Скит Святая Анна
Преображение души
21.Бесстрастие приводит к Преображению души, которое есть обретение Божественной Свободы, представляющую собой безпредельную Любовь, превосходящую все представления человеческого ума.
22. Преображение души есть ее полное и совершенное изменение, совершаемое Святым Духом, которое превосходит все мыслимое и представляемое, ибо находится за пределами всякого умственного построения и суждения.
23.Преображение души не является чувственным или эмоциональным переживанием, но есть совершенное уподобление души Божественному Самобытию по благодати Святого Духа.
24.Преображение души несопоставимо ни с нашими чувственными ощущениями, ни с умственными представлениями и являет собой совершенное соединение с нетварным сиянием Пресвятой Троицы.
25.Преображение души есть совершенное изменение замкнутого на себе эгоизма в безграничную Любовь, мудрость и вечную Жизнь, где полностью отсутствует все, что имеет вид привязанности к чему бы то ни было.
26.Преображение души есть совершенное вселение в нее Отца, Сына и Святого духа, когда душа изменяется невыразимым изменением в глубочайших недрах своего существования.
27.Преображение души есть окончательная смерть эгоизма и начало безконечной Жизни, истекающей из самых недр преображенной души, ставшей обителью Пресвятой Троицы.
28.Душа, полностью испытавшая смерть эгоизма в огне самоотречения и бесстрастия, обретает милость Пресвятой Троицы и способность вечно пребывать в Царстве Божием.
29.После совершенного Преображения души Святым Духом душа более не действует из эгоистических устремлений и представлений, но вдохновляется и направляется Божественной Любовью, в которой она живет, и движется и существует.
30.Преображение души есть ее совершенное тождество с Евангельскими блаженствами и самопроизвольное проявление их во Святом Духе: блаженство нищеты духа, блаженство утешения, блаженство кротости, блаженство насыщения Истиной, блаженство милости, блаженство чистоты сердца, блаженство духовного мира, блаженство Царства Божия, блаженство совершенной Свободы от всего земного.
+
31.Только когда ум соединится с сердцем и оно станет единым и полностью отделится от этого мира – ему открывается Царство Божие в нетленном свете Божественной Любви.
32.Когда сердце обретает Царство Божие, оно исходит из всего видимого мира, отделяется от всех понятий и представлений, вступает в совершенное соединение с нетварным светом Пресвятой Троицы и постигает Ее Царство, и силу и славу.
33.Духовное сердце, ставшее единым и бесстрастным, вводится Духом Святым в неописуемую обитель нетварного света и обретает там успокоение от всех помыслов, желаний и страстей.
34.Духовное сердце, утвердившееся в обители нетварного света, испытывает окончательную смерть эгоизма, освобождается от земных привязанностей и достигает совершенного Преображения во Святом Духе.
35.Чистое сердце, очищенное от грехов исполнением Евангельских заповедей и отделившееся от всех помыслов, желаний и страстей, входит в Царство Божественной Любви и получает дар Божественных созерцаний.
36.Сердце, ставшее на путь очищения, обретает Божественную помощь от Христа в образе духовного Отца, направляющего его к Спасению.
37.Все духовные плоды, которые душа приобретает в нелегких трудах, возможны лишь благодаря милости Божией, и именно это нужно стяжать душе, возжелавшей Спасения.
38.Благодаря милости Божией душа достигает освобождения от грехов и избавление от главного виновника ее страданий – смерти, входя в вечную Жизнь в нетленном свете Царства Божия.
39.Божественные заповеди на земле – это вершины духовного совершенства и ориентиры на пути к Спасению; на небесах – это вечносущее проявление Божественной Жизни.
40.В мирской жизни Евангельские заповеди служат духовным образцом, в трудах аскетизма и очищения сердца – примером для стяжания бесстрастия и сердечной чистоты, и в достижении Спасения – источником вечной Жизни души.
+
Афон Каруля
|