечерам, утешая и обнадеживая его возвращением Имеретинского царства. Вместе с тем, он отправил в Константинополь чиновника к султану Махмуду, извещая его о переходе Имеретинского царя в Ахалцихский пашалык (область в Турции, управляемая пашой) и ходатайствовал о помощи несчастному царю. Этим он намекал султану, чтобы послано было войско для наказания мятежных имеретин, собравших своим вероломством и изменой столько бед на голову царя Соломона.

Султан, получив сообщение Ахалцихского паши, написал фирман (Указ турецкого султана) следующего содержания: "Имеретинский царь Соломон принимается Оттоманским правительством под свое покровительство с обещанием дать ему полную свободу и безопасность до возвращения ему его царства. Для содержания царя и свиты выделить из доходов, получаемых с иностранных товаров в Эрзеруме и в подведомственных ему городах, также из доходов от десятин, получаемых Турцией с пшеницы, ячменя, крупного и мелкого рогатого скота и домашних птиц". В ответ на желание царя явиться в Константинополь к султану, последовал отказ.

О посылке войска для усмирения противников царя, султан не дал паше никаких наказов, но, притом, не писал ничего и о том, чтобы не посылать в Имеретию добровольцев (баши-бузуков). О возвращении царю его престола, он указал ждать времени обострения отношений между Россией и Европейскими державами, а до этого определил ему жить в городе Эрзеруме. Когда царь Соломон получил такой милостивый рескрипт, то он ободрился и вышел из сумрачного состояния и решил пойти войной на Имеретию, дабы наказать своих вероломных подданных.

С согласия паши, он объявил набор добровольцев, всех желавших послужить чести и славе турецкого оружия, чтобы выгнать русское войско из Имеретии. Вследствие этого воззвания, нашлось довольно много охотников, жаждавших более пролития христианской крови и грабежа, чем оказания помощи несчастному царю.

Удивительно, как мог царь решиться на такое небогоугодное дело! По всей Имеретии были разосланы верные царю люди, поднимавшие народ на восстание. В народе произошло разделение: часть стала за царя, другая против него и присоединилась к русскому войску, к царю они писали письма, что не желают его больше видеть на Имеретинском престоле и просили удалиться за пределы страны. Но царь не послушал этого благоразумного совета и начал войну. В Турецком войске начала свирепствовать чума и в Имеретии она истребила множество народа мирного населения. Война не оказалась успешной для царя Соломона. Он был разбит русскими войсками и должен был возвратиться в Ахалцих.


В это тяжелое для царя время протопресвитер Иессей Канчавелли оставил свою родину и отправился в Эрзерум, чтобы послужить своему государю в постигшей его беде.


Эрзерумский паша Вааме-Эминь принял царя с радушием, определив ему хорошее помещение и содержание. Но не долго пришлось ему наслаждаться этим покоем, ибо генерал Тормазов разными подарками стал обольщать корыстолюбивого турка, требуя от него стеснить царя во всем. Вследствие этого, паша стал обращаться весьма дурно, перевел царя и его свиту в старую казарму, в которой им пришлось томиться несколько лет, а от содержания, положенного царю, он стал удерживать половину.

Царь вскоре потерял терпение и, не сказав ничего паше, оседлал коней и, вооружившись как на войну, приготовился ехать в Трапезунд. Когда об этом узнал паша, то послал янычара васы, прося известить его, чем объяснить такой неожиданный отъезд.

Царь ответил, что незаслуженное ничем отношение паши является причиной этого и что он больше не может жить в его пашалыке и потому едет в Трапезунд, чтобы оттуда сообщить султану обо всем. Паша возразил, что без разрешения султана царь не имеет права выезжать из Эрзерума и советовал ему успокоиться, обещая со своей стороны лучшего обращения. Царь вынужден был повиноваться и вернулся, ожидая другого удобного случая.

Случай этот не замедлил представиться. В мае 1812 г., во время турецкого рамазана, когда турки после ночных увеселений предались сну, царь собрал своих людей и, оседлав лошадей, поспешно выехал из Эрзерума. Когда они приблизились к границе Вайбуртского санджака, то обнаружили, что их преследует отряд янычар. Царь решил не бежать дальше, но сразиться с ними.


В это время, мимо проезжал государственный сановник из Константинополя. Приветствовав царя, он поехал дальше; поравнявшись с отрядом янычар, он спросил, чем объяснить их столь быструю скачку. Когда ему объяснили, что они посланы в погоню за имеретинским царем от паши Вааме-Эминь, чтобы схватить его живым или мертвым, то сановник, с обычной турецкой иронией, сказал: "Акылсызларынынь казандыгы, аклы, саабилах еймишлах", т.е. "Безумные сварили, а умные скушали". Затем, обратившись к начальнику отряда, сказал: "Да, брат! видно, что верный ты слуга своему паше, а не султану; и какую ты получишь выгоду от своего паши?


Пожалуй, ты схватишь царя, но за это пострадаешь, так как оскорбишь честь его. А если ты сразишься с ними, то они вооружены так, что могут постоять и против целого войска. Так что тебе от этого труда не будет никакой пользы, разве что ваши головы полетят, как арбузы! Паша не сможет защитить тебя от гнева султана; ему самому придется думать о своей голове. Лучше тебе вернуться назад".

 Между тем, царь на другой день достиг города Байбурта. Муселлим (градоначальник) принял их радушно и два дня угощал, а на третий они направились в Гымыш-Хану, где они были встречены греческим православным духовенством, и там остались на два дня.

Оттуда, после двухдневного пути, они достигли Трапезунда. Паша этого города, Осман-Хази-Назар-Оглы происходил из грузинских князей, и не знал от радости что сделать для достойной встречи Имеретинского царя и потому, пригласив консулов иностранных держав и православное духовенство, решил выйти вместе с ними за город для встречи царя. Прием был столь радушный, что царь очень был утешен.

Затем паша сообщил в Константинополь о приезде Имеретинского царя и его свиты и спрашивал, какие будут повеления о достойном приеме гостя. Царь Соломон, в свою очередь, послал через своего посла - князя Иоанна Лионидзе - послание, в котором описывал султану все свои скорби и притеснения, перенесенные им от Эрзерумского паши. Когда султан прочел это послание, то от волнения даже прослезился, как свидетельство-вал князь Лионидзе.

Потом долго пребывал в задумчивости и вдруг рыкнул, как лев: "Аман, джаллат", и по появлении "джаллата" (палача), написал маленькую записку и приложил к ней печать; затем дал такой приказ палачу: отправиться в Эрзерум и отрубить голову у паши Вааме-Эминя, имение его конфисковать, а жен и детей отослать в рабство; и чтобы через 20 дней он вернулся в Константинополь с головой паши, предварительно заехав в Трапезунд и показав ее царю.

Прибыв в Эрзерум, джаллат появился пред домом паши, и не входя внутрь, вызвал его на улицу. На крик паши собрался чуть не весь город. Палач достал повеление султана и прочел его вслух пред всеми. Бедного пашу схватили, поставили на колени и палач отрубил ему голову. Прибыв в Трапезунд, он показал голову царю. Царь, увидав ее, чуть не лишился чувств и приказал унести поскорей этот трофей с его глаз.

Между тем, князю Лионидзе, задержанному в Константинополе султаном, были выданы из казны на имя царя богатые подарки; видя такое благоволение султана к царю, многие турецкие сановники, а, больше всех, грузинские паши, служившие у турок, тоже сделали свои пожертвования, так что князь Лионидзе вернулся к царю с кораблем, нагруженным подарками.


Немного времени спустя, султан Махмуд написал царю, что ныне Россия, связанная войной с Наполеоном, не сможет противодействовать его воцарению и он советовал ему объединиться с войсками Эрзерумского, Трапезундского и Потийского пашей и двинуться на Имеретию. Но послание это уже не обрадовало царя и он со скорбью воскликнул: "Зачем я зачался в утробе матери моей, если из-за меня должны такие бедствия постичь христианский край!"

Он написал султану в ответ, что премного благодарен ему за заботу о нем, но просит отложить это дело на три месяца, ссылаясь на свою болезнь и нездоровый климат Потийской крепости. После этого, он собрал всех своих людей на совет и предложил им тайно выехать из Трапезунда морским путем в Крым, а оттуда в С.-Петербург к русскому Императору, для примирения с ним и мира.

Но прошло положенное время, и они вынуждены были отправиться в Поти. Когда туда приехал царь и за ним турецкие войска, то князья из Кутаиса, Мингрелии и Грузии написали ему, чтобы он больше не пытался вернуться на Имеретинский престол вооруженною рукою турок.

Здесь оканчиваются записи, составленные со слов монаха Гавриила-грузина по просьбе духовника Русика, о. Иеронима. Отец Гавриил подробно знал о жизни старца Илариона, но, к сожалению, его повествование не было доведено до конца по причине тяжелой болезни (грудная жаба) о. Гавриила и его скорой кончины - 27 окт. 1865 г.

Царь Соломон II-й вернулся в Турцию, где и скончался в Трапезунде в 1814 году.

 

Экспедиции в пещеру Илариона – Грузина: отчет и часть фотографий.

 Фотогалерея экспедиции в пещеру Илариона – Грузина.

Подробнее читать Житие Илариона – Грузина

Моление за Царя Илариона – Грузина

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево