Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
22 января
Презрение почета, Не любовь к похвале И самоумаление – Три сокровенных дара, Приносящих благодать И Спасение.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

1. О борьбе против помысла чревообъядения
    60. Вопр. Как учит преподобный Нил противоборствовать первому из осми страстных помыслов, т. е. чревообъядению? 

    Отв. "Если, говорит, стужает, т.е. сильный и всегдашний напор делает на тебя помысл чревообъядсния, представляя тебе различныя вкусныя и дорогия явства; и понуждая тебя к излишнему, не вовремя и чрез меру принятию пищи или пития: воспомяни тогда первее всего слово Господа: да не отягчают сердца ваша объядением и пиянством (Лук. 21, 24). И помолясь Ему и Его на помощь призвав, размысли о том, что изрекли Отцы: "сия, говорят они, страсть (чревообъястная) в иноках корень всему злу, а наипаче - блуду." И в самом начале, преступление перваго праотца нашего Адама от нея же произошло. Ибо он, вкусив от запрещенной снеди, лишился рая и подверг все потомство свое смерти, как сказано негде: красен бе видениет и добр в снедь уморивый мя плод. Оттоле даже до ныне, многие, поработившись чреву, велиим пали падением, как известно из святых Писаний. 

    Известно же тебе и то, что и самая сладкая и благовонная пища весьма скоро обращается в смрад и гной, так, что годнаго из ней ничего не остается, говорит великий Варсонофий. Ведая это, укори себя за то, что желаешь алчно той сладости и приятности для чувств, которая так скоро
    превращается в злосмрадие. Таким образом ты побуждай страсть, приемля пищу и питие в надлежащую меру и в надлежащее время".

    О времени для пищи


    62. Вопр. Какое время для принятия пищи указует преподобный Нил? 

    Отв. "Отцы завещали поститься (т. е. не принимать пищи) до часа девятаго, т. е. по нашему разчислению суточнаго времени, до 3-го часа пополудни. А кто долее сего благорасположится оставаться без пищи, - на то его добрая воля. Вообще же положили они, во дни весенняго и осенняго равноденствия, вкушать пищу, когда день начнет преклоняться, и когда спустя часа два после полудня, настанет час девятый (т. е. тот же третий час пополудни, по нашему счету). Но так как в странах северных, летом и зимою, как дни, так и ночи, то весьма значительно увеличиваются, то уменьшаются в обратном друг-другу порядке, против мест более близких к средоземию, напр. к Палестине, Константинополю и иным: то вкушать пищу должно нам, сообразуясь с переменою долготы и краткости дней. В день непостный можно уранить (по раньше назначить) час обеденнаго вкушения, и если надобно, не много повечерить, т. е. поужинать".

     

  •  

      63. Вопр. Что преподобный Нил говорит о вкушении различных яств? 

      Отв. "Благоразумные и разсудительные по немногу вкушают всякаго яства, как бы оно ни было вкусно и сладко, сказал Григорий Синаит: у них нет того, чтобы одно избрать, другое отринуть; а чрез сие они и Богу за все благодарение воздают, и предохраняют душу свою от надмения... Таким образом, избегая надмения, удалим себя от пренебрежения к доброму созданию благаго Бога Создателя. Немощным же верою, или душею полезнее воздержаться от некоторых яств, особенно сладких. (*) Ибо они, как говорит тот же Григорий, не имеют уверенности в том, что будут сохранены от Бога и вкусят безвредно: им Апостол повелевает зелие ясти (Рим. 14, 2). Когда какое либо ястие вредно кому либо по болезненному состоянию, или и по сложению тела (от естества): да не нудит себя ко вкушению его, но да яст полезное для него. Ибо, говорит Св. Великий Василий, не подобает ратовать против тела брашном, которое должно служить к его сохранению". 

      (*) Сладостныя сия яства многих привели в недоумение: о семенах и об овощных плодах, или о елее и рыбе здесь речь? Но без сомнения, здесь идет речь о такой пище, какая кому особенно нравиться может, по вкусу каждаго - и из нероскошной иноческой трапезы. Св. Отец в отношении к такой пище советует иметь воздержание, чтобы не впасть в чревоугодие.

  • О различии пищи

     О различии тел


    64. Вопр. Какия наставления дает преподобный Нил ученикам своим применительно к различным состояниям тела? 

    Отв. "Кто имеет здравое и крепкое тело, тому подобает утомлять его, как и чем можно, да избавимся от страстей, и да будет оно покорно духу благодатию Христовою. А у кого тело немощно и недужно, тот давай ему некоторое упокоение, да не вовсе изнеможет для делания. Подвизающемуся приличествует не преизлишенство, а наипаче -лишение и скудость, так, чтобы давать телу потребное, по разсуждению, количество пищи и пития. Во время же искушения телу от врага, наиболее требуется воздержание. Ибо многие, не обуздав чрева, впали в страсти безчестия и в ров скверны, о которых и говорить срамно. Когда же чрево обуздано благоразумным воздержанием, тогда входит (в душу) собор всех добродетелей. "Если, говорит Св. Василий Великий, удержишь чрево, внидешь в рай; если не удержишь, сделаешься добычею смерти (вечной)." Кто, по причине утруждения от путешествия или какого либо тяжелаго дела, окажет телу своему несколько снисхождения и даст ему нечто более, сверх обыкновенной меры, в пище ли то, или в питии, или во сне; сие не зазорно и осуждения не заслуживает: ибо он поступил так с разсуждением и по благословной надобности".

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево