Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Скоро
1 марта
Что есть этот мир? – День рожденья, день свадьбы и день похорон.
Осталcя 1 день

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

В НАЧАЛО / ДУХОВНЫЕ ГОРИЗОНТЫ ЧАСТЬ I / МОНАХ, СОБИРАЮЩИЙСЯ ПОКОРИТЬ СТРАСТИ
Монах, собирающийся покорить страсти

Афон Дионисиат

   

 

 

 

  Монах, собирающийся покорить страсти

 

91.Покорение страстей состоит в рассуждении, отречении и покаянной молитве, призывающей помощь Божию.

 

92.Монах, собирающийся покорить страсти, приступает к чревоугодию и рассуждает так: «Это – чревоугодие, страсть к земной пище, ради которой я забываю о пище нетленной». Поэтому он отрекается от пожелания земной пищи, отсекает помыслы о пище, не вожделеет ее, не вспоминает о ней, не обращает внимания на нее и с молитвой побеждает страсть чревоугодия, доставляя телу только самое необходимое, а душу утверждая в пище нетленной – благодати Царства Божия.

 

93.Монах, собирающийся победить страсти, приступает к сребролюбию и рассуждает так: «Это – сребролюбие, которое делает сердце подобным пустой копилке для денег и заставляет служить диаволу». Поэтому он отрекается от страсти сребролюбия, отсекает помыслы о богатстве, не вожделеет его, не вспоминает о нем, не обращает внимания на деньги, и с молитвой побеждает сребролюбие, возлагая все упование и надежду на Бога.

 

94.Монах, собирающийся победить страсти, приступает к похоти и рассуждает так: «Вот – похоть, самый злостный погубитель чистоты сердца, убийца души и тела». Поэтому он отрекается от похоти, отсекает помыслы о похоти, не вожделеет ее, не вспоминает о ней, не обращает внимания на блудные образы и представления и с молитвой побеждает похоть, утверждается в целомудрии души и тела и обретает чистоту сердца, которую возлюбил Христос.

 

95.Монах, собирающийся победить страсти, приступает к гневу и рассуждает так: «Вот – гнев, ненавистник добра и злобный разрушитель духовной жизни». Поэтому он отрекается от гнева, отсекает все гневные помыслы, не впускает гнев в свое сердце, не вспоминает о гневе, совершенно оставляет его и с молитвой побеждает гнев и сердце такого монаха обретает кротость, обретает терпение, обретает прощение и Самого Христа.

 

96.Монах, собирающийся победить страсти, приступает к унынию и рассуждает так: «Вот – уныние, привязанность к вещам и к суетному миру, которое словно ржавчина, разъедает мое сердце». Поэтому он отрекается от уныния, отсекает все помыслы уныния, не впускает уныние в свое сердце, не вспоминает об унынии, совершенно оставляет его и с молитвой побеждает уныние, более не страшится глубокого уединения и, укрепляемый Христом, шествует далее к Спасению.

 

97.Монах, собирающийся победить страсти, приступает к печали и рассуждает таким образом: «Вот – печаль, погубившая столько монахов, злая подруга отчаяния». Поэтому он отрекается от печали, отсекает все помыслы о печали, не впускает печаль и отчаяние в свое сердце, не вспоминает о печали и отчаянии, совершенно оставляет печаль и отчаяние и с молитвой побеждает их, утверждаясь в решимости идти за Христом до конца и полностью победить все страсти.

 

98.Монах, собирающийся победить страсти, приступает к тщеславию и рассуждает так: «Вот – тщеславие, душевный яд, умертвляющий сердце и обращающий все духовные труды в посмеяние». Поэтому он отрекается от тщеславия, отсекает все помыслы тщеславия, не впускает тщеславие в свое сердце, не вспоминает о тщеславии и с молитвой побеждает тщеславие, горя духом и укрепляемый благодатью, он устремляется на сокрушение главы адского змия – гордости.

 

99.Монах, собирающийся сокрушить гнездо порока, уничтожить корень самолюбия – гордость, победить твердыню зла в самом себе – эгоизм, приступает к гордости и рассуждает таким образом: «Итак, вот – гордость, средоточие эгоизма, греха и смерти, мой единственный и последний смертный враг». Поэтому он отрекается от гордости, отсекает все помыслы гордости, не впускает гордость в свое сердце, полностью отвергает гордость, совершенно освобождается от гордости, с молитвой побеждает ее всецело – и получает в дар от Христа – чистоту сердца, бесстрастие сердца, непрестанную молитву, обильные благодатные слезы и смирение и соединяется в своем сердце с нетварным сиянием Пресвятой Троицы.

 

100.Венец бесстрастия – смирение, венец смирения – Божественная Любовь , поселяющаяся в чистом сердце, Которая навсегда побеждает смерть, ибо неподвластна смерти: «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» (1Кор.15.55).

 

Афон Протат

Содержание книги:
    
Смирение и самоотречение соединяются в Любви
    
Истинная Любовь – это совершенное согласие с Истиной
    
Боязнь быть кротким и смиренным – предел трусости
    
Истинное смирение никогда не теряет своего достоинства
    
Сердце человека
    
Молитва
    
Смирение мудрость Любовь
    
Сердце, объятое любовью
    
Созерцательная и деятельная молитва
    
Свет Любви
    
2. Духовная жизнь
    
Чистое сердце
    
Сердечная чистота
    
Духовное сердце
    
Соединение ума с сердцем
    
3. Духовное сердце
    
Сердце ум помыслы
    
Когда исчезает эгоизм
    
Если ум войдет в сердце
    
Совершенная Любовь
    
4. Бесстрастие
    
Преображение души
    
Когда душа освободилась
    
Любовь и бесстрастие
    
Лжедуховность
    

    
5. Монашество
    
Истинный монах
    
Тот, кто направляет свое сердце
    
Монах, победивший зло
    
Истинная радость для монаха

 

   
6. Царство Божие
    
Очисти сердце
    
Сердечное безмолвие
    
Святость души
    
Истина
    
7. Наставления для самого себя
    
Храни чистоту сердца
    
Достаточно одного сердца
    
Что такое Любовь?
    
Любовь – это совершенная Свобода
    
8. Заключение
    
Лучшая духовная практика
    
Достоинство и смирение человека
    
Эпилог
    
Переплавленный десять тысяч раз, не устрашись быть переплавленным снова и снова огнем Божественной Любви

 

 

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2011/07/01, 17:39:44
Спаси Господи! Замечательное средство для развития внимательности к себе! Мне очень помогает. Мысленно повторяю вновь и вновь. Слава Богу и низкий вам поклон.
ин.В.
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево