Тот, кто живет осторожно и хранит себя, знает, что огонь легко зажигает сухое дерево, так и врагу удобно зажечь похотью тело, иссушенное аскетикой, ибо диавол тоже знает, что целомудрие есть та грань, которая отделяет духовную жизнь от мирской и духовную Свободу от мысленного рабства.
Старец
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое -
старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути.
Смотрите:
На большую значимость для монашествующих боговдохновенных глав прп. Каллиста Ангеликуда или Катафиогита, не вошедших в русский перевод Добротолюбия, выполненный Свт. Феофаном Затворником, указал мне в 1999 году монах Лазарь из Русского на Афоне монастыря св. Великомученника Пантелеймона. Он же и подарил мне славянский текст Добротолюбия, отпечатанный с перевода, сделанного Старцем Паисием Величковским.
Книга «Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?» монаха Симеона Афонского - это практическое постижение основных категорий нравственной и духовной жизни и раскрытие процесса формирования души на трудных путях ее Спасения.
Проводя исторические параллели, конечно, сразу напрашивается аналогия с «Гимнами» прп. Симеона Нового Богослова, часть из которых, по сути дела, является увещанием к братии монастыря или даже обращением к определенным лицам.
Как и в писаниях мужей апостольских, лейтмотивом книги старца Симеона является тема двух путей: «Единственный путь, по которому можно идти, путь Жизни», под ним подразумевается «обретение подлинной Божественной Любви и стяжание Благодати» (О распущенности). Вторым путем является такой путь, по какому следует мир, «который упрямо держится за помыслы, желания и страсти» (О возвращении).
Автору книги Ум во Христе удается передать подвижнический опыт, используя редкий литературный жанр афористической и пословичной притчи, более понятной нашему поколению: «Тьма сердечного омрачения – обратная сторона книжного изучения».
Мысль автора удачно находит верные и глубокие слова, выражающие саму суть опыта Святых Отцов.
Кто знает, может быть с помощью этих стихов и мы однажды обретем это чудо - жизнь в звенящей реальности Божественной красоты, научимся и сможем сохранить память о каждой секунде, прожитой в этой сказочной жизни, в настоящем моменте, который всегда есть чудо, но это чудо нужно научиться увидеть. Это и есть - жизнь в Боге!
Знакомясь с глубокими, иногда суровыми, а иногда и нежными стихами старца Симеона об Афоне, мы сможем увидеть эту реальность глазами монаха, почувствовать великую душу автора
...
Духовные притчи-сказки легко запоминаются, прочно держатся в сознании, побуждают к исправлению, несут в себе прямые и аллегорические советы: как свято жить в душе, как вести себя в семье и обществе, с друзьями и незнакомыми.
Такие притчи без унижения человеческого достоинства высмеивают пороки и показывают путь исправления. По всей видимости, автор интуитивно почувствовал необходимость возвращения к истокам и избрал литературный жанр столь редкий и столь трудный. Итак, окунемся в добрый мир духовной притчи-сказки...
Справедливо было бы назвать эту книгу «Лествицей»... Ведь именно Лествичник впервые поставил себе задачу описать все основные ступени восхождения к Богу и расставить важнейшие ориентиры.