Тернистым путем к небу
Варнава (Беляев)
Житие старца Гавриила (Зырянова)
Часть VI
Фото еп. Варнавы. Старая Москва
Старец иеросихм. Гавриил Зырянов
Старец Гавриил и Алеша Ворбьев
«Долго я ломал себя,
все не удавалось.
Ну, наконец сломил...»
Вот она, жизнь монашеская!
Вот она, жизнь монашеская! Когда подобное встречается в миру, то это не так больно. Там все понятно, люди живут безблагодатной жизнью, о Боге думают редко или совсем не думают, и если причиняют нам зло, то так и говорят: «Пошел ты к черту!»
Но если вы подобное терпите за «святое послушание», если зас выгоняют из монастыря люди в священных одеждах и золотых шапках, если кому-нибудь является Богоматерь, а ваш духовник и старец говорит вам: «Не верь, это бесовщина», если на перекошенное злобой лицо вашего врага вы должны смотреть, как на «лицо Ангела» (Деян. 6,15), потому что он сидит на «Моисеевом седалище» (Мф.23,2) и ему «даны ключи Царства Небесного» (Мф.16,19), то эта скорбь уже едва переносимая.
Сама вера наша может поколебаться...
Как мог смиренно, о. Тихон написал игумену письмо, указывая на такую несправедливость и лишение его всех надежд, но этим только подлил масла в огонь.
Он примирился было с тем, что останется при архиерейском доме, но, хотя архиерей был за стенкой, а игумен Раифский далеко, вышло же так, что последний, пользуясь благосклонностью владыки, упек для своей безопасности о. Тихона еще дальше, в Седмиезерную пустынь.
Он боялся, как бы совместное житье в одном доме этих людей не повредило ему: судьба (бесы, конечно) переменчива, сегодня ветер дует в эту сторону, а завтра, может быть, подует в противоположную, и сам О.Тихон (этот кротчайший-то, незлобивый человек!) съест игумена... Нет, пусть уж переведется подальше.
И о.Тихон, как говорит его набожный биограф, «положившись на заступление Царицы Небесной, подчинился воле Божией».
Он безропотно поехал....
К оглавлению шестой части. Житие старца Гавриила (Зырянова)
Москва после новоднения. Пасха. Фото еп. Варнавы
Москва после новоднения. Пасха. Фото еп. Варнавы |