Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
19 марта
Будь рассудителен: все замечай, ни к чему не привязывайся и избежишь многих опасностей

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

В НАЧАЛО / ЖИТИЕ ПРП. СИМОНА РАДОНЕЖСКОГО СМОЛЕНСКОГО
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского

Житие прп. Симона Радонежского Смоленского

 



День тезоименитства преподобного Симона архимандрита - 10 мая. Служба ему составлена Преосвященным Симоном, архиепископом Рязанским и Касимовским, в 1981 году. Преподобный Симон на иконах пишется «сед, брада курчава, подоле Иоанна Богослова».

 

 

 

Радуйся, пустыне Радонежская, израстившая крин духовный, в вертограде преподобного Сергия: Симона, архимандрита Смоленскаго, познавшаго светлость послушания и дивнаго птиц видения сподобившагося, сего воспоминающе, Бога прославляем.


Кондак, глас 2:
Возлюбив, преподобне, Божественныя заповеди, чистотою душевною вооружився, непрестанною молитвою и трудом в пустыни Сергиевой подвизался еси, Христа, Сладчайшаго Иисуса, достигл еси, Его же моли непрестанно о всех нас


Преподобне отче Симоне, моли Бога о нас


( + до 1392)


В связи с тем, что, с одной стороны,  появились неверные толкования летописных источников, а с другой - отсутствует Житие этого святого, мы решили составить Житие и освятить непонятные аспекты рукописей.

В чем проблема?

Житие прп. Сергия Радонежского упоминает о двух интересных деталях. Первое, Симон Радонежский приходит к Сергию уже с деньгами, будучи сам игуменом в Смоленске и отдает деньги. А вторая деталь, Симон «уговаривает» прп. Сергия отменить ограничение на число монахов. Их могло быть не более двенадцати, по числу апостолов.

И вот, деньги приняты, ограничения сняты. После этого начинается спор об игуменстве. Предполагают, что здесь есть прямая связь. Понятно, что искусило ученых в этом эпизоде. Все один к одному, и, кажется, объясняет самое парадоксальное место жития, а именно, - почему возник спор о том, кто будет главным.

 Исследовав рукописи, мы пришли к выводу, что эти предположения ничем не обоснованы, наоборот, мы можем говорить об особой дружбе и единстве прп. Сергия и Симона. Но лучше обратимся к самому Житию. - Портал Исихаст.ру




Начнем с того, что в рукописях упоминается три ближайших ученика прп. Сергия: брат Стефан, Исаакий молчальник и Симон. Все они были ближайшими помощниками Святого. А Симон - самым приближенным. Как это получилось?

Симон Радонежский, хотя правильнее его называть Смоленским, был архимандритом, в то время это значило настоятелем, Смоленского Спасо-Аврааимиева монастыря. Эта обитель находилась в центре Смоленска, большая часть крепостной стены относилась к этому монастырю. Обитель была посвящена прп. Авраамию Смоленскому. А ее игумен носил сан - архимандрита.

Как упоминают летописи, тогда в Смоленске это была единственная обитель, где игумен был - архимандритом. Существовал еще Борисоглебский монастырь, который сейчас исчез, но он не был почтен архимандричьим саном для настоятеля. Таким образом архимандрит мог быть только в одном монастыре города.

В то время Смоленск ущемлялся со стороны Литвы и многие уходили из города. Например, вместе с Симоном ушел некий епископ Михаил.

 

Как раз прп. Сергий только создал Троицкую Пустынь. И конечно, молва о ней покатиалсь по Руси. Не удивительно, что слава о новом пустынном жительстве достигла Смоленска, который был «окном» в Европу. Архимандрит Симон, живущий в центре города, решил отправиться в путешествие. Именно в это время такие паломничества стали нередкими. И как раз именно тогда подобные путешествия получили особое название - хождений. И вот, настоятель Смоленского Спасо-Аврааимиева монастыря, взяв с собой некоторые средства, отправился в Радонеж.

Так, в 1357 году в обитель прп. Сергия пришел из Смоленска архимандрит Симон, оставив почетную должность настоятеля в одном из смоленских монастырей ради того, чтобы стать простым послушником у Богоносного Радонежского игумена.


В рукописи, записанной преподобным Епифанием Премудрым, иеромонахом Пахомием Логофетом и старцем Симоном Азарьиным говорится так:


...Этот дивный и прославленный муж Симон был одним из старейших архимандритов в Смоленске, известный своей добродетелью. В родном городе он слышал о жизни Преподобного отца нашего Сергия и возгорелся душой и сердцем: он оставил архимандритию, почет и уважение, оставил славный город Смоленск, а вместе с ним родину, друзей, родных, близких, всех знакомых и доброжелателей и воспринял смиренный облик странника. Из родного города Симон направился в московские пределы, а именно в Радонеж, далеко отстоящий от Смоленска.

 

Симон пришел в монастырь к Преподобному отцу нашему Игумену Сергию и с глубоким смирением умолял Сергия принять его под свое крепкое руководство, чтобы Симон жил у него в повиновении и послушании...


И вот, смоленский игумен оказался не только в роли ученика Сергия, но и ближайшего помощника, принося вклад. Не зря пишется, что Сергий «принял Симона с радостью».

 

...Симон принес с собой вклад, который он передал Игумену на устроение монастыря. Преподобный Сергий принял Симона с радостью...


Симон начинает помогать строить обитель, и, конечно, он помогает управлять братством.

 

Наконец, прп. Симон убеждает прп. Сергия снять ограничения с числа братьев, братство было ограничено числом - 12 человек. В рукописи, записанной преподобным Епифанием Премудрым, иеромонахом Пахомием Логофетом и старцем Симоном Азарьиным упоминается:


...Поскольку об этом Симоне мы уже мимоходом упоминали, не поленюсь рассказать о нем подробнее, так как память о нем не исчезла, и мой рассказ дополнит сведения о нем и лучше раскроет его добродетели.
В начале его настоятельства в обители было двенадцать человек братии, не считая самого Игумена, тринадцатого.

 

И это число иноков – двенадцать – сохранялось и два года и три, не увеличиваясь и не уменьшаясь. Если один из монахов умирал или уходил из обители, то другой брат приходил на его место, чтобы число их не изменялось, но всегда в обители проживало двенадцать иноков, так что некоторые говорили: "Что означает этот обычай?

 

Всегда ли на этом месте будут жить двенадцать монахов по числу двенадцати апостолов, как написано: "Призвал Господь учеников Своих, и избрал из них двенадцать, которых и наименовал апостолами [Лк. 6, 13], или по числу двенадцати колен израильских, или по числу двенадцати источников воды, или по числу избранных двенадцати драгоценных камней, бывших на архиерейских ризах по чину Аарона?"

 

Так продолжалось, пока не пришел в обитель Симон, смоленский архимандрит, который разрушил этот обычай; и с тех пор, с того дня число братии стало все более возрастать и превысило двенадцать...

 

Симон убеждает принять и других учеников, потому что речь идет вообще об образовании самого чина пустынножительства. А для этого нужно принимать больше учеников, чтобы открылись искусные.


Не удивительно, что прп. Симон вскоре становится и сотаинником своего учителя. В награду за великое смирение и помощь в управлении братством Господь сподобил его быть участником дивного видения Преподобного о будущем умножении их иноческого стада.  Сам Господь избирает смоленского архимандрита. Ведь именно единственному из учеников Преподобного, Симону, инициатору увеличения числа братьев, было открыто видение птиц. Когда прп. Сергий увидел известное видение, то он решил позвать ближайшего ученика:

 

...Желая иметь свидетеля, Сергий крикнул и позвал  известного уже Симона, который близко находился...Симон удивился и пришел, но видения не удостоился увидеть, только лишь свет... Увидел и весьма удивился...

 

Наконец, старец Симон преставился и был похоронен самим Сергием «всеми добродетельми исполнен», или точнее, в рукописи, записанной преподобным Епифанием Премудрым сказано: ...он был исполнен добродетелей и в старости праведно отошел к Богу...

 

...Симон много лет прожил в покорности и послушании Игумену, в странничестве и смирении, он был исполнен добродетелей и в старости праведно отошел к Богу. Игумен Сергий с братией проводил его до гроба и похоронил как подобает. Память о нем навечно сохранится в обители...

 

Значение прп. Симона трудно переоценить. Важно заметить, что прп. Симон Радонежский, до того, как пришел к прп. Сергию, был архимандритом, т.е. игуменом, центрального монастыря в Смоленске, человеком уважаемым и почтенным. Заметьте, что Смоленск в то время был далеко не последним городом на Руси. И даже можно сказать, что по значению Смоленск мало уступал Москве.

Естественно, что прийдя в братство прп. Сергия Симон принес не только деньги на строительство первого храма. Самое главное - он своим присутствием дал своего рода официальный статус всему пустынническому братству.

Ведь до его прихода это были, по сути дела, простые крестьяне, живущие в лесу. С приходом, как говорят рукописи, "одного из старейших архимандритов в Смоленске" новое братство стало монастырем в глазах церковного начальства и окружающих людей. Это привело к тому, что получило церковное признание новое направление - пустыннического жительства. Наконец возникла возможность создавать пустыннические братства - монастыри и скиты.

 

Так и случилось. Это время стало эпохой создания новый обителей - пустыннических. Только при прп. Сергии в 14 веке было постоено 42 пустынных монастыря.

 

 


 
Комментарии
Всего комментариев: 3
2014/07/30, 08:35:51
Бог есть Любовь.
Любовь средний путь, левый злость а правый удовлетворение. Стороны зла.
Удовлетворение несет в себе временность и бездействие а злость вечность и действие в погибель.
Любовь в середине, вечная в радости и действенна в жизнь.
Здесь пример на уровне желаний.
Потому как на уровне слова Любовь опять средний путь.
Левый прелесть, правый уныние. Стороны гордости.
Прелесть радостная фантазия, уныние нерадостная реальность.
Любовь в середине, радостная реальность.
А на уровне внимания Любовь опять по середине. От хочу видеть до не хочу видеть.
Любовь смиренно видит все.

Ее номер 333 если разделить по три каждую ее ипостась.

Наверное :)

Состояние отличное от Любви как серые очки, только что все искрилось и радовало, рас и все потухло. Вот это и есть начало страдания и в своем начале самое больщое. Или не самое?
Atlz
2014/02/25, 15:31:32
На вашем сайте, как в школе, переходишь с урока на урок, из класса в класс. С пользой переходишь! Слава Богу за все. Спасибо.
Людмила
Людмила С.
2012/02/22, 23:25:22
Я сам родом из Смоленска

Спасибо за то что просветили

Преподобне отче Симоне, моли Бога о нас
Филипп
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево