Тернистым путем к небу
Варнава (Беляев)
Житие старца Гавриила (Зырянова)
Часть V
Старец иеросихм. Гавриил Зырянов
Старец Гавриил и Алеша Ворбьев
«Долго я ломал себя,
все не удавалось.
Ну, наконец сломил...»
Белуга для братии
А брат Гавриил, с духовной стороны имея пред собою образец в писаниях законоположений монашества, а с плотской - в хозяйственном опыте своей семьи в деревне и Оптиной пустыни, где он завершил эти знания, показал себя на новом месте прекрасным работником.
Он знал, когда, где, почем купить провизию в Москве, так как конъюнктура рынка в то время была постоянной и индексы цен колебались только на копейки, в зависимости от сезона и мелких обстоятельств, а не как теперь, когда на протяжении какого-нибудь десятка лет изменяются в два-три-четыре раза (особенно в связи с девальвациями).
Например, этот подвижник, наблюдавший за собою в каждом съеденном куске, нашел лучшим вместо, как теперь говорят, «частиковой» мелкой рыбешки покупать самую лучшую белугу. Прежде всего, у нее нет никаких отбросов (голов, костей, хвостов).
Затем, братия получает полновесную питательную порцию, калорийность ее, благодаря наличию жира, конечно, не идет ни в какое сравнение с этой «частиковой», от которой остается на столе груда костей, плавников и кусочек пустой мякоти.
|