Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
18 февраля
Ты не станешь землею, ты не станешь травою. Станешь вечной, огромной, живой тишиною…

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

В НАЧАЛО / ЖИТИЕ ИЛАРИОНА - ГРУЗИНА / ПОСТУПЛЕНИЕ В ДИОНИСИАТСКИЙ МОНАСТЫРЬ


ПОСТУПЛЕНИЕ В ДИОНИСИАТСКИЙ МОНАСТЫРЬ



ПОСТУПЛЕНИЕ В ДИОНИСИАТСКИЙ МОНАСТЫРЬ

 

Прибыв на Афон, о. Иессей поселился в Иверском монастыре. В нем он не нашел ни одного грузина, и, не зная греческого языка, объяснялся с некоторыми братиями по-турецки; но так как знавших турецкий язык было немного, то о. Иессей большую часть времени проводил в молчании.

Монастырской братии он сказал, что родом он из Грузии, человек бедный, что доказывал и внешний его вид - ветхая и грязная одежда, что приехал он на Афон поклониться святыням и посмотреть Св. Гору. Его, по обычаю, отвели на архондарик (приемная для гостей), где он провел одну неделю, посещая церковные службы и присматриваясь к монастырской жизни.
Никто на него не обращал особого внимания. Молча ходил о. Иессей по обители, внимательно наблюдая за внутренним бытом необщежительного монастыря. Но идиоритм (необщежительный устав) ему не понравился, и он сказал себе: "Хоть и наш это монастырь, но не тут мое место".

В одно утро, он вышел за монастырские ворота и, остановившись в раздумье, заметил, что некоторые из братии, повесив за плечи торбы, куда-то направляются. Он спросил: куда они собираются идти? Ему отвечали, что идут на храмовой праздник в монастырь Дионисиатский, т.к. завтра праздник Рождества св. Иоанна Крестителя. Отец Иессей спросил: не возьмут ли они и его с собой? Те отвечали: "Если хочешь - пойдем". И он пошел с ними.

По местному обычаю, все приходящие на праздник прежде всего отправляются на архондарик и занимают предложенное им место. Здесь их угощают рюмкой раки, чашечкой турецкого кофе и холодной водой, потом они отправляются в трапезу подкрепиться и затем уже идут на бдение. Но с о. Иессеем случилось иное: при входе в монастырь он потерял своих спутников в толпе народа, и остановился в воротах; а те, забыв, что он не знаком с местными порядками, не стали искать его.

Отец Иессей с самого утра ничего не ел и сильно проголодался. Не дождавшись, чтобы кто-нибудь пригласил его в трапезную, и услышав, что уже начали благовестить к всенощному бдению, он в числе прочих пошел в церковь, решив, что, ради памяти великого пророка Иоанна Крестителя, тот день в монастыре считается строго постным и братия ничего не вкушает.

Удивила его длительность службы, ибо прошла вся ночь, а бдение еще продолжалось; кончилось оно только спустя два часа по восходе солнца. Отец Иессей подумал - дадут ли теперь поесть? Не будут ли и сейчас продолжать поститься? Но началась литургия; а после нее все пошли в трапезу, следом за всеми и о. Иессей. Праздник тот послужил для него большим духовным утешением. Порядок службы, образ жизни монахов, строгость и благочиние во всем так понравились ему, что не хотелось покидать обители.

На третий день праздника архондаричий спросил гостя: что же он не уходит вместе с другими? Отец Иессей отвечал, что ему хочется еще пожить и посмотреть чиноположение монастыря, в чем он находит для себя большое утешение. Архондаричий заметил, что, если он этого хочет, то нужно взять благословение у игумена, как того требует порядок и монастырский устав.

 Отец Иессей пошел к игумену, хорошо говорившему по-турецки, и объяснил ему, что строгий порядок Дионисиата очень понравился ему, и он желал бы еще пожить здесь и посмотреть, на что просит благословения, а если угодно игумену принять его, то он готов остаться навсегда. Игумен Стефан, видя его телесную крепость, согласился принять его, сказав, что ему нужны рабочие руки, и назначил на послушание в магерную.

В Дионисиате о. Иессей нашел своего старого друга, о. Венедикта, грузина, жившего в то время близ монастыря в пустыне. Великим постом в 1821 году они вместе приняли постриг в великую схиму. При постриге о. Иессей получил имя Илариона, и т.к. его подводили первым, то по монашеству он стал как бы старшим братом о. Венедикта; но о. Иларион всегда сам считал о. Венедикта старшим себя, особенно в отношении к подвигам, что видно будет из дальнейшего жизнеописания. К постригу им приготовили новую одежду, но о. Иларион отказался от нее и просил одеть его в то же ветхое рубище.

Послушания он проходил различные: кроме кухни и трапезной, он работал на всех тяжелых работах, бывал и на монастырских виноградниках - на Моноксилите, недалеко от границы Афона, и во время трудов выбирал преимущественно те работы, которые были самые тяжелые и трудные. На виноградниках он брал самый тяжелый и большой декиль, глубоко загонял его в землю, и так ее вскапывал, что никто другой не мог подражать ему в этом. Также и в монастыре он неустанно нес все послушания, будучи наделен от Господа как крепостью сил телесных, так и ревностью к подвигам.

Несмотря на то, что он не знал греческого языка, братия полюбила его, за примерное трудолюбие, кроткую и подвижническую жизнь. Живя в Дионисиате под именем простого бедного грузина, и ничего абсолютно не имея, о. Иларион никогда не запирал своей келлии. Однажды, один из братии зашел в его келлию в его отсутствии, и, увидев жестяную банку, полюбопытствовал, что в ней находится.

 К своему великому удивлению, он нашел в ней русский паспорт и турецкий фирман, в котором было написано, что владелец его иерей. Немедленно рассказал он игумену о своей находке. Игумен вызвал к себе о. Илариона и спросил, что хранится в его жестянке? Отец Иларион ответил, что это его паспорта. Тогда игумен повелел принести их и показать ему. Отец Иларион, надеясь, что никто не умеет читать по-русски и по-турецки, принес их игумену; но, к великой его скорби, оказалось, что один монах читал по-турецки, и смог прочесть фирман.

Тогда все узнали, что он иерей. Отец Иларион убедительно просил братию не говорить об этом больше никому. Да и вообще у греков часто случается, что иерей из мира, вступая в монашество, не допускается до служения, а причащается вместе со всеми простыми монахами.

Около двух лет провел о. Иларион в тяжелых послушаниях, исполняя все с любовью и самоотвержением. Смущала его только то, что, не зная греческого языка, он лишался слышания слова Божия. Поэтому, однажды он решился высказать свои мысли игумену и взять у него благословения сходить в Ивер и выпросить книг на грузинском языке, которых, он заметил, там было очень много; ибо душа его стосковалась без чтения Священного Писания. Игумен благословил и о. Иларион отправился в Ивер в своей обычной ветхой и грязной одежде.

Подойдя к Иверскому монастырю, он остановился помолиться пред чудотворным образом Божией Матери, находящимся над монастырскими воротами. В это время, дело было вечером, в портике (подворотня при входе в монастырь) сидели старшие братия и, среди них, оказался тот самый архимандрит, с которым о. Иларион познакомился еще в Москве.

Лишь только он увидел о. Илариона, тотчас же узнал его, и к удивлению всех, бросился к нему и начал лобызать его плечи и руки, восклицая при этом: "Бре! бре! - папа Иессее, папа Иессее! Агие пневматике! Пневматике василикос!" ("Эй! эй!- отец Иессей, отец Иессей! Духовник святый! Царский духовник! (греч.)). Удивляясь такому необычному приветствию, все встали и подошли к ним. Архимандрит же, держа за руку о. Илариона и представляя его своим отцам, сказал: "Это о. Иессей - царский духовник, с которым я имел счастье познакомиться в Москве, во дворце Имеретинской царицы".


Удивленные монахи повели его в монастырь, где все изумлялись такому неожиданному открытию, а особенно те, которые видели его два года назад в обители, как нищего пришельца. Архимандрит упрекал их, что упустили из монастыря такого важного человека. Братия оправдывались, как могли. Архимандрит ввел его в свои покои и три дня не отпускал от себя, умоляя остаться в их монастыре. Он предлагал ему поселиться в лучших келлиях, на полном монастырском содержании с прислугой, но убедившись, что о. Иларион остается непреклонен, дал ему грузинские книги и отпустил с великим сожалением.

С торбой за плечами, вернулся о. Иларион в Дионисиат, не подозревая, что о нем уже и там все стало известно; ибо слух, что в Дионисиате, под видом простого монаха, скрывается царский духовник, быстро разнесся по всему Афону.

При входе в монастырь, вратарник вежливо поклонился ему и приветствовал, как старца, и дал знать игумену. Тот встретил его с распростертыми объятиями, братски упрекнув за то, что он не объявил о себе - кто он. Отец Иларион, расстроенный такой встречей, сказал: "Не на пользу мне было посещение Ивирона, лучше бы было не ходить туда, ибо я пришел на Св. Гору оплакивать свои грехи, и в неизвестности мне было бы покойнее, нежели теперь".

Игумен уже не хотел допустить его к исполнению прежнего послушания, а просил принять на себя духовничество. Но о. Иларион от этого решительно отказался и усиленно просил, чтобы его не лишали возможности послужить братии, и тут же отправился в магерную. Но не долго он пробыл там, ибо общее уважение теперь повсюду преследовало его. Братия не давали ему исполнять прежних, столь любимых им, тяжелых работ, но пытались во всем - в поднятии тяжестей, ношении воды и дров - предварить старца. Кончилось это тем, что он оставил магерную и поселился в пустынной келлии близ монастыря.


 

Экспедиции в пещеру Илариона – Грузина: отчет и часть фотографий.

 Фотогалерея экспедиции в пещеру Илариона – Грузина.

Подробнее читать Житие Илариона – Грузина

Моление за Царя Илариона – Грузина

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево