Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
6 февраля
Быть православным -  значит, отринуть в себе зло, а добро сделать главным.   Быть послушником – значит, выйти из мира и стать добровольным мучеником.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

В НАЧАЛО / АНОНСЫ КНИГ
Анонсы книг

 




  Вы можете обратить внимание, что на нашем сайте нет православной рекламы, ссылок, новостей и т.д. Мы заинтересованы только в том, чтобы книги монаха Симеона Афонского прочитало большее количество людей. Поэтому книги не только издаются в печати, но и публикуются в Сети. Если вы можете поместить анонсы новых книг на вашем сайте или послать на другие православные ресурсы, мы будем благодарны. В рубрику анонсы:




 

 

 

 

 

 

 

                                             «Таинственные беседы» 

 

 

 

 





Вышли две новые книги известного святогорского старца, монаха Симеона Афонского "Книга, написанная скорбью или Восхождение к Небу" и «Таинственные беседы». Они продолжают традицию духовных поучений и притч, восходящую к «Премудрости Соломона» и Новозаветным притчам. Новое произведение, «Книга, написанная скорбью» является продолжением предыдущей большой книги этого автора «Таинственные беседы».

Столкнувшись с книгами монаха Симеона Афонского, становится ясно, что это не просто духовная литература, а новое явление, по крайней мере, в современной «православной литературе». "Таинственные беседы» обращают на себя внимание в первую очередь стилем изложения. Дело в том, что это произведение выходит за рамки обыкновенных духовных поучений, оно рассчитано на гораздо более широкую аудиторию. Такой подход вызывает, с одной стороны, недоверие, а с другой – неподдельный интерес.

Оригинальный стиль, живой полновесный язык, выдают в авторе филологическое образование. Стиль изложения настолько прост, что короткие притчи можно принять за рассказы для детей. Тем не менее, непривычно простая форма раскрывает глубокое содержание. В каждой притче мы постепенно переходим от внешнего повествования - к внутреннему смыслу. И вдруг, совершенно неожиданно, перед нами открывается перспектива духовного движения. Это подобно тому, как луч прожектора ночью внезапно освещает дорогу. Становится ясным, что духовность – это не познание богословских понятий, а откровение Новой Жизни. И тем не менее, духовность не является чем-то отвлеченным, она открывается здесь, в реальной жизни, в ее повседневных мелочах. Духовное отрезвление, необходимое русскому народу, чтобы проснуться, - это реально здесь и сейчас, сейчас – или никогда. Для многих такое понимание ценности всего происходящего в настоящую минуту вокруг нас и, прежде всего, в нашем сердце станет несомненным Откровением.

«Книга, написанная скорбью» является основательным ответом всем тем, кто считает, что в годы страшных гонений в России православное Предание было безвозвратно потеряно, а русский православный человек неисцелимо покалечен или даже уничтожен как тип. Раскрывая своими незамысловатыми притчами дух древних отцов, автор являет Живое Предание Русской Церкви, переданное старцами Троице-Сергиевой Лавры. Духовная преемственность старчества не прервана, она очевидна и несомненна. Все, что нам нужно, мы имеем, важно только заглянуть в свое сердце, вернуться к своим корням.

В этой книге содержится бесспорный ответ церковным реформаторам. Православие это не система знаний, а Живое Предание. Человек должен не просто что-то узнать, он должен научиться жить этим знанием, войти в Новую Жизнь. Для этого необходимо пребывать в Предании, а не изменять Предание под себя: не ты входишь в духовность, а Иное Бытие оживает в тебе – неожиданно и совершенно непредсказуемо. Предание раскрывается как откровение, непостижимый для ума живой процесс передачи духовного знания – таинственный и строго индивидуальный.

Глубоко символично, что с Афона доносится не учение греческих подвижников, а Живое Предание Русской Церкви. Оно звучит, как призыв русскому народу вспомнить свои корни, свою историю, в духовных истоках обрести былую мощь. Текст опубликован на сайте http://www.isihazm.ru

Василий Гирин


 

 



                                           «Покаянные гимны»

 

 

 

 


 

 

«Покаянные гимны» святогорского монаха Симеона Афонского продолжают гимнографическую традицию, восходящую к двум Великим Богословам – свт. Григорию Богослову и прп. Симеону Новому Богослову. Если гимны свт. Григория Богослова были рассчитаны на определенную аудиторию, то покаянные гимны прп. Симеона Нового Богослова представляют собой дневниковые записи, не предназначенные для чужих глаз, а зачастую – просто молитвы.

 

Примерно так же обстоит дело и с гимнами Симеона Афонского. Не вызывает сомнения, что перед нами дневниковые записи, используемые для молитвенного делания. Как и произведения прп. Симеона Нового Богослова, эти Гимны «написаны кровью». Изложенное в них опытное знание бесценно своей практичностью. Тем не менее, глубже погружаясь в текст Гимнов, можно заметить, что автор объединил составные части в определенную систему.  «Покаянные гимны» монаха Симеона Афонского имеют общий замысел и этим отличаются от разрозненных гимнов прп. Симеона Нового Богослова. Перед нами не просто сборник записей и молитв, а единое произведение. Впрочем, это открывается не сразу.

 

В богословском плане «Покаянные гимны» интересны тем, что обращают наше внимание к третьему Великому Богослову – ап. Иоанну. Если выразиться в терминах современной библеистики, то учение Гимнов сводится к так называемому «иоанновскому богословию»: «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1Иоан.2:16)». «Похоть плоти» – это сила, которая управляет миром. Каким образом происходит порабощение, динамика этого процесса, – раскрывается в Гимнах: «похоть очес» – увидел, «похоть плоти» – возжелал, увидел – возжелал, увидел – возжелал... И так незаметно происходит пленение. Вскоре душа погружается в страшную бездну: сначала пленение подобно паутине, которая обволакивает душевные очи и сковывает любое движение к чистоте, а затем начинается неожиданное неудержимое падение в пропасть. Из этой пропасти автор Гимнов выводит падшую душу.

 

Поскольку мы имеем дело с дневниковыми записями, то первое, что нас ждет, – Встреча с личностью Автора. Если такого таинственного и неповторимого контакта не произойдет, то ориентироваться в книге Гимнов будет достаточно сложно. После Встречи начинает проявляться общий замысел, объединяющий все гимны. Автор стремится показать цельную картину Спасения, как душа выходит из греховного плена. Гимны ведут читателя вместе с освобождающейся душой, которая медленно мало-помалу набирает силу, укрепляется в духовном делании, избавляется от оков. Нам открывается, сколь незаметно происходит это становление. И вот, совершенно неожиданно душа находит себя уже изменившейся: свободно стоящей в полный рост, уверенной и сильной. Теперь она может попирать врагов и презирать их козни.

 

Не стоит забывать, что Гимны – часть монашеского «умного делания» автора. Они представляют собой копилку, из которой автор заимствовал чувства и настроения для молитвы. Каждый монах на Святой Горе  имеет такие копилки, помогающие преодолеть дебелость ума и выстоять в часы ночных сражений с духами злобы. Тем не менее, в разных копилках находятся различные по ценности сокровища, соответствующие силе монаха. В этой книге автор делится и сокровищем – и силою.

 

 

 



 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево