Старец
Виталий (Сидоренко)
«В молодости я видел одного старца.
Я был с этим старцем только один день.
Я увидел его любовь,
и это у меня осталось на всю жизнь».
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - 1 часть
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - 2 часть
То все Христу пошло
Как-то брат В. посетовал, что лесник ничего не дает им за их труд:
— Как не дает?! — удивился Виталий, — и капусту дает, и кукурузу.
— Дает! Качаны все забрал, а листья разделил на две кучи — одну своим свиньям, а другую нам.
— Ну хоть и листья, но ведь они же капустные, — уточнил брат Виталий.
— А кукурузу-то какую дал? — с неудовольствием продолжал брат В., — почти вся прелая, такой, наверное, и колхозный скот не захочет есть!
- А ты разве не знаешь, что хорошей кукурузы за свой труд даже колхозники не получают. А мы с тобой в колхоз идти не хотим. Так что, как говорится, чья бы корова мычала, а наша бы молчала.
Кроме того, Виталий отличался крайней нестяжательностью: никогда не носил хорошей одежды и не снимал своего старенького, тщательно залатанного подрясника, размера обуви не знал — носил, что было. Если монастырские друзья присылали хорошую одежду, он при первом же случае кому-нибудь ее дарил.
У него никогда не было денег — все что ему присылали, он в кратчайший срок раздавал нуждающимся, следуя слову одного пустынника:
«Не дай полученным тобою деньгам переночевать в твоей келье. При нужде приобрети на них что-нибудь необходимое для себя, а оставшееся раздай либо нищим, либо нуждающейся братии в тот же день».
Когда сострадательные сестры из Таганрога присылали ему что-нибудь вкусное, он все это сразу высыпал на общий стол с радостным возгласом:
«Братья! Сегодня у нас велие утешение!»
Одно время Виталий по благословению отца Серафима ухаживал за престарелым иеродиаконом Онисифором, жившим в греческом селении Георгиевка. Этого монаха-пустынника, несколько лет проведшего в дупле дерева, местные жители хорошо знали.
Они обращались к нему за всякой нуждой, прося его молитв во время засухи или когда телилась корова... Было замечено, что по его молитвам все налаживалось. Когда отец Онисифор поправился от болезни и пришло время расставаться, то он не мог удержаться от слез. Только один «недостаток» заметил он у брата Виталия — очень уж любит все раздавать.
Это его качество часто создавало неудобства и раздражало тех, кто жил с ним рядом, но не вошел еще в его меру нестяжания. С большим неудовольствием смотрел брат В., как исчезала зимняя одежда и обувь, которую подавали им благодетели. Виталий же в таких случаях говорил: «То все Христу пошло».
|