Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
6 февраля
Быть православным -  значит, отринуть в себе зло, а добро сделать главным.   Быть послушником – значит, выйти из мира и стать добровольным мучеником.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

В НАЧАЛО / ЖИТИЕ ИЛАРИОНА - ГРУЗИНА / ВОЗВРАЩЕНИЕ НА АФОН И ПУСТЫННОЖИТЕЛЬСТВО


ВОЗВРАЩЕНИЕ НА АФОН И ПУСТЫННОЖИТЕЛЬСТВО




ВОЗВРАЩЕНИЕ НА АФОН И ПУСТЫННОЖИТЕЛЬСТВО

 

 

Укоряя и считая себя недостойным венца мученического, о. Иларион пешком возвратился на Афон, 
Когда о. Иларион второй раз возвратился на Афон, он поселился в Дионисиатском монастыре, где некоторое время проходил те же послушания, и, кроме того, прислуживал туркам, во множестве тогда поселившимся в монастырях на Св. Горе. Их было так много, что оставшиеся монахи едва находили себе место. В одном Дионисиате их было 50 человек.


Это обстоятельство вынудило о. Илариона переселиться в пустыню и он поселился в одной пещере недалеко от монастыря под горою, где и жил два с половиной года. Здесь он ничего не имел у себя для пищи; поначалу кто-то дал ему тыкву, и он, отрезая себе на каждый день по маленькому кусочку, ел ее сырою. Вскоре у него кончилась вода.


Пробыв в пещере еще три дня, он решил идти в монастырь попросить чего-нибудь, но, выйдя из пещеры, он нашел мешок муки, неизвестно кем, когда и как ему доставленный. Он пошел в монастырь спросить, не от них ли эта мука. Но в монастыре никто и не думал приносить ему муку, так как и у самих монахов нечего было есть. Тогда о. Иларион отдал монастырю половину муки, а другую половину оставил себе, замешивая из нее тесто, которое он ел в сыром или печеном виде.


Потом, по зависти вражеской, открылась у него лютая брань, и он из этой пещеры перешел на Катунаки, где жил во многих пещерах, и там испытал самые тягчайшие искушения, длившиеся много лет. Всего в пещерах он провел три с половиной года. 






В продолжении этого времени он не ел хлеба и ничего вареного, употребляя в пищу только некоторые травы, коренья и каштаны, умерщвляя плоть свою и ратоборствуя против невидимого врага. Отец Иларион как бы горел в пламени пещи Вавилонской и борьба его была так сильна, что он три года не находил себе покоя ни днем, ни ночью.


Говорят знавшие его, когда он жил на Катунаках, что между скитами св. Анны и св. Василия не осталось ни одного места, и почти ни одного камня, который бы он не оросил своими слезами, во время бденных молитв и невыносимых борений, сокрушая главу змия, восставшего на него со всем своим адским полчищем.


В это время, храня строгое безмолвие, он почти никого не видал из людей, и если случайно иногда встречался с кем-либо из пустынников, то уклонялся от него и не нарушал своего безмолвия.

Однажды, во время сильнейшего нападения врага, он пробыл 40 дней в распятом положении, не евши, ни пивши, и почти не отдыхая, побеждая ополчившегося на него, чрез естество, врага, который в это время остервенел до такой степени, что, кроме естественного пламени, возжег под ним невещественный огонь, опаляя его; но и сим не смог победить мужественного борца.

Кроме искушений, наносимых старцу чрез естество тела, враг нападал на него и искушал его различным образом, являясь в виде арапов, воинов и зверей. Все это он делал, чтобы оторвать старца от молитвы.

От крайней сырости в пещере у старца выпали почти все волосы. Пещера эта была весьма обширная, но незащищенная ничем с одной стороны, заливалась дождем. К сырости прибавлялся голод и болезни. Отец Иларион сильно страдал от постоянной простуды; ноги его опухли и часто старец не мог даже выйти из своей пещеры.


Однажды, во время болезни, у него кончилась вода, и, будучи не в силах сходить за нею вниз к источнику, он начал молиться, и тут же Бог послал дождевую тучу, остановившуюся над его пещерой. Дождь наполнил все его сосуды водой. А через три года, Господь Бог, промышляя о Своем верном рабе, послал ему все необходимое таким образом: Отец Иларион, пребывая в пещере, часто не ел ничего по пять, десять и по пятнадцать дней. Не имея хлеба и ничего другого, он всецело предавался Промыслу Божию и говорил:

"Если будет Богу угодно, то Он пошлет все нужное".


И вот к концу третьего года его жительства в пещерах, один монах, собирая силенгозы (улитки), зашел случайно в пещеру к о. Илариону и нашел старца крайне изнемогшим; узнав, что старец не ел ничего уже пятнадцать дней, он покормил его силенгозами; потом пошел и рассказал о нем в скитах. После этого, когда все узнали, где он обитает, со всех сторон начали приносить ему пищу, и видя в нем святого старца, обращались к нему за советами.

В другой раз, еще раньше, случился с ним подобный случай: больше двух недель провел он совершенно без пищи, и так изнемог от поста, что не мог сдвинуться с одного места и лежал, ожидая себе смерти. По Божию Промыслу, один пустынник, купивши где-то сухари, шел со своей ношей близ пещеры старца (немного выше того места идет дорожка от скита св. Анны в Лавру).

 

По дороге ему сильно захотелось пить. Спустившись к источнику, который был ниже пещеры старца, он решил зайти к о. Илариону. Зайдя в его пещеру, он застал старца уже умирающим. Поняв, что это из-за крайнего истощения, он влил ему в рот немного воды и размочив сухари, дал ему есть и тем спас ему жизнь.

Вскоре после этого о. Иларион оставил ту пещеру из-за многих посетителей, искавших его духовных советов и стекавшихся к нему со всех сторон. Вначале он пробовал никого не пускать к себе, но потом решил и вовсе бежать от людей, возлюбив безмолвие и непрестанную молитву.

 

Экспедиции в пещеру Илариона – Грузина: отчет и часть фотографий.

 Фотогалерея экспедиции в пещеру Илариона – Грузина.

Подробнее читать Житие Илариона – Грузина

Моление за Царя Илариона – Грузина

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево