Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
17 января
Если сердце мертво, как на небе луна – От базарного ты недалек болтуна.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

В НАЧАЛО / НОВОСТИ / МАКАРИЙ ЕГИПЕТСКИЙ ДУХОВНЫЙ МЛАДЕНЕЦ
Макарий Египетский Духовный младенец

 

 

Макарий Египетский Духовный младенец

 

Отрывок из Первого Слова прп. Макария Египетского переводился много раз. Существуют арабский, грузинский, славянский переводы. На славянском языке это было  слово 110 в составе корпуса творений прп. Ефрема Сирина. Как жаль, что дореволюционные переводы на русский язык сейчас недоступны, а современные переводчики в погоне за разночтениями и калькой с греческого сделали этот текст почти бессмысленным, совершенно непонятным…

 

Так, многие умиляются метафоре духовного младенца, встречающейся в учении прп. Макария Египетского. Тем не менее, это не метафора, по крайней мере, так считал сам прп. Макарий. Метафорой этот образ стали называть лишь в последнее время с подачи современных ученых, которые и в собственной семейной жизни не могут разобраться, зато считают себя экспертами в аскетике и глубочайшими профессионалами в монашеской жизни. Так и появляются мифы.

 

Нет это не метафора: на самом деле, наша душа, подобна младенцу в утробе матери: ребенок плавает в чем-то, что-то его питает, кормит. Но как это происходит, он не понимает. Если бы он обладал способностью спросить, видя взрослого, спросил бы: «Ну, как ты там живешь? Да как вы там вообще можете жить: без пуповины – откуда вы берете пишу? Без жидкости – где вы находитесь? Как вы вообще видите и слышите?» Если эмбриону сказать: «Да здесь здорово, еще лучше, чем в утробе! Здесь все другое: здесь мир – настоящий живой! Здесь есть зрение, слух, запах! Это непередаваемо!», то ребенок только ужаснется: «Да где это, как? Я ничего не вижу и не слышу. О чем таком он говорит, как он может вообще чувствовать без пуповины?!»

 

Примерно таким был бы диалог аскета с современным ученым-богословом…

Переводим c древнегреческого отрывок Первого Слова прп. Макария Египетского нормальным человеческим языком:

 

 

 

Подобно тому, как младенец, рождающийся в настоящей жизни, не может оставаться младенцем, но вынужден расти по удивительным законам природы, пока не станет мужчиной, «мужем совершенным», пока не обретет полноту разума. Точно так же и «рождаемый водою и Духом» не должен оставаться в младенческом состоянни, я имею в виду духовный возраст.

 

Но ему нужно пребывать в труде, подвиге и великом терпении, развиваться через борьбу с духовным врагом и успеть вырасти до полноты духовного возраста. Об этом сказал апостол в Еф. 4:13-15 и Рим. 12.2. Вырасти в «мужа соверешенного» то есть достигнуть духовного взросления, полноты разума, а не ума. А полнота разума – это совершенное познание Воли Божией.

 

Но Промысел определил так, что в телесном рождении, младенец по закону природы достигает мужского возраста. Промысел определил, чтобы по необходимости, а не по своему желанию младенец становился взрослым. А в «рождении от Духа свыше»  Бог определил другой порядок – обратный. Бог добровольному произволению человека предоставил труд роста, развития, которое нужно пройти с великим терпением. И Бог определил как это сделать: «подвизайтесь пройти сквозь тесные врата». И т.д.

 

Так устроила Божественная Благодать: человек по своему выбору и своему желанию, если хочет, посредством подвига и труда, достигает духовного взросления. Отсюда и ясно: насколько каждый верит – настолько подвизается, насколько любит – настолько всем телом и душою предается заповедям. Насколько любит - настолько он и взрослеет в причастии Духа и «обновлении ума».

 

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2011/02/02, 08:06:47
Преподобный Отче Макарие, моли Бога о нас!
Раба Божия Ирина
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево