Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
9 октября
Помыслы приносят гораздо большую боль и усталость, чем физическое тело; когда мы обретаем духовное сердце, мы обретаем Спасение от всех помыслов.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

В НАЧАЛО / ТЕКСТЫ / ДЕВЯТЬ СЛОВ / СЛОВО О МИРЕ / БОГАТСТВО И ВЛАСТЬ – ЭТО МУСОР
Богатство и власть – это мусор

 

 

Богатство и власть – это мусор

 

 

 

 

 

Морфино - место где бесы вечером собираются перед ночным нападением на монахов... Посещение запрещено.

 

 

 

80.Если устремишься навстречу миру – погибнешь; устремишься подальше от мира – спасешься.

 

81.Не ищи встречи с миром, - ищи встречи с Богом.

 

  82.Окружишь себя вещами – пропадешь вместе с ними; отбросишь от себя вещи –      найдешь и себя, и Бога.

 

83.Какой мир есть – узнать никогда невозможно, а познать Бога, как Он есть – всегда возможно.

 

84.Пока успеешь понять, что такое мир – погибнешь от похоти; если будешь стремиться познать Бога – не умрешь никогда.

 

85.Смотри на мир всю жизнь и слушай его всю жизнь – ничего не приобретешь, а жизнь потеряешь.

 

86.Все, что ты успеешь узнать о мире, положат с тобой в гроб; но то, что твое сердце успеет приобрести в Боге, останется с тобой навсегда.

 

87.Выйдешь из своего дома – вся земля станет твоим домом; отвергнешь самого себя – и Бог целиком станет твоим.

 

88.Сумеешь оставить вещи этого тленного мира – Сам Господь станет твоим достоянием.

 

89.Если захочешь удержать этот тленный мир, он сокрушит тебя; если сможешь вменить его ни во что, он пойдет за тобой.

 

 

 

 

 

 

Керасья - Панагия

 

 

90.Чем больше человек богат и властен – тем больше он погружен в глупость мира сего, и чем меньше человек богат и чем дальше от власти – тем ближе он находится к возможности поумнеть.

 

91.Самые богатые и властные люди в понимании мира сего – самые умные, но в истинном духовном понимании – они самые несчастные среди подобных им людей, ослепленных лживыми вещами этого тленного мира.

 

92.Не ищи мудрых среди богатых и властных, но ищи среди смиренных и незаметных.

 

93.Богатство и власть – это мусор мира сего, но смирение и скромность – это истинное сокровенное богатство души, которое нелегко отыскать.

 

94.Богатый и властный человек, без своего богатства и власти, не нужен никому, ибо потеряй он богатство и власть – и его будет трудно назвать человеком.

 

95.Оставь другим то, к чему стремится большинство – гордость и тщеславие; себе возьми то, что никому не нужно – смирение и уничижение.

 

96.Оставь другим то, что люди вырывают друг у друга – мир страстей и злобы; себе возьми то, к чему никто не стремится – мир покоя и Небесной радости.

 

97.Если ты ищешь Бога, успей забыть этот мир и мир сам забудет о тебе.

 

98.Жизнь – это путешествие в один конец, из которого нет возврата; сумей добраться к концу путешествия спасенным.

 

99.Если глубоко осознаешь, что богатство – это грязь, власть – это отрава, чины и должности – это пыль, то сможешь познать Любовь Божию, которая ожидает тебя.

 

100.Мир прославляет непреклонное, расчетливое и своевольное сердце; Бог прославляет сердце милующее, негневливое, любящее.

 

101.Ориентиром для мира служит властный, гордый и жестокий ум; ориентиром для Царства Небесного является незлобивое, безгневное, чистое сердце – сердце ребенка.

 

 

 

 

 

Шапка во вермя совета Невидимых Старцев

 
Комментарии
Всего комментариев: 7
2015/03/26, 09:19:39
Покажите мне на земле хоть что-то, за что мне нужно здесь бороться, хоть что-то, что мне нужно здесь искать, а не Царства Небесного внутри самого себя, здесь, в мире, где всё продаётся и покупается за деньги, где даже святые иконы, Святой Крест Христов, молитвы, таинства Церкви Христовой, всё, что только было у человека, чем он по настоящему дорожил и благоговел, всё всё всё, продаётся и покупается за деньги, всё превратили в товар, все святыни, а храмы и монастыри в магазины и торговые лавки. Ничего святого больше на земле не осталось. Везде повесили ценники, всё превратили в товар, а весь мир в рынок. Так что ж такое, мерзость запустения стоящая на месте святе? Трудный вопрос правда? Особенно для тех, кто занят вовсю этой всемирной торговлей святынями Божиими и подсчетом прибылей. А как же, жить то надо. А жить, это значит-торговать. Вот это и есть, мерзость запустения, стоящая на месте святе. То есть, когда в сердце человека, где должно расти и процветать Боголюбие, Царство Небесное, вместо этого растёт и процветает сребролюбие и царство земное. И все про это молчок, как в рот воды набрали. Про всё что хочешь, часами могут болтать и хвастать и монахи и миряне, или вернее монахи с мирянами, а сребролюбие, которое по слову апостола, есть-корень зла, это табу, про это ни слова, это святыня современного мира, это не продадим ни за какие деньги. Ну и ну, что творится на белом свете! Вот это да! Да люди в миру, которые ещё не пришли к вере и по необходимости занимаются всей этой куплей и продажей, в тысячу раз святее тех, кто на святыни Церкви Христовой ценники повесил и превратил всё в товар и в прибыль, а иначе, обесценил все церковные ценности и Самого Христа Распятого на Кресте продаёт за деньги день и ночь и не чувствует, что творит. Нет нынче монашества, говорит святой Игнатий, одно актёрство. Вы посмотрите, как святой всё это видел и видит. Все кругом кинулись всё продавать, снимать на камеры и позировать перед объективами, выставляют себя на обозрение перед всем миром. Сами себя. В храмах Божиих, находятся иконы святых отцов Святой Церкви Христовой. А фотографии, это чьи иконы, какой церкви, и кто те люди, которые сами выставляют себя на всеобщее обозрение перед всем миром, и сами себя называют православными, прежде своего прославления Святой Церковью, это кто, чьи это святые? Величаясь таким благообразием, они дерзают ставить себя в число спасенных: говорит святой Симеон в слове 47: для тех, которые так мудрствуют, всё Божественное Писание, как вижу, стало бесполезно. Заткнули они уши свои и стали глухи, как аспиды и всё спасение свое, как думаю, полагают в одной внешней и видимой чинности христианской, а которые из них иереи и монахи, в чёрных рясах и камилавках, или даже в больших бородах и длинных волосах. Величаясь таким благообразием, они дерзают ставить себя в число спасённых. Но пусть дерзают, пусть и утешаются всем этим, как и образом своего мудрования. Нагими предстанем мы судищу Христову, да приимем кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла. Так каждый день велегласно взывает к нам Божественное Писание, хотя они и не хотят это слышать. Если же наги предстанем мы судищу Христову, то где тогда будут эти облачения, какими покрываем мы теперь и украшаем тела свои? Где эти блестящие рясы? Где изящные камилавки? Где щегольские сапоги? Где разукрашенные пояса? Где величавые выступания? Где изысканные приветствия? Где преждевозлежания на сборищах? Где многорасходные трапезы? Где тщеславие наше, гордыня и властолюбие? Где пространные келлии, убранные будто покои новобрачных? Где неукротимые безчинные смехи, безвременные беседы и празднословие? Где святыня наша, как величают нас и как любим мы быть величаемы? Где льстецы, которые величают нас святыми, говоря: отче святый, и стопы ног наших возмущают? Где чины, из-за которых рвёмся мы опережать друг друга? Где хвастовство родством и знакомством со властями? Где слава мирская и украшение титулом мудреца века сего? Где риторский язык, из которого как из источника течёт цветистая речь? Где тогда, или лучше сказать, где теперь мудрец, где книжник, где совопросник века сего, чтобы сесть нам вместе и посовещаться о том страшном дне и часе, всё разследовать и разсудить и с самими собою и с Божественным Писанием, чтобы наверное определить, что может помочь нам тогда, и затем взяться делать то со всем усердием. Аминь. Слава Великому Всемогущему Богу и Отцу нашему Небесному за всё и за всех.
Слава Богу за всё
2011/11/05, 19:09:15
Искушение властью - очень сильное искушение.
А если ты видишь, что можешь добиться власти, недопустив до нее скверного во всех отношения соперника, как тогда - пренебрегать этой возможностью, или отдать победу сопернику, а потом смотреть
как он творит плохие вещи?
Samkovitch
2010/11/16, 00:21:34
Спасибо! ясные,четкие мысли, сразу "трезвеешь"
Ирина
2010/08/08, 05:37:58
Самые богатые и властные люди – самые несчастные люди, ослепленные лживыми вещами этого тленного мира.

Лучше не скажешь!
Всегда это чувствовал по отношению к богатым "язычникам", но богатые христиане - основные жертвователи, однако и они несут дополнительную меру искушений.
игорь
2010/07/20, 23:47:19
Мир прославляет непреклонное, расчетливое и своевольное сердце - вот тут я попался...
Спасибо!
Алексей
2010/07/20, 12:23:01
Благодарю вас, дорогие мои!
Алена
2010/07/06, 22:14:52
Спасибо! Чудесно на дуще от таких слов.
Родион
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево