Тот, кто направляет свое сердце
41.Тот, кто на вопросы отвечает смиренно, мягко, не вспыльчиво и во всем имеет опорой Евангельские заповеди, несомненно, есть истинный монах.
42.Тот, кто не ищет славы и знакомств с правителями, властями, со знаменитыми людьми, не участвует в мирских делах и развлечениях, ни в чем не ищет выгоды, имея опорой Евангельские заповеди, несомненно, есть истинный монах.
43.Тот, кто не проводит время в беседах с женщинами, не любопытствует о мире и его новостях, не посещает мирские дома, не участвует в тяжбах и ссорах и не помышляет о них, имея опорой Евангельские заповеди, несомненно, есть истинный монах.
44.Тот, кто не находит удовольствия в безчисленных беседах и разговорах, упорно стремится к постижению Истины, избавляется от эгоизма и все усилия направляет к очищению сердца, несомненно, есть истинный монах.
45.Тот, кто предпочитает уединение беседам и спорам, старается хранить свое сердце от помыслов и мечтаний, пребывает в послушании своему Старцу, неустанно творит покаянную молитву, тот, несомненно, есть истинный монах.
46.Тот, кто умер для мира, но родился в духе, обрел Спасение, завершил духовный путь и вошел в свет Царства Божия, несомненно, есть истинный монах.
47.Тот, кто постоянно пребывает в единении со Христом, не видит различий между мужчиной и женщиной, нациями и народами и, будучи во плоти, сердцем живет в Царстве Небесном, несомненно, есть истинный монах.
48.Тот, кто свободен в Истине, неисчерпаем в Любви, безпределен в смирении, стоек в решимости, готов отдать свою жизнь за исполнение Христовых заповедей и непрестанно пребывает в молитве за весь мир, несомненно, есть истинный монах.
49.Тот, кто оставил мудрость века сего и стяжал премудрость Божию в праведности и освящении, научился жить в ней неисходно и являет ее делом и словом, несомненно, есть истинный монах.
50.Тот, кто освятился именем Господа Иисуса Христа и соединился с Господом невыразимым соединением, воспринял в Духе Святом Жизнь вечную и обрел опытное разумение, что стяжал Непрестающее, Неумирающее, Непрекращающееся, именуемое Божественной Любовью, тот есть истинный монах, ибо «Любовь никогда не перестает...» (1 Кор. 13.8).
+
51.Тот, кто, будучи обремененным мирской суетой, неуклонно направляет свое сердце к отречению от мира и достижению Спасения, несомненно станет монахом.
52.Тот, кто, будучи злобным и раздражительным, неуклонно направляет свое сердце к обретению милостивого и любящего сердца, несомненно, станет монахом.
53.Тот, кто, будучи гневным и вспыльчивым, неуклонно направляет свое сердце к кротости и милосердию, несомненно, станет монахом.
54.Тот, кто, будучи завистливым и недоброжелательным, неуклонно направляет свое сердце к молитве о благополучии и Спасении во Христе всех людей, несомненно, станет монахом.
55.Тот, кто, будучи опутан узами мирских привязанностей и саможаления, неуклонно направляет свое сердце к самоотверженности и к познанию Истины, несомненно, станет монахом.
56.Тот, кто, будучи скупым и жадным, неуклонно направляет свое сердце к отказу от самого себя и готовности отдать жизнь за ближнего, несомненно, станет монахом.
57.Тот, кто, будучи тщеславным и гордым, неуклонно направляет свое сердце к смирению и уничижению, несомненно, станет монахом.
58.Тот, кто, будучи ленивым и расслабленным, неуклонно направляет свое сердце к решимости и стойкости в исполнении Евангельских заповедей, несомненно, станет монахом.
59.Тот, кто, будучи малодушным и колеблющимся, неуклонно направляет свое сердце к мужественности и отваге, решив положить жизнь за Спасение своей души, нессомненно, станет монахом.
60.Тот, кто, будучи рассеянным и невнимательным, неуклонно направляет свое сердце к постоянной собранности и внимательности в молитве, несомненно, станет монахом.
Афон Дионисиат |