Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Скоро
13 декабря
Привязанность к тихой келье, долгим службам, приятному общению, встречам и беседам на духовные темы, чаепитиям и гостеприимству может укрывать эгоизм и является бытовой «духовностью».
Осталcя 1 день

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

В НАЧАЛО / НОВОСТИ / РУССКИЙ АФОН / ПРП. ВАСИЛИЙ ПОЛЯНОМЕРУЛЬСКИЙ (1767)
Прп. Василий Поляномерульский (1767)

Бла­жен­ный ста­рец Ва­си­лий[1] ро­дил­ся в 1692 го­ду, пред­по­ло­жи­тель­но в Ма­ло­рос­сии. От юно­сти сво­ей он, охва­чен­ный бо­же­ствен­ным же­ла­ни­ем, уда­лял­ся в пу­стын­ные и уеди­нен­ные ме­ста, чтобы при­об­щить­ся к рав­но­ан­гель­ской жиз­ни дру­гих по­движ­ни­ков. Око­ло 1713 го­да он вме­сте с дру­ги­ми мо­на­ха­ми уда­лил­ся в скит Дол­го­у­цы, рас­по­ло­жен­ный в ле­су на гра­ни­це Ва­ла­хии и Мол­да­вии. Ва­си­лий ру­ко­во­дил им в те­че­ние 20 лет. Но по­сколь­ку это ме­сто не при­нес­ло ему то­го по­коя, ко­то­ро­го он ис­кал, чтобы по­свя­тить се­бя нерас­се­ян­ной мо­лит­ве, он по­стро­ил скит в от­да­ле­нии от оби­та­е­мых мест, в По­я­на Мэ­ру­луй, или Мер­ло­по­ля­нах («Яб­ло­не­вая по­ля­на»)[2], в до­лине Буз­эу.

В 1733 го­ду бла­го­да­ря под­держ­ке кня­зя Кон­стан­ти­на Мав­ро­кор­да­та он по­стро­ил там де­ре­вян­ную цер­ковь и ке­льи, про­дол­жая ру­ко­во­дить ду­хов­ной жиз­нью ски­та Дол­го­у­цы. Предо­ста­вив сви­де­тель­ства чи­сто­ты сво­ей ве­ры и под­лин­но­сти по­движ­ни­че­ской жиз­ни, пре­по­доб­ный Ва­си­лий до­бил­ся для ски­та ста­ту­са став­ро­пи­ги­аль­ной оби­те­ли. Тем са­мым он пе­ре­шел непо­сред­ствен­но в ве­де­ние Ва­лаш­ско­го мит­ро­по­ли­та, ко­то­рый имел пра­во вме­ши­вать­ся в мо­на­стыр­ские де­ла толь­ко в слу­чае укло­не­ния бра­тии от пра­во­слав­ной ве­ры.

Жизнь в По­ля­но­ме­руль­ском ски­ту бы­ла устро­е­на по Афон­ско­му уста­ву, и оби­тель слы­ла вто­рой Свя­той Го­рой. Ста­рец Ва­си­лий сам мно­го раз бы­вал на Афоне и во вре­мя сво­е­го вто­ро­го пре­бы­ва­ния там по­стриг пре­по­доб­но­го Па­и­сия (Ве­лич­ков­ско­го; па­мять 15 но­яб­ря) в ма­лую схи­му. Рас­ска­зы­вая ему об опас­но­сти уеди­нен­ной жиз­ни, он по­со­ве­то­вал ему пред­по­честь об­ще­жи­тие, ко­то­рое поз­во­ля­ет мо­на­ху об­на­ру­жить соб­ствен­ные сла­бо­сти и по­знать свою ме­ру и по­ка­ять­ся, каж­дый день об­ра­ща­ясь с мо­лит­вой ко Гос­по­ду, чтобы спо­до­бить­ся Его бла­го­да­ти. Ина­че мо­нах бу­дет но­сить в се­бе тще­сла­вие и гор­ды­ню, не за­ме­чая, что сле­ду­ет сво­им соб­ствен­ным стра­стям. Рас­ста­ва­ясь со свя­тым Па­и­си­ем, ста­рец Ва­си­лий пе­ре­дал ему суть то­го об­ра­за жиз­ни, ко­то­ро­го рев­ност­но при­дер­жи­вал­ся сам.

По­ми­мо мо­лит­вы, мо­на­хи По­ля­но­ме­руль­ско­го ски­та за­ни­ма­лись пе­ре­во­дом тво­ре­ний свя­тых от­цов-по­движ­ни­ков, та­ких, как свя­тые Иса­ак Си­рин, Иоанн Ле­ствич­ник, Гри­го­рий Си­на­ит, Ис­и­хий и Фило­фей Си­на­ит. К со­чи­не­ни­ям трех по­след­них ста­рец Ва­си­лий со­ста­вил дра­го­цен­ные пре­ди­сло­вия, в ко­то­рых он разъ­яс­ня­ет, как имен­но сле­ду­ет по­ни­мать то, что свя­тые от­цы пи­шут о мо­лит­ве Иису­со­вой. Ука­зы­вая на опас­ность чи­сто те­лес­но­го по­дви­га, он под­чер­ки­ва­ет важ­ность ду­хов­но­го трез­ве­ния и внут­рен­ней мо­лит­вы, до­ступ­ной так­же и ми­ря­нам. Он пи­сал, что, дабы эта мо­лит­ва бы­ла услы­ша­на, сле­ду­ет по­сту­пать по при­ме­ру еван­гель­ской вдо­вы, ко­то­рая взы­ва­ла днем и но­чью, умо­ляя су­дью ока­зать ей спра­вед­ли­вость (см.: Лк.18:1). Хо­тя свя­той от­да­вал пред­по­чте­ние Иису­со­вой мо­лит­ве, он на­ста­и­вал так­же на важ­но­сти цер­ков­ных служб, от­прав­ля­е­мых со­глас­но Ти­пи­ко­ну, од­на­ко про­дол­жи­тель­ность их, счи­тал он, долж­на быть уме­рен­ной. Имен­но это со­еди­не­ние ис­их­аст­ской тра­ди­ции с пра­ви­ла­ми об­ще­жи­тель­но­го уста­ва бы­ло в пол­ной ме­ре осу­ществ­ле­но уче­ни­ком стар­ца Ва­си­лия – свя­тым Па­и­си­ем (Ве­лич­ков­ским).

Ста­рец Ва­си­лий, сам то­го не же­лая, про­сла­вил­ся по всей ру­мын­ской зем­ле. Он да­же был при­гла­шен на цер­ков­ный Со­бор, со­зван­ный в 1749 го­ду в Бу­ха­ре­сте, ко­гда там на­хо­ди­лись пат­ри­ар­хи Алек­сан­дрий­ский, Ан­тио­хий­ский и Иеру­са­лим­ский. Как пи­сал пре­по­доб­ный Па­и­сий, епи­ско­пы ис­пы­та­ли его ве­ру и ду­хов­ное уче­ние и на­шли свя­то­го че­ло­ве­ком непо­роч­ным и непо­ко­ле­би­мым в пра­во­слав­ной ве­ре, при­знав, что он пре­бы­ва­ет в «зна­нии Бо­же­ствен­но­го Пи­са­ния и уче­ния бо­го­нос­ных от­цов… и в рас­суж­де­нии ду­хов­ном и все­со­вер­шен­ном ве­де­нии свя­щен­ных пра­вил свя­той Во­сточ­ной Церк­ви».

И так, при­уго­то­вив путь вос­ста­нов­ле­нию ис­их­аст­ской жиз­ни, ста­рец Ва­си­лий по­чил в ми­ре 25 ап­ре­ля 1767 го­да в По­я­на Мэ­ру­луй. В этом ски­ту его мо­щи по­ко­ят­ся по сей день в без­вест­ном ме­сте.

Со­ста­ви­тель – иеро­мо­нах Ма­ка­рий Си­мо­но­петр­ский,
адап­ти­ро­ван­ный рус­ский пе­ре­вод – из­да­тель­ство Сре­тен­ско­го мо­на­сты­ря

При­ме­ча­ния
[1] Его по­чи­та­ние бы­ло офи­ци­аль­но при­зна­но Ру­мын­ской Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью в 2003 г. В Ме­ся­це­слов Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви имя пре­по­доб­но­го Ва­си­лия вне­се­но со­глас­но опре­де­ле­нию Свя­щен­но­го Си­но­да от 21 ав­гу­ста 2007 г.
[2] По­это­му в рус­ской тра­ди­ции скит и его ос­но­ва­тель, как пра­ви­ло, име­ну­ют­ся По­ля­но­ме­руль­ски­ми. Ныне уезд Вран­ча в Ру­мы­нии.

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2016/08/26, 09:32:43
/но­сить в се­бе тще­сла­вие и гор­ды­ню,
не за­ме­чая/ собственных страстей

О, наш единый,кроткий Человеколюбец Иисус,
Воззри на нас, проторенной дорогою идущих.

Набита трасса эта множеством цветных реклам,
Набита всяческими знаками путевожденья,
Набита правилами, сводами законов, планов;
Набита тьмами тем голов больных,
Друг друга пожирающих в толкучке "пробок":
Голов слепых, не знающих и не хотящих знать
Куда ведёт, иль где конец сей многообещающей приманки.

Спаситель, виждь - нам "крышка" уж готова хлопнуть по затылку,
А мы не встрепенёмся, ни назад не обернёмся - некогда,
"ПерегонкИ" игры сей адской нас заворожили.

Спаси нас, Господи, Тебе возможно всё.
Павел
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево