Путешествие на вершину Афона
Я только что из путешествия. Мысли и чувства мои перемешаны разнообразием самых живых впечатлений, так что не знаю, с чего начать письмо и что писать прежде всего. Не писать ничего как будто жаль, да и грех затаить в собственном только сердце те чувствования, которыми оно преисполнено. Берусь за перо….
Вот скоро уж восемь месяцев, как я на Афоне, да еще и не видать конца моих восхитительных прогулок по его заоблачным высотам и увлекательным низменностям, среди цветущих рощ и меланхолических пустынь. Решившись всмотреться пристальнее в образ здешнего подвижничества и проникнуть в сокровенные тайники пустынь, я думаю, если Бог даст жизни и здоровья, не ранее отправиться в Иерусалим, как в августе или в сентябре; а теперь пока любуюсь, глядя на Святую Гору и на ее строгие обители, из которых только что вернулся в Русик, и, услышавши о скором отъезде иерусалимских поклонников в России, спешу что-нибудь передать вам из нынешнего моего путешествия, правда утомительного для грешной плоти, но зато чрезвычайно приятного и занимательного для сердца.
Во всю мою бытность здесь поразительная вершина самой главной горы была предметом моих наблюдений и постоянного любопытства - мне крайне хотелось побывать на ней; но поначалу осень, а потом зима не давали возможности взобраться туда по причине снегов и чрезвычайных вихрей, бурно играющих в недоступных высотах....
Далее...
Вернуться к оглавлению письма...
Вернуться к оглавлению книги...
Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца.
1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь
|