Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
24 января
  Чтобы спастись, следует не только отказаться от привязанности к близким и родным, но стать последним среди всех и для всех чужим.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

Грамота Саввы Сербского

 

Грамота Саввы Сербского

 

 

Между прочим я прочел здесь грамоту святого Саввы Сербского, за его подписью и именною печатью. Первоначально, доказывая необходимость и бла­готворные плоды страха Божия, святой Савва в этой грамоте всех убеждает к шествию скорб­ным евангельским путем к Богу.

 

Потом он крат­ко излагает и биографически свое пребывание на Святой Горе и наконец пишет:

 

 

«Таможде (на Карее) у ораховицы, ради безмолвия, соделах келлию с церковью, в нейже храм преподобна го отца нашего Саввы Освященнаго, в пребывание двема или трием, по глаголу Господню: идеже ее та два или трие собрат во имя Мое, ту семь посреде ихт. Темже всем да будет известно, яко таковую заповедь полагаю, да не имать власти над тоею келлиею ни прот, ни игумен святаго монастыря нашей (Хилендарского), ниже ин кто от братий, да не смущает живущаго в келлии святаго Саввы,

 

И что обретается в той келлии, или вино, или овощие, да не взымет ничесогоже от того в монастырь и игумен не раздает инем, но паче да даются ту от нашаго монастыря, поминания ради, свещы святому Савве, и масла литр , а о ином всем на волю возлагаю игуме­на и всей братии: и аще возмогут чим присещати брата, живущаго в келлии сей, то верую Богу,

 

Яко не оскудеет горсть муки и чванец елея; и мою аще грешную молитву наипаче имети будут в помощь себе, и егоже аз оставлю по смерти своей в той келлии, то да пребывает до кончины живота своего, непременен ни от кого. Потом же паки сицев образ полагаю да бывает: да соберут­ся игумен и вся братия святаго того монастыря, и изберут мужа богобоязлива, достойна жити в келлии, месте том, кто либо аще будет и по согласию игумена и всех почитающих место тое святое, да посылается в то место, да имать же той всяку свободу и власть над тоею келлиею, якоже и прежде писахом: а монастырь…

 

Игу­мен да не имать власти никоеяже над келлиею оною, ни паки за наем, никтоже да поставляет­ся в келлии той, непотребен сый к духовному правилу. Устав же таковый полагаю в келлии той, и твердо да держит хотяй жити в ней.

 

В понедельник, среду и пяток ни масло да яст, ни вино да пиет; во вторник же и четверток масло да яст и вина да пиет, и в пятих сих дниех еди­ною днем да яст; в субботу же и в неделю рыбу и сыр и вся прочая дващи днем ясти.

 

В Великий же пост в субботу же и неделю масло ясти и вино пити, а во иныя дни ни вина, ни масла. В пост же Рождества Христова, якоже и по иныя дни уставихом, буди и в той такожде. А в пост «святых апостолов буди тако, якоже и во ины дни простыя уставихом. В пении же да держит­ся сицевый устав: утреня и вечерня якоже есть ычай; на утрени же чрез весь год да поется по три кафизмы, а на вечерни: ко Господу внегда скорбети ми, без тропарей.

 

Часы же пети разно: 1 час с утренею без Псалтири, на 3 же, 6 и 9 час пети по три кафизмы с метаниями якоже обычай имамы. На всяцем же начале кафиз­мы: приидите поклонимся, и по три метания, и паки кончивши псалом и рекше аллилуиа, по три метания, или в вечерни или на утрени, или в мефимоне (то есть "С нами Бог") или в полунощницах, всяцей же службе кончающей­ся, и где глаголется: Боже ущедри ны, по 12 метаний.

 

Полунощница же да поется в церкви с блаженными по три кафизмы и канон молебен Богородицы. А что еще остается Псалтири, то совершити или во дни или в нощи: точно да нре-певается Псалтирь на день и на нощь.

 

В субботу же вечер тако бывает, якоже имамы обычай агрипнии (бдения): сине же поем на агрипнии: рекше Тресвятое и: помилуй мя Боже, таже поем канон агрипнийный (бденный) и потом да чтется Тетроевангелие глава едина; аще ли же будет невозможно, преполови; а потом начи­нается служба утрени: отпевше шестопсалмие, по: Бог Господь, пети три кафизмы и четвертую кафизму: Блажени непорочнии с припетием: Ангельский Собор, и потом седальны и чтение, таже степенна, всякое дыхание и Евангелие; по Евангелии же - Воскресение Христово, поми­луй мя Боже и песни за едино поет един, посем канон воскресен, якоже обычай имамы, и свя­тому аще есть: и тако совершается, якоже подо­бает.



Тетроевангелие — Четвероевангелие (от греч.: тетра — че­тыре).

 

 

 

К оглавлению

 

 

 

Карея. Кельи. 1860 год.

 

 

 

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево