Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
8 февраля
Подобно пастуху, паси внимательно мысли, желания, страсти, не разводи кур, коров и овец, а неуклонно следуй пути, которым прошел твой духовный Отец.  

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

В НАЧАЛО / ИСТОРИЯ РОССИИ / СОЛОВЕЦКОЕ СТОЯНИЕ (1668—1676 Г)
Соловецкое стояние (1668—1676 г)

 

Соловецкое стояние

 

 

 

Соловецкое стояние 1668—1676 г.

(Некоторыми историками это событие оценивается как расправа над национальным самосознанием)

Тогда еще не было старообрядцев. Пока это были просто русские люди, защищавшие свой многовековой уклад жизни: своих отцов, матерей, свое детство... Они защищали то Живое Чудо, из которого они родились и в которое вросли всеми венами и сосудами своей души. Эту Живую Жизнь, назовем ее традицией - или же русскостью, пытались убить какие-то новые незнакомые пришельцы-грекофилы...

 

 

 

 

 

Подавление бунта

 

"Стрельцы под командованием стряпчего Игнатия Волохова высадились на Соловецком острове 22 июня 1668 г., и обнаружилось, как докладывал позднее царю Волохов, что "Соловецкий монастырь заперт и по воротам и по башням и по стене пушки и с мелким ружьем изготовлены"... Более того, соловляне открыли стрельбу по царскому войску. На зачитанный на монастырском соборе царский указ ответили: "Великого государя не слушаем и по новым книгам служить не хотим".

 

 

 

 

В первые месяцы осады Волохов неоднократно посылал в монастырь увещательные грамоты, убеждая соловлян покориться: "А что вы в монастыре хотите сидеть запершися, и вам то не на ползу будет — на конечную погибель: хто может стоять противу воли Божий и великого государя. Да буди вам ведомо: будет вины своей к великому государю не принесете, и в монастыре вам будет не отсидетьца"....

 

 

 

 

Скоро стало ясно: русские не будут убивать русских за то, что они не хотят быть греками... Тогда...

В сентябре 1673 г. под монастырь был назначен новый воевода Иван Мещеринов, неблагонадежные стрелецкие начальники были заменены "новокрещенными иноземцами" рейтарского строя. В течение двух лет (1674-1675) стрелецкое войско было почти удвоено. Осада монастыря стала вестись по всем правилам военного искусства: вблизи крепостных стен построили городки и шанцы, обстрел обители стал постоянным и целенаправленным. Летом 1675 г. военные действия против монастыря приняли еще более серьезный характер. Для обстрела были специально сделаны шесть больших деревянных пушек, под три монастырские башни велись подкопы.

 

 

 

 

Победу осаждавшим принесло предательство. Соловецкий чернец Феоктист, вышедший в полк к Мещеринову в ночь на 9 ноября 1675 г., взялся провести отряд стрельцов внутрь монастыря. В ночь на 22 января 1676 г. несколько десятков стрельцов под командованием майора Степана Келина проникли в монастырь через указанное Феоктистом окно под сушилом у Белой башни. Святые ворота были открыты, и царское войско вступило в обитель.

 

 

 

 

Началась расправа над восставшими. В настоящее время мы не располагаем достаточными сведениями, чтобы указать точное число казненных, но факт многочисленных и жестоких казней, надолго сохранившийся в народной памяти, не вызывает сомнений. Согласно проведенной в сентябре 1668 г. переписи в самом начале осады в Соловецком монастыре было около 670-700 человек, к концу "сидения" в обители оставалось 500 ... После захвата монастыря, к июню 1676 г., когда Мещеринов подавал "роспись" новоприсланному соловецкому архимандриту Макарию, в живых значилось лишь 14 чернецов, "взятых в монастыре"...

 

 

 

 

Теперь отойдем от повествования историков и заглянем в реальность:

 

 

                      Остров утопленников

 

 

 

Вы здесь никогда не были? А зря... Это как раз место не вошедшее в историческое описание:

 

...к концу "сидения" в обители оставалось 500 ... После захвата монастыря, к июню 1676 г., когда Мещеринов подавал "роспись" новоприсланному соловецкому архимандриту Макарию, в живых значилось лишь 14 чернецов, "взятых в монастыре"...

 

На этом небольшом острове прямо перед монастырем и утопили 500 монахов, которые умерли так же просто мудро и честно, не раздумывая и не сомневаясь, как жили и умирали их предки на протяжении столетий... Они умерли в Живом Чуде, которое потом станет легендой и назовется - Святая Русь.

 


Ученые пытаются нас обмануть и представить события так, будто бы эти люди не хотели поменять убеждения. Они не были учеными, поэтому у них не было убеждений, а была – Живая Традиция. Необъяснимое живое духовное Пространство, в котором они родились, жили, и частью которого они являлись. Они не могли это живое Чудо поменять или предать, как рыба не может поменять воду. Потому что для рыбы вода – это не место, где плавают, а – живой мир в котором рыба может дышать, видеть, слышать, учиться и выполнять свое предназначение...


(Фотографии и видео Андрея Рычковского) 

 
Комментарии
Всего комментариев: 2
2010/12/21, 14:09:20
Но что же делать современным православным? Какую веру исповедовать,что отвергать?
Сергей
2010/07/10, 19:19:15
Спаси Христос очень хорошая статья
Владимр
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево