Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
20 августа
Если не хочешь ничего терять – ни чем не владей. Если не хочешь блуждать, не выходи из дома. Если не любишь шума, не броди по базарам. Если ищешь покой, не имей никаких забот.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

В НАЧАЛО / НОВОСТИ / ЧУДЕСНОЕ ЯВЛЕНИЕ МНОЖЕСТВА ПТИЦ У КЕЛИИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ. РОСПИСЬ СВЯТЫХ ВРАТ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ.
Чудесное явление множества птиц у келии преподобного Сергия. Роспись Святых врат Троице-Сергиевой Лавры.

Чудесное явление множества птиц у келии преподобного Сергия. Роспись Святых врат Троице-Сергиевой Лавры.

Однажды Преподобный Сергий молился о братиях, чтобы Господь помог им в совершении ежедневных подвигов. Был уже поздний вечер. Вдруг он услышал голос: «Сергий!» Преподобный удивился столь необычному в ночное время зову и, сотворив молитву, открыл оконце. Его глазам представилось тогда чудное видение: необыкновенный свет явился с неба, так что вся тьма ночная совершенно исчезла.
Голос повторился опять: «Сергий! Ты молишься о своих чадах, и Господь принял твою молитву: взгляни, какое множество иноков сошлось во имя Святой Живоначальной Троицы под твоё руководство!»

Святой взглянул и увидел множество прекрасных птиц, слетевшихся в монастырь. И вновь слышен был голос, говорящий: «Так же, как и виденные тобою стаи птиц, будут многочисленны твои ученики, и после тебя они не оскудеют, если только захотят последовать твоим стопам» (Из Жития Преподобного Сергия).

 
Комментарии
Всего комментариев: 3
2015/10/24, 22:55:22
Иеромонах Стефан (в миру Андрей), преподаватель духовной семинарии, рассказал, как, воцерковляясь в конце 1980-х годов, не имея еще должного представления о духовной жизни, услышал о преподобном Сергии Радонежском и решил поехать в Лавру.
Найдя Троицкий собор, он прошел внутрь и вслед за другими паломниками направился к раке Преподобного. Подходя, Андрей задумался: «Вот я иду к мощам Сергия. Но что такое мощи? Это ведь кости. Как же так?» В душе было недоумение, но Андрей все равно желал подойти.
Прикладываясь к раке, он вдруг почувствовал, как его словно пробрало током, а на душе стало хорошо. Это произошло весьма неожиданно и убедило Андрея, что мощи святых — не просто косточки, но та благодать, которую святые стяжали при жизни.
Вот эта благодать Святого Духа привлекала Андрея больше, чем всё остальное, особенно ему казалось, что самое главное, подлинное, настоящее — в монастыре, он отказался от поступления в университет, устроился трудиться в Черниговском скиту Лавры, затем поступил в семинарию, Академию, где и принял монашеский постриг, став одним из чад преподобного Сергия, совершающим служение в Николо-Угрешском монастыре.
=================================================
«Мама скоро придет»
Вот вроде бы совершенно житейская ситуация – детские страхи. Но и здесь преподобный Сергий явил свою любовь, представ маленьким детям и укрепив их до прихода мамы. История эта реальна, ибо люди, с которыми она произошла, близко знакомы автору.
Маленькая девочка, о которой пойдет речь, ныне мама главного редактора одной известной радиостанции в Москве. Она до сих пор трудится в Лавре, хотя и достигла уже пенсионного возраста. А ее собственная мама работала в Сергиевом Посаде в больнице, в самом конце улицы Кирова. Уходя на работу, она вынуждена была оставлять дома детей одних: дочку Софию лет четырех и сына Михаила лет шести.
Эти дети больше всего на свете боялись грозы. И вот однажды их мама во время работы заметила, что на город надвигается страшная грозовая туча. Реакция детей была заранее известна, и мама, тут же отпросившись, поспешила домой. Но разве быстро пройти такое расстояние? Гроза уже во всю бушевала. А бедная женщина всю дорогу горячо молилась преподобному Сергию.
Подойдя к дверям, она с удивлением обнаружила, что в квартире тихо и спокойно. Когда открыла дверь, то дети, проявляя странное спокойствие и радость, словно никакой грозы и не было, сразу стали говорить про старца, который их только что посетил. А именно, когда тучи стали сгущаться и пошел дождь, они увидели, как в комнату зашел благообразный старец, причем они нисколько его не испугались. Старец стал ласково с ними разговаривать, успокаивать: «Не пугайтесь, мама скоро придет». Он говорил что-то еще, что к настоящему времени уже забылось, а в то время записать никто не догадался. Когда же их мама подошла к двери, она была заперта, и никто из посторонних не мог ее открыть. Куда делся старец, дети понять не могли, так же как и откуда он появился. Брат впоследствии вспоминал, что старец был в монашеском одеянии, такой, как изображается преподобный Сергий, очень ласковый, даже прикоснулся и погладил детей, а потом он просто исчез. Так детям явился сам преподобный Сергий, утешающий даже в таких малых волнениях.
Впрочем, автор не может не добавить, что жизненный путь этих детей оказался на странность различным. Если маленькая Соня выросла глубоко церковной женщиной, всецело преданной преподобному Сергию, то старший брат Миша со временем стал проявлять к вере полное безразличие. Уехав заграницу, проживая в комфорте и внешнем благополучии, он как-то остыл к вопросам духовной жизни. При личной беседе автора с ним Михаил Ильич высказывал редкостную индифферентность к вопросам духовного мира, и даже о посмертном бытии души высказывался скептически: «Никто не видел того, что там. Да и есть ли там что-то вообще, мы не знаем». Но даже при такой закостенелой личной апатии к вере он все-таки с удивлением вспоминает и признает, что в далеком детстве им действительно явился старец, очень похожий на преподобного Сергия, и сам Михаил Ильич, противореча себе, убежденно заключает: «Вероятно да, пришел он оттуда».
=================================================
Обыкновенно, когда говорят о чудесах, то думают услышать об исцелении безнадежно больных, о том, что кто-то просил помощи в тяжелой земной ситуации и получил небесный ответ. Такие случаи есть – у Бога милости много. Однако далеко не всегда чудо бывает ответом на просьбу о чем-то земном.
Неисповедимым Промыслом Божиим одним подается чудо в самом начале духовного пути, при обращении к Богу, как особое благодатное вдохновение, призывающее к жизни духовной и на протяжении всех последующих лет согревающее душу. Другим подается в середине пути, когда они, ослабев, приходят к духовному спаду – чудо возвращает им стимул к духовному деланию. Третьим подается чудо в самом конце жизни, после долготерпеливого земного странствия как утешение за понесенные тягости.
Достаточно близкий автору человек, преподаватель духовной семинарии, Михаил, рассказал о ключевом событии в его жизни, связанном с преподобным Сергием. Ему было дано чудо именно в начале духовной жизни. Еще совсем юным человеком он стал трудиться на подворье Троице-Сергиевой Лавры в Москве – это было в самом начале возрождения подворья, когда приходилось много работать, заниматься ремонтами и реставрацией.
Сначала на подворье был открыт храм, потом появились монахи. По делам они ездили в Лавру. Однажды Михаил с несколькими иноками поехал в обитель Сергия в надежде приложиться к святым мощам. Не так давно обратившись к вере, он весь горел искренним желанием помолиться преподобному Сергию.
В то время Троицкий собор был открыт лишь до 17:00. В Лавре братия с подворья занялась необходимыми делами: что-то приобретали, выписывали, погружали. Время тянулось, и с самого начала Михаил скорбел душой, что они не успеют зайти в Троицкий собор, а так хотелось придти к Преподобному, приложиться к его мощам и от души помолиться. Как уже было сказано, недавно всем сердцем обратившись к Богу, Михаил с чистым, детским благоговением стремился ко всему духовному, и теперь, оказавшись в Лавре и не успевая к преподобному Сергию, он очень в душе огорчался. В 16:45 приехавшая с подворья братия неожиданно вспомнила, что пора бы зайти к Преподобному – все поспешили в собор, подошли к раке.
Михаил вдруг совершенно отчетливо и реально увидел преподобного Сергия.
Михаил с благоговением и душевным трепетом шел вслед за монахами. И вот он у святых мощей. Приложился к ногам Преподобного, стал проходить дальше, чтобы приложиться к рукам, но вдруг совершенно отчетливо и реально увидел преподобного Сергия. Никогда больше, ни до, ни после этого с Михаилом не было ничего подобного, да он и сам никак не ожидал и не искал такого видения. Но всё воспринималось как в обыкновенной действительности, только с удивительно новым чувством в душе: собственно, вроде бы ничего особого, Михаил только увидел, как Преподобный восстает из раки, ласково смотрит на Михаила, прикасается руками к его голове и тепло целует в лоб. Михаил ощутил и душой и телом благодатную, неземную, теплую любовь Преподобного, в уме и сердце воцарились мир и покой. Он был словно на Небе. На лбу, в том месте, где поцеловал преподобный Сергий, было тепло-тепло. А в душе оставалось необыкновенное, благодатно-радостное воодушевление, которое сохранилось по выходе из собора.
Это было в 1995 году. Через год Михаил поступил в семинарию, затем закончил и ее и Духовную академию, стал преподавателем духовных школ и церковным ученым. На протяжении всех последующих лет, когда случались разные жизненные проблемы, для Михаила бывшее видение являлось утешением и духовной опорой. Мы не оставлены, нас видят святые, они любят нас и готовы помочь, только бы мы обращались к ним самым сердцем.
(Священник Валерий Духанин)
Никон
2015/10/24, 22:27:55
В предисловии к «Житию преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия чудотворца» древнерусский писатель Епифаний Премудрый говорит, что на первые записи о жизни «старца свята» он, Епифаний, «дерзнул» - не помнит точно - через год или два по кончине Сергия, но что с тех пор минуло уже двадцать шесть лет. Только теперь, по прошествии четверти века, писатель наконец решается, испросив совета и благословения наставников, приняться за работу над житием.
Удивителен этот столь долгий срок приготовления старинного автора к заветному труду. В наши дни так не бывает.
Зато Епифания читают русские люди уже шесть веков и будут читать до скончания века.
Итак, четверть века подспудной подготовительной работы, и лишь потом приходит решение. Епифаний говорит, что делал записи в «свитцех» и «тетратех», делал их «запаса ради, и памяти ради, и пользы ради». Делал, не придерживаясь временной последовательности, «не по ряду, но предняя назади, а задняя напреди».
Очень бы хотелось теперь хоть краем глаза глянуть на эти его свитки и тетрадки. Впрочем, можно догадываться, о каких предметах идет речь. Свитки мастерились из полос обработанной скотьей кожи - пергамена, но в бедном монастырском обиходе пергамен сберегался для книг богослужебного круга, и Епифаний для своих личных записей скорей всего пользовался какими-то отходами писчей кожи, лоскутами обветшалых книг. Что до бумаги, то она в конце XIV - начале XV века была на Руси привозной заморской диковиной, такой же редкостью, как для нас теперь пергамен. Тетрадки же в Троицкой обители, где монашествовал Епифаний при жизни игумена Сергия и по его кончине, ладились чаще всего из пластов бересты. Про Сергия точно известно, что он пользовался берестяными книжками-самоделками.
Епифаниевы свитки и тетрадки исчезли бесследно, да и само «Житие Сергия» в первоначальном виде не сохранилось. После смерти Премудрого оно было отредактировано другим писателем-агиографом - Пахомием Логофетом, сербом по происхождению. В предисловии к «Житию» Епифаний замечает, что он из своих заготовок включил в книгу «от многа мало», то есть произвел строгий, жесткий отбор сведений, пригодных для рассказа о Сергии. Вот это отверженное им многое - вот что мне то и дело мерещится за пределами дошедшего до нас текста. И не только этот Епифаниев излишек, исчезнувший без следа, но и то, видимо, тоже не малое, что по своему усмотрению позже изъял из книги Премудрого Пахомий.
«Житие Сергия» и само по себе, в сохранившихся его записях, - труд объемный, необыкновенно насыщенный бытовыми подробностями, образец житийного реализма, одна из вершин древнерусской литературы. И все же, все же... Слаб человек, мне жалко того первоначального текста. Можно понять монаха Епифания, его авторскую суровость по отношению к этому «многу». Литература, и не только монашеская, всегда есть отбор, строгий, даже жестокий отбор, такой же неумолимый, как отбор лучшего в природе. Но об одном из величайших людей Древней Руси, из самых почитаемых в народе русских святых так бы хотелось знать больше, чем нам оставлено знать.
Епифаний, к примеру, почти не касается участия Сергия в делах государственных. Хорошо еще, что следы этих дел остались в летописях, в духовных и договорных грамотах, в воинских повестях о Куликовской битве.
Можно говорить об изъянах нашего читательского воображения, воспитанного прежде всего на образцах «светской», «мирской» биографии, но наше воображение, вряд ли быстро исправишь, оно то и дело ропщет при встрече со старинным житием. Мы хотели бы услышать от Епифания, как выглядел Сергий Радонежский, какого он был роста, какой имел голос, какие приметы, каким обладал характером?.. Может быть, имелись у него какие-то привычки, любимые какие-то словечки? Кто из духовных писателей был им особенно почитаем? Или вот еще: как отзывался он о своих именитых современниках - о князьях, митрополитах, епископах, тысяцких, воеводах, боярах великокняжеского совета, наместниках, зодчих и иконописцах? А если он, допустим, не имел обыкновения высказывать вслух, что думает об этих личностях и их поступках, то и эту особенность поведения Сергия важно бы нам знать. Возможно, такого рода любопытство - штука праздная, если не вредная. Но ничего не могу поделать, оно томит, беспокоит, и не один уже год. И одного ли меня? Не каждого ли человека, приезжающего в Лавру, чтобы поклониться мощам преподобного?
Впрочем, у нас не зря чаще говорят: «приложиться к мощам». Потому что человек, значит, хочет не просто поклониться, но именно приложиться, прикоснуться к мощам. И тем самым прильнуть хоть на миг ко всей жизни святого, ко всей полноте его существа.
В такой вот чувственности нет ничего, думаю, стыдного или варварского, внешне обрядового. Мы идем к преподобному Сергию, чтобы испросить у него совета, помощи, заступничества. Идем, потому что нам хочется постичь смысл русской святости, смысл всей нашей исторической судьбы. Но,прикладываясь к мощам, мы жаждем и почувствовать преподобного Сергия - через землю, по которой он ступал, через лесные и полевые дали, которые озирал, через ствол старой сосны, чья прабабка шумела над крышей его кельи, через вкус воды в источнике, им когда-то отворённом.
Пусть мы никогда уже не узнаем о нем того многого, что не было допущено на страницы жития строгим Епифанием, но при большом желании хоть немногую долю изъятого или отмеченного им лишь вскользь мы в состоянии будем разглядеть, собрать по крупицам и восстановить на полях Епифаниева труда.
(Юрий Лощиц)
Никон
2015/10/11, 22:59:42
Сергий Радонежский! Помоги мне в горе моём! прости мне все прегрешения вольные и невольные! Помолись у Престола Господня! Пусть он помилует мя! РАДИ ХРИСТА! р.б. елена
р.б.елена
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево