Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
22 января
Презрение почета, Не любовь к похвале И самоумаление – Три сокровенных дара, Приносящих благодать И Спасение.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

СЛУЖЕНИЕ УЗНИКАМ


СЛУЖЕНИЕ УЗНИКАМ


Возвращаясь на Афон с провожатым, о. Иларион зашел по пути в Солунь. Пройдя через весь город, они уже покидали последние окраинные улицы города, выводящие на большую дорогу, как вдруг услышали голос: "Патер, патер!" - Отец Иларион оглянулся, но никого не увидел. Голос опять позвал его. И тут в стене соседнего здания он увидел маленькое оконце и из него высовывалась рука, звавшая его к себе.

 В этом здании, как он потом узнал, заключены были, вместе с преступниками, христиане, преимущественно афонские монахи, - за участие в греческом восстании. Узники изнывали от голода и жажды. Когда о. Иларион приблизился к оконцу, то рука, махавшая ему, высунулась опять, держа чашку и голос из темницы попросил его принести воды.

Отец Иларион исполнил просьбу заключенного, но тут же появилась другая рука с чашкой и последовала та же просьба, затем еще и еще тянулись руки. Старец с радостью исполнил просьбы всех и, узнав кто находится в заточении, решил остаться, чтобы послужить узникам. Он отпустил провожатого с лошадью обратно. Он рассудил, что имен- но ради этих несчастных Господь оставил его в живых, чтобы он служил им. Каждый день старец приходил к темнице и приносил им все просимое: хлеб и воду и прочие продукты.

Один из стражников-турок, заметив это, хотел было в гневе убить о. Илариона, но старец, нисколько не испугавшись, готов был с радостью встретить смерть от неистового турка. Но тут во время проснулся его товарищ и остановил его такими словами: "Не трогай его, пускай себе носит; ведь ни я, ни ты, ни кто другой из нас не даст им хлеба, а мы не приставлены для того, чтобы уморить их голодом, а только стеречь их. Итак, если у него есть такое усердие, пускай кормит их, а мы не будем ему препятствовать".

С этого времени стража больше не препятствовала о. Илариону помогать узникам, но, чтобы обезопасить себя, они донесли паше, что какой-то поп, грузин, который недавно дерзко обличал пашу, теперь находится при тюрьме и помогает заключенным. Паша ответил: "Не препятствуйте, пусть что хочет, то и носит им, кроме запрещенных законом предметов". Тогда стража уже окончательно разрешила о. Илариону носить заключенным все, что они не попросят, кроме вина, раки и прочих крепких напитков, а если он нарушит это, то обещали, что голова его скатится в овраг.

Пользуясь разрешением паши, о. Иларион трудился неутомимо день и ночь; он не только покупал заключенным хлеб и фрукты, но и исполнял различные их поручения и делал это, наравне с христианами, и туркам. Сам стирал их белье и постоянно был занят, так как заключенных было много, а он один. Однажды, один Лаврский проэстос (монастырский соборный старец) попросил его принести немного раки, по случаю его болезни. Отец Иларион согласился и принес ему тайком от стражи; но лишь он сделал это для одного, как посыпались просьбы от других: кто просил принести вина, кто раки.

 Старец исполнял все просьбы и носил им строго запрещенные вещи. Однажды, он не взял ни вина, ни водки, а наполнил, как обычно, свою торбу хлебом и пошел в тюрьму. У стен тюрьмы он был остановлен стражей: "Постой-ка поп, мы посмотрим, что ты несешь. Нет ли у тебя чего запрещенного?" - Пересмотрев все, они пустили его, повторив свои угрозы.

Но о. Иларион, несмотря на это, опять продолжал носить заключенным вино и раки, по их просьбам. Дней через пять он опять не взял с собой ничего запрещенного, по причине тяжести ноши, и хотел вторично затем сходить, - и что же?! И в этот раз турки остановили его и стали тщательно осматривать его торбу. Заключенные, узнав об этом, очень обеспокоились, и считали себя виновниками всех злоключений старца, так как он безотказно исполнял их просьбы; но к общей радости, стража ничего не нашла и старец был опять пропущен к ним.

Вскоре у темничных узников истощились все денежные запасы, и они стали бедствовать. У о. Илариона, кроме ветхой одежды, ничего не было, и он, глубоко проникнувшись чувством жалости к несчастным, стал собирать милостыню у солунских христиан. Подвигнутые старцем на дело милосердия, они откупили одну хлебную, с тем условием, чтобы из нее бесплатно давать хлеб заключенным. Для верности счета, они дали старцу и булочнику одинаковые палочки, на которых делались нарезки, сколько хлебов было взято старцем, а потом по этим нарезкам велись расчеты с булочником.


Так провел о. Иларион, помогая заключенным, шесть месяцев.

В той же темнице, в отдельной камере, были подвешены на веревках двое заключенных: один христианин, а другой - богатый турок-банкир, у которого паша мучениями и пытками вымогал деньги для правительственных нужд. Подвешены они были за руки и ноги таким образом, что при малейшем движении веревка начинала крутиться и они вместе с ней раскачивались из стороны в сторону.

 К ним была приставлена особая стража, которая держала всегда наготове ружья и обнаженные шашки, не допуская никому приблизиться к несчастным и не давая им ни пищи, ни пития, ибо они были осуждены на голодную смерть в таком ужасном положении.

День был жаркий, висевшие томились невыносимой жаждой: у них запеклись и потрескались губы. Отец Иларион, часто бывая в темнице, все свое внимание сосредоточил на том, как бы помочь этим двум несчастным; но всякая попытка стоила бы ему жизни.

Запасшись водою в фляжке и взяв две большие груши, о. Иларион стал ждать удобного момента, чтобы подойти к ним. И вот, однажды, он заметил, что оба сардара, стоявшие с обнаженными шашками и ружьями, прислонившись к стене, задремали. Тихонько пробрался старец между ними и, к общему удивлению, несмотря на всю тесноту прохода, не разбудил их.

Подойдя к одному из висевших, он влил ему в рот немного воды, потому дал другому немного, и повторивши это три раза, вложил в рот каждого по груше. Висевший турок, видя такое самоотвержение старца, сказал: "Аллах да воздаст тебе за твое доброе дело! Но уйди скорее, чтобы стража не изрубила тебя".

Все заключенные следили за о. Иларионом с трепетом. Сделавши свое дело, старец поспешил уйти; но возвращаясь, при всей своей осторожности, он все-таки зацепил одного из спавших воинов, и те оба проснулись. Но Господь, наведший на них сон, дивно покрыл о. Илариона: ибо и проснувшись и видя поступок старца, они оставались неподвижны - стояли, как ошеломленные, и ничего не сделали старцу. Этот его подвиг спас несчастных от смерти, поддержав в них жизненные силы.

В это время родственник турка-банкира исходатайствовал ему у паши освобождение; но оно последовало уже после ухода старца на Афон. Банкир этот рассказывал всем про подвиг старца и говорил: "Покажите мне его, дайте мне его! Я его озолочу, вылью золотой образ его и буду ему поклоняться, как своему спасителю!"

Вскоре после этого о. Иларион зашел в темницу, чтобы проститься со своими друзьями, сообщив им, что в прошлую ночь ему было извещение от Бога, чтобы он оставил свое служение узникам и отправлялся на Афон. Сам по себе он никогда не оставил бы его, но, повинуясь велению Божию, должен был идти.

Найдя вместо себя человека, готового служить заключенным, которому боголюбивый Спандони взялся платить за труд, о. Иларион объяснил ему что и как делать, и, простившись со всеми, отправился в путь. На другой день по уходу старца все вдруг узнали, что паша приказал палачу отрубить ему голову. Тогда все узники прославили Бога, хранящего раба Своего, - и их скорбь по старцу переменилась на радость.


 

Экспедиции в пещеру Илариона – Грузина: отчет и часть фотографий.

 Фотогалерея экспедиции в пещеру Илариона – Грузина.

Подробнее читать Житие Илариона – Грузина

Моление за Царя Илариона – Грузина



 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево