Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
9 октября
Помыслы приносят гораздо большую боль и усталость, чем физическое тело; когда мы обретаем духовное сердце, мы обретаем Спасение от всех помыслов.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

В НАЧАЛО / УМ ВО ХРИСТЕ
Ум во Христе

 

 

 

 

 

 

 

Ум во Христе

 

 

Настоящая книга монаха Симеона Афонского «Ум во Христе» обращает на себя пристальное внимание взыскательного читателя. Книга состоит из семнадцати глав, которые подобно ступеням указывают путь на Небо. Каждая глава состоит из тридцати трех сентенций, это число выражает духовную зрелость и указывает на возраст Господа Иисуса Христа. Возводя нас от первой до последней главы по ступеням совершенства, автор показывает, как душа встречает Христа, отрекается от себя и устремляется к Богу. Наконец, на верхних ступенях, душа познает Христа, научается подлинной Любви.

 

Новая книга подобна свежим следам, которые неожиданно показались на древней, протоптанной Святыми Отцами тропе, называемой «узким путем» ко Христу (Матф.7:13-14). Еще один человек прошел по узкому пути, оставил следы, сделал заломы, поставил зарубки и составил краткое описание ориентиров.

 

Подобно тому, как луч луны, неожиданно упавший в просвет облаков, ярко освещает ночную тропу, указывая путь, так и ясный взгляд автора открывает новый смысл в том, что казалось понятным, и подчас подобен озарению: «Самый важный момент во внимательной молитве не тот, когда мы молимся в келье, а когда выходим из нее». Мы доверчиво начинаем идти за автором след в след, и каждый новый шаг убеждает нас в правильности пути и в подлинности его духовного опыта.

 

Не случайно одно из названий этой книги «Новый опыт познания старых Истин». Действительно, взгляд автора на святоотеческое Предание можно назвать новым. Мы не можем подражать древним отцам, подвизавшимся в египетской пустыни.

 

Современным людям трудно достичь таких высот и в полноте перенять образ мысли авторов «Древнего патерика», ни у кого не вызывает сомнения, что повторить такой шедевр уже невозможно. Тем не менее, почувствовать ревность древних Отцов ко Спасению и передать это современным языком вполне под силу и нынешним подвижникам. Поэтому автор указывает: это «новый опыт», не компиляция, не подражание, а именно новый практический опыт постижения святоотеческого Предания.

 

Автор постоянно обращает внимание к теме православного Предания, которое на наших глазах оживает и раскрывается в новой глубине. Ведь Живое Предание передается не посредством изучения различных исторических текстов, а через живого носителя, человека, опытно прошедшего путь очищения. Нашему взору раскрывается тайна Церкви, каким образом крупицы древнего Предания через современный духовный опыт передаются последующим поколениям.

 

В этой книге мы встретим множество реминисценций, которые отсылают нас к известным аскетическим произведениям, перекликаясь с древними текстами в темах: отречения от себя, борьбы с помыслами, хранения ума, непрестанной молитвы, жизни сердца и, конечно, любви.

 

Поэтому так пронзительно звучат слова: «О чем не пишут книги, находится в тебе», с новой силой оживают привычные евангельские метафоры: «Когда в тебе откроются глаза Любви, только тогда можно сказать, что ты начал видеть». Это и есть пронизаность произведений единым духом.

 

Основным приемом автора является антитетический параллелизм: сентенции зачастую построены так, что мысль, выраженная в первой части предложения, находит свое отражение или развитие через противопоставление во второй части: «Тот, кто раздумывает и размышляет – губит свою душу; тот, кто молится и постигает – приводит ее ко Христу». Причем, степень антитетического противопоставления варьируется, начиная от противопоставления одного слова другому и, кончая противоречием двух суждений, иногда только по форме - иногда по смыслу.

 

Так автор достигает глубокого смыслового контраста и особенной выразительности. Этот прием отличает библейский язык и берет начало уже в Псалтыри (1,6) и Притчах Соломона (10-15 главы), достигая предельного напряжения в поучениях Христа, в Евангелии от Иоанна: «вы от нижних, Я от вышних, вы от мира сего, Я не от мира сего» (8, 15-23; 12, 17-19 и др.).

 

Автору этой книги удается передать подвижнический опыт, используя редкий литературный жанр афористической и пословичной притчи, более понятной нашему поколению: «Тьма сердечного омрачения – обратная сторона книжного изучения». Мысль автора удачно находит верные и глубокие слова, выражающие саму суть опыта Святых Отцов.

 

Автор блестяще владеет языком и великолепно чувствует, какими словами нужно раскрыть духовный опыт, в каких выражениях он «оживет» и будет воспринят современностью.

 

Книга открывает новые горизонты в осмыслении святоотеческой Традиции и незаменима для всех, интересующихся христианством, религией, культурой.

 

 

Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево