Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Скоро
28 октября
Духовное сердце не делит людей на хороших и плохих, оно ко всем испытывает безграничную Любовь, которая всем желает спастись.
Осталось 8 дней

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

В НАЧАЛО / ТЕКСТЫ / ДЕВЯТЬ СЛОВ / СЛОВО ОБ УМЕ / ЧЕЛОВЕК – ЭТО ГНИЮЩИЙ ПРАХ И ТЛЕН
Человек – это гниющий прах и тлен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

51. Если ты вышел из мира, а ум твой любит общение с сильными мира сего, не похож ли ты на того человека, чья голова находится в пасти у льва?

 

52. Если ты вышел из мира, а сам еще бродишь умом по его улицам и переулкам, не похож ли ты на того человека, который пытается на костылях убежать от разбойника?

 

53. Тот, кто служит другим – всегда радуется тому, что смиряется умом и во всем считает себя ниже других.

 

54. Тот, кому служат другие – всегда озабочен тем, не оказался ли кто умнее и выше его.

 

55. Хорошо спрашивать обо всем, но еще лучше не настаивать на своем и не превозноситься в уме.

 

56. Когда твой ум схватится в смертельной поединке с духом злобы – это и есть Борьба за Спасение.

 

57. Каждый добрый помысел мгновенно отражается на лице человека и делает его прекрасным.

 

58. Каждый дурной помысл отравляет душу и сердце и становится страшной печатью в лице и в глазах человека.

 

59. Смиренный умом отличается тем, что всегда видит рядом с собой тех, кто намного более смиренен, чем он.

 

60. Смиренный умом смиренен потому, что всегда помнит о великом множестве тех, кто бесконечно выше его, и так смиряется еще больше.

 

61. Смиренный умом всегда радуется, когда слышит о том, что есть люди еще более смиренные, чем он, и старается подражать им и следовать за ними.

 

62. Смиренный умом всегда плачет и кается Богу в том, что не имеет никакого смирения и что не может уподобиться тому Святому смирению, которое явил Христос.

 

63. Смиренный умом всегда стремится быть рядом с теми, кто смиреннее его и так научается смирению.

 

64. Легко читать и говорить о смирении, но смириться умом на деле так же трудно, как отдать за ближнего свою жизнь.

 

65. Легко пролить пот, говоря о смирении, но смирить свой ум – все равно, что пролить свою кровь.

 

 

 

 

Ксенофонт

 

 

 

66. Человек – это гниющий прах и тлен, но пока он гниет, его ум хочет прельщать и привлекать других, забывая о Спасении.

 

67. Тот, кто небрежен к своему уму – безжалосстен к себе и ко всем людям.

 

68. Тот, кто заботится о хранении своего ума от дурных помыслов, помогает и себе, и всем людям.

 

69. Того, кто небрежен к своему уму, того ум заставит плясать по своему произволу; тот, кто пляшет под дудку своего ума, перестает быть человеком.

 

70. Тот, кто старается удерживать свой ум от дурных помыслов, понимает, что такое быть человеком.

 

71. Для того, кто не удерживает свой ум от дурных помыслов – это становится дурной привычкой.

 

72. Тот, кто постоянно удерживает свой ум от дурных помыслов – радуется тому, что это у него начинает получаться, так же, как больной радуется своему выздоровлению.

 

73. Верующий ум живет Богом, а неверующий ум – своими помыслами.

 

74. Приятно и лестно говорить людям о смирении, которое имели святые, неприятно и стыдно не суметь показать это смирение на своем примере.

 

75. Легко требовать смирения от других и укорять их в жестокосердии, но когда нужно подчиниться и смириться самому, шея и сердце становятся железными.

 

 

 

 

Симонопетра

 

 
Комментарии
Всего комментариев: 58
Страницы: 1 2 »
2016/04/19, 10:15:37
Чудное, разумное слово о Боге сказал Иов и озарил им землю и небо. Естественный огонь, упав на его имущество, осветил своим светом только малый клочок аравийской земли, и - потух. Огонь же Истины мудрого Иова, огонь бесконечной его преданности Творцу своему озарил все человечество на все века его истории, и просиял в вечность. И теперь, когда мы хотим выразить самые лучшие наши и самые глубокие переживания, в связи с потерей чего-либо ценного и даже неповторимого, мы говорим: «Господь дал, Господь и взял; да будет Имя Господне благословенно!» И когда приближается наш исход с этой земли и теряется нами наша земная жизнь, мы опять говорим: «Господь дал ее нам! Кто же иной берет ее, кроме Господа? Да будет Имя Господне благословенно во всем, чрез все и всегда».
Свечу эту мы ставим в нашем храме. Ставим Отцу, в руке Которого наша жизнь. От этой осиянной свечи загорается весь окружающий мир. Мы ее ставим на всех путях своих... Горят города бескрайних просторов земли, море огня поднимается к небу... Господи, да будет это свечой, Тебе возженной, в покаяние за беззакония наши. Горят наши дома, свечи наши загораются пред Богом, как молитва покаяния и благодарения.
Загорается уже пред небом наша свеча, горит наше жилище человеческое, одна из палаток наших страннических, и несется пламень к небу. Это свеча, благословенная наша свеча, приносимая ангелами за нас Отцу Света и Вечности...»
 
Архиепископ Иоанн Шаховской
2016/03/31, 11:51:03
Нефть, это кровь земли. Чем больше будет добыча нефти, тем быстрее наступит конец земле. Земля сначала перегреется, а затем взорвётся и сгорит, потому что ядро земли горячее как солнце, а нефть, газ и вода, сдерживают жар, который поднимается к поверхности земли. Земля же устроена точно так же, как двигатель автомобиля. Что будет, если у работающего двигателя слить масло и воду? Двигатель сначала перегреется, а потом взорвётся! То же самое происходит сегодня и с нашей планетой. Земля начинает перегреваться, от того что из неё высасывают охлаждающую жидкость триллионами тонн! Это и есть, человеческий, научно-террористический, технический прогресс времени, который взрывает всё и всех! Сначала взорвали умы людей своими лживыми теориями, о происхождении вселенной от взрыва! Потом начали взрывать страны, правительства и народы! И закончится этот научно-террористический, лживый зверь, тем, что взорвёт землю, если не ядерными взрывами, так изнутри, взрывом ядра земного от перегрева! И это может произойти в любую секунду друзья! И этот процесс необратим, мы уже прошли ту точку, когда можно было остановиться, но в том то и все наши беды на земле, что мы не знаем меры ни в чём, и везде перегибаем палку и ломаем всё, что только можем, во всех сферах нашей человеческой, взрывной, террористической деятельности на земле. И нас с детства учат, что чем злее мы будем, чем больше будем ненавидеть друг друга, чем больше будем взрывать, тем лучше будем жить. И не обязательно взрывать бомбой, у кого нет бомбы, тот взрывает языком, который похуже бомбы, ломает целые страны, целые семьи, и смешивает людей с дерьмом. Злой язык хуже бомбы, потому что последствия его разрушений, взрывов, растягиваются на сотни лет. Так что, мы все на земле террористы-разрушители, ничего не созидающие, а разрушающие, каждый по мере своих возможностей, разрушает, взрывает наш временный дом, землю, на которой мы все находимся. Существует ли такой человек на земле, который за всё время своей человеческой деятельности на этой планете, никого не обидел, ничего не испортил, не сломал, не разрушил, не осквернил?! Существует?! А если всё, что кто-то из нас плохого сделал, за всю историю земли собрать в одну кучу, что получится? Все хотят лучше жить и каждый вносит свой разрушительный вклад, свою бомбу в желание лучше жить. Учёные тоже хотели лучше жить и создали для лучшей жизни всех нас, ядерную бомбу, чтобы всем нам лучше жилось. Раньше лес рубили железным топором, но для того чтобы лучше жить нам всем, учёные создали ядерный топор, чтобы рубить больше леса и жить лучше. Раньше люди воевали друг с другом железными мечами, но для того чтобы
нам лучше жилось, учёные создали меч ядерный и это всё сделано, и делается, для того чтобы нам лучше жилось. И все верят в эти земные, учёные сказки о лучшей жизни на земле, с помощью уничтожения и взрывов и людей, и самой земли. Кто-нибудь считал сколько людей уничтоженных машинами, придуманными учёными, погибает в год? А сколько детей убивают в год женщины внутри себя, для того чтобы лучше жить?! То есть, чем мощнее учёные создадут оружие массового поражения, и технологии для уничтожения земли и людей, чем больше мы будем взрывать землю и людей новыми технологиями, а умы человеческие и сердца, лживым словом о лучшей жизни, тем лучше будем жить! То есть, нам везде, в средствах массовой информации и с экранов телевизоров, учёные, богатые, банкиры, политики, артисты, актёры, журналисты, убийцы, насильники, гомосексуалисты, педофилы, наркоманы, алкоголики, сексуальные маньяки, мазохисты, извращенцы, предатели, проститутки, юмористы, маги, волшебники, ведьмы, демоны, бесы, все лжецы и террористы вещают и проповедают: Взрывай больше и жить будешь лучше! Взрывай всем, что есть под рукой. Всех взрывай всем, что есть. Есть ложь-взрывай ложью, есть идея-взрывай идеей, есть деньги-взрывай деньгами, есть сплетня-взрывай сплетней, есть злоба-взрывай злобой, есть ненависть-взрывай ненавистью, есть мстительность-взрывай мстительностью, есть зависть-взрывай завистью, есть гордость-взрывай гордостью, есть лицемерие-взрывай лицемерием, есть реклама-взрывай рекламой, взрывай языком, словом и делом, всё, что можешь и всех, кого хочешь. Вот чему учат сегодня детей в Америке и Европе, с самого детства, для того, говорят, чтобы лучше жить. Так вот у меня простой к вам и ко всем людям земли вопрос? Сможем ли мы лучше жить, если мы будем всё и всех взрывать?! Сможем ли мы построить хорошее общество на земле, если мы будем взрывать всех и всё, чем только сможем?! Можно ли построить что-нибудь хорошее и красивое взрывом?! А если нельзя взрывом создать ничего, то как?! То чем?! Ответив на этот главный вопрос, как созидать, взрывом или Любовью, люди наконец смогут точно ответить на вопрос, как произошла вселенная, со всеми её красотами. Так что, главный вопрос в том, как всем дальше жить, взрывами или Любовью, взрывать или Любить? Вот в чём вопрос, дорогие мои? Взрывать или любить? Как ответим, так и будем жить! Так что остаётся пожелать всем в случае чего: Приятного полёта! И встретимся все Наверху. Аминь. Слава Всемогущей, Всесозидающей, Вездесущей Любви, Христу Богу, Вседержителю, за всё.
Слава Богу за всё
2016/02/22, 16:58:21
На другой день, с помощью Божией, пришел я в Киев. Первое и главное желание мое было, чтобы поговеть, исповедаться и причаститься Св. Тайн Христовых в сем благодатном месте, а потому я и остановился поближе к угодникам Божиим, дабы удобнее было ходить в храм Божий. Меня принял в свою хижину добрый старый казак, и, как он жил одиноко, мне у него было спокойно и безмолвно. В продолжение недели, в которую я готовился к исповеди, мне пришла мысль, чтобы как можно подробней исповедаться. Я и начал от юности моей вспоминать и перебирать все мои грехи в самой подробности, чтобы все это не забыть; я начал все, что вспомню, записывать до самых даже мелочей и написал большой лист. Услышал я, что за 7 верст от Киева в Китаевой Пустыни есть духовник подвижнической жизни и весьма мудрый и благоразумный, — кто ни побывает у него на духу, приходит в чувство умиления и возвращается со спасительным наставлением и легкостью в душе. Сие очень меня возрадовало и я немедленно пошел к нему. Посоветовавшись и побеседовавши, я подал ему свой листок на рассмотрение. Прочитавши оный, он сказал мне: «ты, любезный друг, написал много пустого. Выслушай: 1) не должно на исповеди произносить тех грехов, в коих ты прежде каялся и был разрешен и не повторял их, а иначе это будет недоверчивость к силе таинства исповедания; 2) не должно вспоминать других лиц, соприкосновенных к грехам твоим, а только себя осуждать; 3) св. Отцы запрещают произносить грехи со всеми околичностями, а признаваться в них вообще, дабы частным разбором оных не возбуждать соблазна в себе и в духовнике; 4) ты пришел каяться, а не каешься в том, что не умеешь каяться, т. е. хладно и небрежно приносишь покаяние; 5) мелочи ты все перечел, а самое главное опустил из вида, — не объявил самых тяжких грехов, не сознал и не записал, что ты не любишь Бога, ненавидишь ближнего, не веруешь слову Божию и преисполнен гордостью и честолюбием. В сих четырех грехах вмещается вся бездна зла и все наше душевное развращение. Они суть главные корни, от коих происходят все отростки наших грехопадений».
Услышавши это, я удивился, да и начал говорить: «помилуйте, преподобный батюшка, как же можно не любить Бога, Создателя и Покровителя нашего! Чему же и верить, как не слову Божию, — в нем все истинно и свято. А каждому ближнему я желаю добра; да и за что же мне его ненавидеть? Гордиться же мне нечем: кроме бесчисленных грехов моих, я ничего похвального не имею. И куда мне по моей бедности и хворости сластолюбствовать и похотствовать? Конечно, если бы я был образованный или богатый, то, неспорно, что был бы и виноват против сказанного вами».
— Жалко, любезный, что ты мало понял то, что я тебе объяснял. Дабы скорее вразумить тебя, вот дам я тебе списочек, по которому я и сам всегда исповедаюсь. Прочти его и ты ясно увидишь точные доказательства всего того, что я тебе сейчас говорил.
Духовник подал мне списочек, и я стал читать его.
«Внимательно обращая взор мой на самого себя и наблюдая ход внутреннего моего состояния, я опытно уверился, что я не люблю Бога, не имею любви к ближнему, не верю ничему религиозному и преисполнен гордостью и сластолюбием. Все это я действительно нахожу в себе посредством подробного рассматривания моих чувств и поступков, как-то:

1) Я не люблю Бога. Ибо если бы я любил Его, то непрестанно размышлял бы о Нем с сердечным удовольствием; каждая мысль о Боге доставляла бы мне отрадное наслаждение. Напротив, я гораздо чаще и гораздо охотнее размышляю о житейском, а помышление о Боге составляет для меня труд и сухость. Если бы я любил Его, то собеседование с Ним чрез молитву питало бы меня, наслаждало и влекло к непрерывному общению с Ним; но, напротив, я не токмо не наслаждаюсь молитвою, но еще при занятии ею чувствую труд, борюсь с неохотою, расслабляюсь леностью и готов с охотою чем-нибудь маловажным заняться, чтобы только сократить или престать от молитвы. В пустых занятиях время мое летит неприметно, а при занятии Богом, при поставлении себя в Его присутствие, каждый час мне кажется годом. Кто кого любит, тот в продолжение дня беспрестанно о нем мыслит, воображает его, заботится о нем и при всех занятиях любимый друг его не выходит из его мыслей; а я в продолжение дня едва ли отделяю и один час, чтобы глубоко погрузиться в размышление о Боге и воспламенить себя в Его любви, а двадцать три часа охотно приношу ревностные жертвы страстным моим идолам!.. В беседах о предметах суетных, о предметах низких для духа, я бодр, я чувствую удовольствие, а при рассуждении о Боге я сух, скучлив и ленив. Если же и невольно бываю увлечен другими к беседе божественной, то стараюсь скорее переходить к беседе, льстящей страстям моим. Неутомимо любопытствую о новостях, о гражданских постановлениях, о политических происшествиях; алчно ищу удовлетворения моей любознательности в науках светских, в художествах, в приобретениях, а поучение в Законе Господнем, познании о Боге, о религии не делает на меня впечатления, не питает души моей, и я сие почитаю не токмо несущественным занятием христианина, но как бы сторонним и побочным предметом, коим я должен заниматься разве только в свободное время, на досуге. Кратко сказать, если любовь к Богу познается по исполнению Его заповедей: „аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите“, говорит Господь Иисус Христос, а я заповедей Его не токмо не соблюдаю, но даже и мало стараюсь о сем, то по самой чистой истине следует заключить, что я не люблю Бога… Сие утверждает и Василий Великий, говоря: „Доказательством, что человек не любит Бога и Христа Его есть то, что он не соблюдает заповедей Его“ (Нрав. прав. 3).

2) Я не имею любви к ближнему. Ибо не только не могу решиться для блага ближнего положить душу мою (по Евангелию), но даже и не пожертвую моею честью, благом и спокойствием для блага ближнего. Если бы я любил его по Евангельской заповеди, как самого себя, то несчастье его поражало бы и меня, благополучие его приводило бы и меня в восхищение. А, напротив, я выслушиваю любопытнее несчастные повести о ближнем, не сокрушаюсь, а бываю равнодушным или, что еще преступнее, — нахожу как бы удовольствие в оном и худые поступки брата моего не покрываю любовию, но с осуждением их разглашаю. Благосостояние, честь и счастье его не восхищают меня, как собственные, а совершенно, как все чуждое, не производят во мне радостного чувства, но еще тонко возбуждают во мне как бы зависть или презрение.

3) Я не верю ничему религиозному. Ни бессмертию, ни Евангелию. Если бы я был твердо убежден и несомненно верил, что за гробом есть жизнь вечная с возмездием за дела земные, то я беспрестанно размышлял бы об этом; самая мысль о бессмертии ужасала бы меня, и я провождал бы жизнь сию как пришлец, готовящийся вступить в свое отечество. Напротив, я и не думаю о вечности и конец настоящей жизни почитаю как бы пределом моего существования. Тайная мысль гнездится во мне: кто знает, что будет по смерти? Если и говорю, что верю бессмертию, то это говорю только по разуму, а сердце мое далече отстоит от твердого убеждения в оном, что открыто свидетельствуют поступки мои и постоянная забота о благоустройстве чувственной жизни. Когда бы святое Евангелие, как слово Божие, было с верою принято в мое сердце, я бы беспрестанно занимался оным, изучал бы его, наслаждался бы им и с глубоким благоговением даже взирал бы на него. Премудрость, благость и любовь, в нем сокрытые, приводили бы меня в восхищение, я наслаждался бы поучением в Законе Божием день и ночь, питался бы им, как повседневною пищею, и сердечно влекся бы к исполнению его правил. Ничто земное не сильно было бы отклонить меня от оного. Напротив, если я изредка и читаю или слушаю слово Божие, то и то или по необходимости, или по любознательности и при сем не входя в глубочайшее внимание, чувствую сухость, незанимательность и, как бы обыкновенное чтение, оставляю без всякого плода и охотно готов заменить его чтением светским, в коем нахожу более удовольствия, более новых занимательных предметов.

4) Я преисполнен гордости и чувственного себялюбия. Все поступки мои сие подтверждают: видя в себе доброе, желаю поставить его на вид, или превозношусь им пред другими, или внутренне любуюсь собой; хотя и показываю наружное смирение, но приписываю все своим силам и почитаю себя превосходнейшим других или, по крайней мере, не худшим; если замечу в себе порок, стараюсь извинить его, покрыть личиною необходимости или невинности; сержусь на неуважающих меня, почитая их неумеющими ценить людей; дарованиями тщеславлюсь, неудачи в предприятиях почитаю для себя оскорбительными, ропщу и радуюсь несчастью врагов моих; если и стремлюсь к чему-либо доброму, то имею целью или похвалу, или своекорыстие духовное, или светское утешение. Словом, — я непрестанно творю из себя собственного кумира, которому совершаю непрерывное служение, ища во всем услаждений чувственных и пищи для сластолюбивых моих страстей я похотений.

Из сего перечисленного я вижу себя гордым, любодейным, неверующим, нелюбящим Бога и ненавидящим ближнего. Какое состояние может быть греховнее? Состояние духов тьмы лучше моего положения: они хотя не любят Бога, ненавидят человека, живут и питаются гордостью, но по крайней мере веруют, трепещут от веры. А я? Может ли быть участь бедственнее той, которая предстоит мне? И за что строже и наказательнее будет определение суда, как не за таковую невнимательность и безрассудную жизнь, которую я сознаю в себе!»…
Прочитавши сие данное мне духовником исповедание, я ужаснулся, да и подумал сам в себе: «Боже мой, какие страшные кроются во мне грехи, и до сих пор я их не замечал!» Итак, желание очистить нх заставило меня просить наставления у сего великого отца духовного, каким бы образом, познавши причины всех зол, найти способ к исправлению. Вот он и начал мне толковать.
— Видишь ли, любезный брат, причина нелюбви к Богу есть неверие, причина неверия — неубеждение, а причина неубеждения есть неискание светлых истинных познаний, нерадение о просвещении духовном. Словом сказать: не веря, нельзя любить; не убедясь, нельзя верить. А чтобы убедиться, необходимо снискать полные и обстоятельные познания предположенного предмета; необходимо следует, посредством размышлений, изучения слова Божия и опытных наблюдений, возбудить в душе жажду и вожделение или, как иные выражаются, «удивление», которое производит неутолимое желание ближе и совершеннее познавать вещи, глубже проникать в свойства предмета.
Один духовный писатель рассуждает о сем так: «любовь», говорит он, «обыкновенно развивается познанием, и чем больше будет глубокости и пространства в познании, тем более будет любви и тем удобнее размягчается душа и располагается к любви Божественной, прилежно рассматривая самое пресовершеннейшее и преизящнейшее существо Божие и беспредельную Его любовь к человекам».
— Вот теперь видишь, что причина прочитанных тобою грехов есть леность к мышлению о духовных предметах, погашающая чувство самой потребности оного. Если ты желаешь узнать и средства к побеждению сего зла, то всемерно старайся о просвещении духовном, достигай его прилежным занятием словом Божиим, учением св. отцов — размышлениями и духовным советом или собеседованием с мудрыми о Христе. Ах, любезный брат, сколько бедствий встречаем мы от того, что ленимся просвещать душу нашу словом истины, не поучаемся в законе Господнем день и нощь и не молимся о том прилежно и неотступно! А от сего и внутренний человек наш и гладен, и хладен, и истощен, не имея силы к бодрственному шествию путем правды к спасению. Итак, чтобы воспользоваться сими средствами, решимся, возлюбленный сколько можно чаще наполнять ум свой размышлениями о предметах небесных, и любовь, излиянная свыше на сердца наша, разовьется и воспламенится в нас. Будем вместе с сим и, сколько можно, чаше молиться, ибо молитва есть главнейший способ и сильнейшее средство к нашему обновлению и преуспеянию. Будем молиться взывая так, как учит св. церковь: «Господи, сподоби мя ныне возлюбити Тя, якоже иногда возлюбих той самый грех!»
Откровенные рассказы странника своему духовному отцу
2016/02/10, 18:56:15
Что значит отвергнуться себя самого? Отвергнуться от всего себя, это значит, в любом случае, при любых обстоятельствах, всегда и везде, в любом положении и в любом состоянии, в горе и в радости, непрестанно благодарить и славить за всё Единого и Единственного Христа, Бога Всемогущего, Распявшегося за нас всех. Аминь. Слава Христу Богу Всемогущему за всё.
Слава Богу за всё
2016/02/10, 18:43:26
   Вопрос. Какие помыслы и размышления должно иметь подвижнику, пребывающему на безмолвии, в безмолвной своей келлии? И что надлежит ему непрестанно делать, чтобы ум его не имел досуга для суетных помыслов?
    Ответ. Спрашиваешь о помыслах и размышлении, как человек становится мертвым в келлии своей? Разве человек рачительный и трезвенный душою имеет нужду спрашивать, как ему вести себя, когда бывает он один сам с собою? Какое иное занятие у монаха в келлии его, кроме плача?
   Разве бывает у него время от плача обратиться к другому помыслу? И какое занятие лучше этого? Самое пребывание монаха и одиночество его, уподобляясь пребыванию во гробе, далекому от радости человеческой, учат его, что деятельность его — плач. И самое значение имени его к тому же призывает и убеждает, потому что называется он сетующим, т. е. исполненным горести в сердце. И все святые в плаче переселялись из сей жизни. Если же святые плакали, и, пока не переселились из жизни сей, очи их всегда были наполнены слезами, то кто же не будет плакать? Утешение монаху порождается плачем его. И если совершенные и победоносные здесь плакали, то как стерпит исполненный язв, чтобы пребыть ему без плача? Кто имел лежащего пред собою мертвеца своего и видит, что сам он умерщвлен грехами, того нужно ли учить, с какою мыслью пользоваться ему слезами? Душа твоя, которая для тебя дороже целого мира, умерщвлена грехами и лежит пред тобою; ужели же не требует она плача? Поэтому если пойдем на безмолвие и с терпением будем пребывать в нем, то, конечно, в состоянии будем пребывать в плаче. Посему будем непрестанно в уме своем молить Господа, чтобы даровал нам плач. Ибо если приимем сию благодать, лучшую и превосходнейшую прочих дарований, то при помощи ее достигнем чистоты. А как скоро достигнем ее, не отнимется уже у нас чистота до самого исхода нашего из жизни сей.
   Посему блаженны чистые сердцем, потому что нет времени, когда бы не услаждались они сею сладостию слез, и в ней всегда зрят они Господа. Пока еще слезы у них на глазах, они сподобляются зрения откровений Его на высоте молитвы своей; и нет у них молитвы без слез. Сие-то и значит сказанное Господом: «блажени плачущии, яко тии утешатся» (Мф. 5:4). Ибо от плача приходит человек к душевной чистоте. Посему Господь, сказав: «яко тии утешатся», не объяснил: каким утешением. Ибо, когда монах сподобился с помощью слез прейти область страстей и вступить на равнину душевной чистоты, тогда сретает его таковое утешение. Посему если кто из получивших утешение здесь прострется на сию равнину, то на ней встретит утешение, не обретаемое здесь, и уразумевает тогда, какое получает конец плача утешение, которое плачущим дает Бог за чистоту их; потому что непрестанно плачущий не может быть тревожим страстями. Проливать слезы и плакать — это дарование бесстрастных. И если слезы временно плачущего и сетующего могут не только путеводить его к бесстрастию, но и совершенно очистить и освободить ум его от памятования страстей, то что скажем о тех, которые с ведением день и ночь упражняются в сем делании? Посему никто не знает помощи, бывающей от плача, кроме тех одних, которые предали души свои делу сему. Все святые стремятся к сему вход132, потому что слезами отверзается пред ними дверь для вшествия в страну утешения; и в этой стране в откровениях изображаются преблагие и спасительные следы Божии.
Исаак Сирин
2016/02/10, 18:40:17
Вопрос. Что такое мир? Как познаем его и чем вредит он любителям своим?
    Ответ. Мир есть блудница, которая взирающих на нее с вожделением красоты ее привлекает в любовь к себе. И кем, хотя отчасти, возобладала любовь к миру, кто опутан им, тот не может выйти из рук его, пока мир не лишит его жизни. И когда мир совлечет с человека все, и в день смерти вынесет его из дому его, тогда узнает человек, что мир подлинно льстец и обманщик. Когда же будет кто усиливаться выйти из тьмы мира сего, пока еще сокрыт в нем, не возможет видеть путь его. И, таким образом, мир удерживает в себе не только учеников и чад своих и тех, которые связаны им, но и нестяжательных, и подвижников, и тех, которые сокрушили узы его и однажды стали выше его. Вот, и их различными способами начинает уловлять в дела свои, повергает к ногам своим и попирает.
Исаак Сирин
2016/02/10, 14:44:24
Господи, спасибо Тебе за все, что здесь написано! Милостивый Господи, Слава Тебе!
мнгр. р.Б. Ирина
2016/02/10, 11:42:01
Главное убеждение Достоевского состоит в том, что положительное или отрицательное решение вечных проблем определяет всю жизнь человека, всю его философию, религию, мораль, культуру. Отрицательное решение вечных проблем, выражаемое словами: нет Бога — нет бессмертия, составляет сущность отрицательных героев. А положительное решение, выраженное словами: Бог есть — есть бессмертие, составляет сущность положительных героев.
   Отрицательное решение вечных проблем неминуемо влечет за собой отрицательное решение и всех остальных проблем. Убежденность в том, что нет ни Бога, ни бессмертия души, всегда проявляется в нигилизме. Нигилизм же — не что иное, как прикладной атеизм. Философия атеизма неминуемо проистекает из морали нигилизма. Это Достоевский убедительнейше доказывает. Гениальным психологическим анализом и неопровержимым доказательством он виртуозно показывает, что нигилизм — неминуемое следствие атеизма. Если нет Бога, если нет бессмертия, тогда нет ни добродетелей, ни порока. В этом случае — все дозволено. Всякую мысль, всякое чувство, всякое движение души он преодолевает до крайних границ, а затем соединяет их с «вечными проблемами». В чудесной и чудотворной лаборатории своего духа Достоевский работает над каждой проблемой, доводя ее до вечной проблемы, и мучается ею до тех пор, пока не найдет решения для нее с точки зрения вечности. Вечность дает смысл времени. Окончательное и целесообразное решение любой проблемы и определение подлинной ценности в ком-либо или в чем-либо в этом мире возможно только sub specie aeternatis, но не sub specie temporis.2
Преподобный Иустин Попович
2016/02/10, 11:28:51
Пред иною мыслью станешь в недоумении, особенно видя грех людей, и спросишь себя: «Взять ли силой али смиренною любовью?» Всегда решай: «Возьму смиренною любовью». Решишься так раз навсегда и весь мир покорить возможешь. Смирение любовное – страшная сила, изо всех сильнейшая, подобной которой и нет ничего. На всяк день и час, на всякую минуту ходи около себя и смотри за собой, чтоб образ твой был благолепен. Вот ты прошел мимо малого ребенка, прошел злобный, со скверным словом, с гневливою душой; ты и не приметил, может, ребенка-то, а он видел тебя, и образ твой, неприглядный и нечестивый, может, в его беззащитном сердечке остался. Ты и не знал сего, а может быть, ты уже тем в него семя бросил дурное, и возрастет оно, пожалуй, а все потому, что ты не уберегся пред дитятей, потому что любви осмотрительной, деятельной не воспитал в себе. Братья, любовь – учительница, но нужно уметь ее приобрести, ибо она трудно приобретается, дорого покупается, долгою работой и через долгий срок, ибо не на мгновение лишь случайное надо любить, а на весь срок. А случайно-то и всяк полюбить может, и злодей полюбит. Юноша брат мой у птичек прощения просил: оно как бы и бессмысленно, а ведь правда, ибо все как океан, все течет и соприкасается, в одном месте тронешь – в другом конце мира отдается. Пусть безумие у птичек прощения просить, но ведь и птичкам было бы легче, и ребенку, и всякому животному около тебя, если бы ты сам был благолепнее, чем ты есть теперь, хоть на одну каплю да было бы. Все как океан, говорю вам. Тогда и птичкам стал бы молиться, всецелою любовию мучимый, как бы в восторге каком, и молить, чтоб и они грех твой отпустили тебе. Восторгом же сим дорожи, как бы ни казался он людям бессмысленным.
Ф.М.Достоевский
2016/02/10, 11:27:32
Братья, не бойтесь греха людей, любите человека и во грехе его, ибо сие уж подобие Божеской любви и есть верх любви на земле. Любите все создание Божие, и целое и каждую песчинку. Каждый листик, каждый луч Божий любите. Любите животных, любите растения, любите всякую вещь. Будешь любить всякую вещь и тайну Божию постигнешь в вещах. Постигнешь однажды и уже неустанно начнешь ее познавать все далее и более, на всяк день. И полюбишь наконец весь мир уже всецелою, всемирною любовью. Животных любите: им Бог дал начало мысли и радость безмятежную. Не возмущайте же ее, не мучьте их, не отнимайте у них радости, не противьтесь мысли Божией. Человек, не возносись над животными: они безгрешны, а ты со своим величием гноишь землю своим появлением на ней и след свой гнойный оставляешь после себя – увы, почти всяк из нас! Деток любите особенно, ибо они тоже безгрешны, яко ангелы, и живут для умиления нашего, для очищения сердец наших и как некое указание нам. Горе оскорбившему младенца. А меня отец Анфим учил деток любить: он, милый и молчащий в странствиях наших, на подаянные грошики им пряничков и леденцу, бывало, купит и раздаст: проходить не мог мимо деток без сотрясения душевного: таков человек.
Ф.М. Достоевский
2016/02/10, 11:26:00
Юноша, не забывай молитвы. Каждый раз в молитве твоей, если искренна, мелькнет новое чувство, а в нем и новая мысль, которую ты прежде не знал и которая вновь ободрит тебя; и поймешь, что молитва есть воспитание. Запомни еще: на каждый день и когда лишь можешь, тверди про себя: «Господи, помилуй всех днесь пред тобою представших». Ибо в каждый час и каждое мгновение тысячи людей покидают жизнь свою на сей земле и души их становятся пред Господом – и сколь многие из них расстались с землею отъединенно, никому не ведомо, в грусти и тоске, что никто-то не пожалеет о них и даже не знает о них вовсе: жили ль они или нет. И вот, может быть, с другого конца земли вознесется ко Господу за упокой его и твоя молитва, хотя бы ты и не знал его вовсе, а он тебя. Сколь умилительно душе его, ставшей в страхе пред Господом, почувствовать в тот миг, что есть и за него молельщик, что осталось на земле человеческое существо, и его любящее. Да и Бог милостивее воззрит на обоих вас, ибо если уже ты столь пожалел его, то кольми паче пожалеет он, бесконечно более милосердый и любовный, чем ты. И простит его тебя ради.
Ф.М. Достоевский
2016/02/10, 11:23:39
Нечто об иноке русском и о возможном значении его
Отцы и учители, что есть инок? В просвещенном мире слово сие произносится в наши дни у иных уже с насмешкой, а у некоторых и как бранное. И чем дальше, тем больше. Правда, ох правда, много и в монашестве тунеядцев, плотоугодников, сластолюбцев и наглых бродяг. На сие указывают образованные светские люди: «Вы, дескать, лентяи и бесполезные члены общества, живете чужим трудом, бесстыдные нищие». А между тем сколь много в монашестве смиренных и кротких, жаждущих уединения и пламенной в тишине молитвы. На сих меньше указывают и даже обходят молчанием вовсе, и сколь подивились бы, если скажу, что от сих кротких и жаждущих уединенной молитвы выйдет, может быть, еще раз спасение земли русской! Ибо воистину приготовлены в тишине «на день и час, и месяц и год». Образ Христов хранят пока в уединении своем благолепно и неискаженно, в чистоте правды Божией, от древнейших отцов, апостолов и мучеников, и, когда надо будет, явят его поколебавшейся правде мира. Сия мысль великая. От востока звезда сия воссияет.
Так мыслю об иноке, и неужели ложно, неужели надменно? Посмотрите у мирских и во всем превозносящемся над народом Божиим мире, не исказился ли в нем лик Божий и правда его? У них наука, а в науке лишь то, что подвержено чувствам. Мир же духовный, высшая половина существа человеческого отвергнута вовсе, изгнана с некиим торжеством, даже с ненавистью. Провозгласил мир свободу, в последнее время особенно, и что же видим в этой свободе ихней: одно лишь рабство и самоубийство! Ибо мир говорит: «Имеешь потребности, а потому насыщай их, ибо имеешь права такие же, как и у знатнейших и богатейших людей. Не бойся насыщать их, но даже приумножай» – вот нынешнее учение мира. В этом и видят свободу. И что же выходит из сего права на приумножение потребностей? У богатых уединение и духовное самоубийство, а у бедных – зависть и убийство, ибо права-то дали, а средств насытить потребности еще не указали. Уверяют, что мир чем далее, тем более единится, слагается в братское общение тем, что сокращает расстояния, передает по воздуху мысли. Увы, не верьте таковому единению людей. Понимая свободу как приумножение и скорое утоление потребностей искажают природу свою, ибо зарождают в себе много бессмысленных и глупых желаний, привычек и нелепейших выдумок. Живут лишь для зависти друг к другу, для плотоугодия и чванства. Иметь обеды, выезды, экипажи, чины и рабов-прислужников считается уже такою необходимостью, для которой жертвуют даже жизнью, честью и человеколюбием, чтоб утолить эту необходимость, и даже убивают себя, если не могут утолить ее. У тех, которые небогаты, то же самое видим, а у бедных неутоление потребностей и зависть пока заглушаются пьянством. Но вскоре вместо вина упьются и кровью, к тому их ведут. Спрашиваю я вас: свободен ли такой человек? Я знал одного «борца за идею», который сам рассказывал мне, что, когда лишили его в тюрьме табаку, то он до того был измучен лишением сим, что чуть не пошел и не предал свою «идею», чтобы только дали ему табаку. А ведь этакой говорит: «За человечество бороться иду». Ну куда такой пойдет и на что он способен? На скорый поступок разве, а долго не вытерпит. И не дивно, что вместо свободы впали в рабство, а вместо служения братолюбию и человеческому единению впали, напротив, в отъединение и уединение, как говорил мне в юности моей таинственный гость и учитель мой. А потому в мире все более и более угасает мысль о служении человечеству, о братстве и целостности людей и воистину встречается мысль сия даже уже с насмешкой, ибо как отстать от привычек своих, куда пойдет сей невольник, если столь привык утолять бесчисленные потребности свои, которые сам же навыдумал? В уединении он, и какое ему дело до целого. И достигли того, что вещей накопили больше, а радости стало меньше.
Другое дело путь иноческий. Над послушанием, постом и молитвой даже смеются, а между тем лишь в них заключается путь к настоящей, истинной уже свободе: отсекаю от себя потребности лишние и ненужные, самолюбивую и гордую волю мою смиряю и бичую послушанием, и достигаю тем, с помощию Божьей, свободы духа, а с нею и веселья духовного! Кто же из них способнее вознести великую мысль и пойти ей служить – уединенный ли богач или сей освобожденный от тиранства вещей и привычек? Инока корят его уединением: «Уединился ты, чтобы себя спасти в монастырских стенах, а братское служение человечеству забыл». Но посмотрим еще, кто более братолюбию поусердствует? Ибо уединение не у нас, а у них, но не видят сего. А от нас и издревле деятели народные выходили, отчего же не может их быть и теперь? Те же смиренные и кроткие постники и молчальники восстанут и пойдут на великое дело. От народа спасение Руси. Русский же монастырь искони был с народом. Если же народ в уединении, то и мы в уединении. Народ верит по-нашему, а неверующий деятель у нас в России ничего не сделает, даже будь он искренен сердцем и умом гениален. Это помните. Народ встретит атеиста и поборет его, и станет единая православная Русь. Берегите же народ и оберегайте сердце его. В тишине воспитайте его. Вот ваш иноческий подвиг, ибо сей народ – Богоносец.
Ф.М. Достоевский
2016/02/10, 11:14:25
Провозгласил мир свободу, в последнее время особенно, и что же видим в этой свободе ихней: одно лишь рабство и самоубийство! Ибо мир говорит: «Имеешь потребности, а потому насыщай их, ибо имеешь права такие же, как и у знатнейших и богатейших людей. Не бойся насыщать их, но даже приумножай» – вот нынешнее учение мира. В этом и видят свободу. И что же выходит из сего права на приумножение потребностей? У богатых уединение и духовное самоубийство, а у бедных – зависть и убийство, ибо права-то дали, а средств насытить потребности еще не указали.
Уверяют, что мир чем далее, тем более единится, слагается в братское общение тем, что сокращает расстояния, передает по воздуху мысли. Увы, не верьте таковому единению людей. Понимая свободу как приумножение и скорое утоление потребностей искажают природу свою, ибо зарождают в себе много бессмысленных и глупых желаний, привычек и нелепейших выдумок. Живут лишь для зависти друг к другу, для плотоугодия и чванства.
Отрывок из книги: Федор Михайлович Достоевский. «Братья Карамазовы». iBooks.
Ф.М. Достоевский
2016/02/10, 11:13:08
Но спасет Бог Россию, ибо хоть и развратен простолюдин и не может уже отказать себе во смрадном грехе, но все же знает, что проклят Богом его смрадный грех и что поступает он худо, греша. Так что неустанно еще верует народ наш в правду, Бога признает, умилительно плачет. Не то у высших. Те вослед науке хотят устроиться справедливо одним умом своим, но уже без Христа, как прежде, и уже провозгласили, что нет преступления, нет уже греха. Да оно и правильно по-ихнему: ибо если нет у тебя Бога, то какое же тогда преступление? В Европе восстает народ на богатых уже силой, и народные вожаки повсеместно ведут его к крови и учат, что прав гнев его. Но «проклят гнев их, ибо жесток». А Россию спасет Господь, как спасал уже много раз. Из народа спасение выйдет, из веры и смирения его. Отцы и учители, берегите веру народа, и не мечта сие: поражало меня всю жизнь в великом народе нашем его достоинство благолепное и истинное, сам видел, сам свидетельствовать могу, видел и удивлялся, видел, несмотря даже на смрад грехов и нищий вид народа нашего.
Отрывок из книги: Федор Михайлович Достоевский. «Братья Карамазовы». iBooks.
Ф.М. Достоевский
2016/02/04, 20:04:54
Всякий человек, который говорит, что он верит в Бога–лжёт. И всякий человек, который говорит, что он не верит в Бога–лжёт. Способный вместить, да вместит, способный понять, да поймёт. Аминь. Слава Богу Всемогущему Единому Иисусу Христу, за всё.
Слава Богу за всё
2016/01/21, 23:05:23
Не человека надо видеть во всём, а Христа Бога. Не к человеку надо приходить, а ко Христу Богу. Не человека надо искать, а Христа Бога. Не с человеком надо общаться, а со Христом Богом. Не человеку нужно жаловаться, а Христу Богу. Не о человеке надо думать, а о Христе Боге. Не человеком надо всё мерить, а Христом Богом. Не человека надо слушать, а Христа Бога. Не у человека надо учиться, а у Христа Бога. Не у человека надо искать спасения, а у Христа Бога. Не у человека надо искать исцеления, а у Христа Бога. Не у человека надо искать утешения, а у Христа Бога. Не человеку надо внимать, а Христу Богу. Не человеку надо угождать, а Христу Богу. Не человека надо благодарить, а Христа Бога. Не человеку нужно петь, а Христу Богу. Не человека надо славить, а Христа Бога. Аминь. Слава Тебе Единому, Христе Боже Всемогущий, Всемогущая Любовь, за всё.
Слава Богу за всё
2016/01/21, 23:04:38
Крепость человека, как крепость вина в запечатанной бутылке. Чем дольше вино стоит закрытым, тем крепче становится, а стоит бутылку вина открыть, как тут же крепость его начинает испаряться в воздухе. Так и человек, чем дольше молчит и славит Всемогущего Крепчайшего Бога, Создавшего всё в Крепости Своей Любви, за всё, тем крепче становится, а как рот раскроет, так сразу и начинает терять крепость духа своего. Аминь. Слава Духу Святому Любви, Всемогущему, Крепчайшему, Дающему всем Крепость Свою, за всё
Слава Богу за всё
2016/01/21, 23:03:58
Только Непобедимая Любовь побеждает зло, а не человек. Человек не побеждает зло, но зло побеждает человека, а Любовь побеждает зло в человеке, и только Любовь спасает озлобленного человека от зла. Только Любовь спасает. Так за что же, побеждённого злом человека судить и осуждать, ругать и не любить? За что? Когда ему нужна Любовь, нужен Христос Бог, Который Один только любит всякого человека и спасает его от всякого зла! Но как же один злой человек, может любить другого злого человека? Ведь ни один человек не может заставить себя любить. Ни один человек не имеет власти над Любовью, над Христом Богом, над Спасителем Своим. Ни один человек не может насильно заставить себя любить кого-то или что-то. Любовь не зависит от человека, от грехов человеческих, от дел человеческих, от временных вещей, от временных событий, от всех творений Любви, сотворённых Любовью в Любви, Любовь не зависит. Но зато всё зависит от Любви. И спасение человека, зависит не от человека, а от Любви. Для Иисуса Христа Бога, Для Любви, не нужны заслуги человеческие. Господь умер за грешников, а не за праведников. Христу Богу, Любви, нужен человек, душа его, а не его заслуги, а человеку нужен его Христос Бог, его Любовь, и больше ничего. Аминь. Слава Любви за всё.
Слава Богу за всё
2016/01/21, 23:03:13
Только Бог есть Любовь, а не человек. Только Любовь есть Спасение человека, а не человек. Только Любовь спасает человека, а не человек. И Любовь не зависит, ни от человека, ни от его дел, ни от его грехов, ни от всего сотворённого в Любви. Поэтому и Спасение всех людей, всех душ человеческих, не зависит от людей, от грехов, от вещей, от событий, от всего сотворенного в Любви. Поэтому, Любовь спасает каждого человека, независимо от его греха и от всего сотворённого в Любви. Ничто не помешает Любви спасти любого человека, когда, где и как угодно Любви. Ничто и никто не помешает Любви, не удержит Любовь, не остановит Любви. Как Любовь устами пророка Своего говорит: Всяка дебрь наполнится, всяка гора и холм смирится. И вся стропотная будут в право, и вся острая будут в пути гладки. И явится Слава Господня. И узрит всяка плоть спасение Божие. Яко Господь глагола. Аминь. Слава Любви Всемогущей, Всемогущему Христу Богу, Всемогущему Спасителю нашему за всё.
Слава Богу за всё
2016/01/17, 02:55:33
В ненастоящем мире, по его внешнему, голому, научному учению, все ценности человеческие, находятся вне человека. Все ценности в ненастоящем, искусственном, декоративном, рекламном, временном, песочном, земном, внешнем мире, внешние: внешний мир, внешнее добро, внешняя правда, внешние дома, внешние церкви, внешние храмы, внешняя свобода, внешнее богатство, внешние связи, внешняя чистота, внешнее образование, внешнее знание, внешние успехи, внешние дела, внешняя политика, внешнее спасение, внешнее развитие, и.т.д. И за все эти ненастоящие, внешние ценности, внешний, ненастоящий человеческий мир, непрестанно борется и воюет между собой, считая самого человека, созданного Богом, ниже этих всех ценностей, которые он же сам и производит. А на самом деле, все Настоящие Ценности человека, находятся внутри его, не вне. Всё то же самое, но только внутри человека: Настоящий Мир, Настоящая Чистота, Настоящая Свобода, Настоящее Богатство, Настоящая Связь, Настоящее Развитие, Настоящий Дом, Настоящая Церковь, Настоящий Храм, Настоящее Царство, Настоящая Родина, Настоящее Счастье, Настоящая Радость, Настоящее Добро, Настоящая Любовь, Настоящая Жизнь, Настоящий Отец, Настоящая Мать, Настоящий Господь, Настоящее Спасение, Настоящее Знание, Настоящее Образование, вообщем, Всё Настоящее, Внутреннее, взамен всего ненастоящего, внешнего. И это всё, есть Сам Господь и Бог наш, Создавший всё, Иисус Христос. Аминь. Слава Создателю всего Богу, за всё.
Слава Богу за всё
2015/12/17, 04:58:54
От Меня это было!!!!
Слава Богу за всё
2015/12/17, 04:56:12
Слушай человек! Не люби Афон, не люби тление, не люби ничего временного, не слушай, что тебе говорят любители земного, у которых глаза как у моли прикованы к земле. Люби человек только Христа Бога и больше никого, и в Нём обретёшь Любовь свою, ко всем и ко всему. Не слушай человек болванов самодовольных, кто устраивает рекламу самим себе. Слушай только Бога своего, в уединении, в слезах, и в ничтожестве своем. Аминь. Слава Христу Богу, Любви, за всё.
Слава Богу за всё
2015/12/17, 00:52:26
Знаете что, читаешь эту ложь человеческую о смирении, о храбрости, о нетщеславии, и прочие дребедень, и удивляешься Любви Божией, Носящей всех, Творящей всех, Любящей всех. Аминь. Слава Тебе Христе Боже, Любовь наша Всемогущая, за всё.
Слава Богу за всё
2015/12/16, 08:31:27
Попробуй все молитвы, все псалмы, говорить с закрытым ртом, и обретёшь Сокровище так быстро, как и не мечтал никогда. Если Бог даст конечно! Но надо просить и испрашивать об этом. Попробуй! И увидишь! Аминь. Слава Богу Всемогущему, Иисусу Христу Единому, Троице Пресвятой, за всё.
Слава Богу за всё
2015/12/16, 06:32:12
О Господи! Неужели это я всё написал?! Спаси меня. недостойное, мёртвое, слепое ничтожество Господи. Спасии, Иисусе Христе, умоляю Тебя, прошу Тебя, мёртвый ноль,оживи меня Боже мой, оживии!!! Аминь. Слава Христу Богу Всемогущему, Всемогущей Любви, Вседержителю, за всё.
Слава Богу за всё
2015/12/01, 02:10:35
Бог есть Любовь. Можно ли встретиться с Любовью, не чувствуя Любви? Поэтому встреча человека с Богом, происходит внутри человека, где бы он не находился. Где бы человек не находился, что бы он не делал, он почувствует Любовь, почувствует встречу с Богом, с Любовью, в душе своей. А если не почувствует Любви, значит и встречи с Любовью не было, но будет, обязательно будет. Аминь. Слава Любви за всё.
Слава Богу за всё
2015/12/01, 02:09:02
Господь всё создал для Себя, для Любви, и не для чего-нибудь, или кого-нибудь другого. И человека Господь создал не друг для друга, не для работы, или ещё чего-то, а только для Себя, для Любви, для Радости, для Счастья, для Жизни Вечной. И я ни на что не годен Господи, кроме Любви, и не нужен я никому, кроме Любви, кроме Тебя Господи, Боже мой Родной, Единственный мой, Любящий меня. И мне, кроме Тебя, никто не нужен Господи и ничего кроме Тебя, Создавшего меня для Себя, мне недостойному ничтожеству, слепой, одинокой пылинке, не нужно Боже мой, помилуй меня, возьми меня к Себе, Любовь моя, Иисусе Христе, спаси меня погибшего. Всё делает Любовь, и больше никто. Кто больше Любви? Кто крепче? Аминь. Слава Любви за всё.
Слава Богу за всё
2015/12/01, 02:06:31
Гадость, которая заставляет тебя думать плохо о других людях, вещах, событиях, находится в тебе, а не в других людях, вещах, событиях. И нанося мысленный удар по другому человеку, плохо думая о нём, осуждая, или испытывая к нему неприятное чувство, ты в первую очередь наносишь удар по себе, своим же бревном осуждения. Так перестань осуждать других, ты же не мазохист какой, чтобы истязать и увечить самого себя, осуждая других. Перестань. А вместо этого, Славь Бога за всё и за всех, всегда, везде, и непрестанно. Аминь. Слава Тебе Единому Господи за всё.
Слава Богу за всё
2015/12/01, 02:04:05
Бог есть Любовь. И всё значение человека заключается не в нём самом, а в Любви, в Боге. Бог Любовь, есть Значение и Назначение человека. И Бог предназначил человека для Себя, для Любви, а не для земли, не для семьи, не для детей, не для друзей, не для работы, не для денег, не для вещей, создал Господь человека, а для Себя, только для Себя, для Любви. И насколько человек придаёт сам себе хоть какое-то значение, а не Единому Богу Любви, настолько он находится во лжи и неправде. Не говоря уже о том, чтобы вместо Бога, придавать хоть какое-то значение земным вещам и деньгам. Господи, Единственный мой Боже, Иисусе Христе, защищай меня, заботься обо мне Господи. Царствуй во мне, возвеличься во мне, управляй мною, делай со мною всё, что хочешь Боже, всё, что Любви Твоей угодно, всё, что Сердцу Твоему хочется, Отец мой Родной, мой Бог и Создатель мой Единственный и Всемогущий. Аминь. Слава Всемогущему Богу, Всемогущей Любви за всё.
Слава Богу за всё
2015/12/01, 02:02:31
Как образ человека в зеркале, не может делать ничего без человека, так и образ Божий-человек, не может делать ничего без Бога, без Любви. Так неразрывно мы все люди, все народы и всё вообще творение Божие, связаны с Богом, с Любовью, со Иисусом Христом, с Духом Святым, с Троицей Пресвятой, с Небесным Отцом. Это и есть смысл слов, написанных в Библии: И сотворил Бог человека, по образу и подобию Своему: то есть, неразрывно связанным с Богом, в Духе Его Любви. Бог есть Действующее Лицо, а не Его творение. В Царстве Божьем, в Царстве Любви, Любовь есть Действующее Лицо, а не образы Любви, не произведения Любви действуют, а Любовь действует всеми Своими произведениями, как хочет. Аминь. Слава Любви, Богу, Иисусу Христу, Троице Пресвятой, Отцу Небесному, за всё.
Слава Богу за всё
2015/12/01, 02:01:16
Любовь слепа: говорят в народе. Точно! Любовь слепа к человеческим грехам и недостаткам. Если бы вы были слепы, то не имели бы греха, но так как говорите, что видите, грех ваш остаётся на вас: говорит Господь. Аминь. Слава Любви Всевидящей за всё.
Слава Богу за всё
2015/12/01, 02:00:03
Можно потерять вкус к пище земной, а можно потерять вкус к Жизни. Когда у человека болит тело, то ему не хочется есть. А когда у человека болит душа, то ему не хочется жить. Потому Церковь Жизни, Церковь Христова, Церковь Любви и поёт: вкусите и видите яко Благ Господь. А Сам Господь говорит: Аз есмь Хлеб Жизни. Аминь. Слава Христу Богу, Хлебу Жизни нашему, за всё.
Слава Богу за всё
2015/12/01, 01:59:11
Любовь Непобедима! Война всех против Любви, всегда приводит всех к Любви. Аминь. Слава Всемогущей, Всеобъемлющей, Вездесущей, Всепобеждающей Любви, за всё.
Слава Богу за всё
2015/12/01, 01:58:24
Там, где умножился грех, стала преизобиловать Благодать: говорит апостол Христов. Как же это понимать прикажете?! А вот как!
Сначала, когда человек ослеплённый грехом, смотрит на окружающих его людей, природу, вещи и происходящие события, он видит везде свой собственный умножающийся грех. Но, постепенно, просвещаемый Благодатью человек, перестаёт видеть свой собственный, умножающийся грех, в других людях, в природе, в вещах, в событиях, и начинает видеть его в себе самом, а вокруг себя, везде и всюду, в людях, в природе, в вещах, и в происходящих событиях, просвещаемый Благодатью человек, начинает день ото дня, всё больше и больше, всё лучше и лучше, видеть Преизобилующую Благодать Божией Любви. Аминь. Слава Богу за всё.
Слава Богу за всё
2015/12/01, 01:57:15
Только Один Господь Сотворивший всё, знает как сделать и сделает так, чтобы у каждого из нас всё было хорошо. И чтобы всё было хорошо у всех нас, свыше всякого нашего ожидания. И чтобы всё было хорошо у каждого человека, вечно. Каждый человек хочет чтобы у него всё было хорошо. Но не каждый человек понимает, что самое главное состоит в том, чтобы ему самому было хорошо, когда у него всё хорошо. А то какой смысл, когда у тебя тело здорово, проблем никаких, денег море, а тебе самому нехорошо? И уж совсем не каждый человек понимает, что только Один Единственный Господь, Создавший всё, только Он Один, может сделать так, что человеку самому будет хорошо, внутри и снаружи у него будет всё хорошо, и это всё хорошо будет Вечно Хорошо! Аминь. Слава Богу Всему Хорошему нашему, за всё.
Слава Богу за всё
2015/12/01, 01:55:20
Блаженны чистые сердцем, яко они Бога узрят: говорит Сам Господь Бог. Бога узрят чистые сердцем, а не грех других людей. Вот почему человек, ослеплённый грехом, видит не Бога, а свой собственный грех в других людях, в вещах, в природе, и в происходящих событиях. Но по мере того, как Господь начинает просвещать ослеплённого грехом человека, Благодатью Святаго Своего Духа Любви, и приближает его к Себе, со слепым происходит Настоящее Чудо Божие! Мало по малу, он перестаёт видеть везде свой собственный грех и осуждать других людей, и всё сотворённое Богом, но начинает везде видеть Самого Бога Создателя всего, и восхищаясь этим видением, восклицает: мы Им живём, движемся и существуем! И воспевает: Господи Господь наш, Отче наш, яко чудно Имя Твое по всей земли! И славит Его за всё, непрестанно! Аминь. Слава Тебе Единому Боже, Всемогущему, Вседержителю, за всё!!!
Слава Богу за всё
2015/12/01, 01:53:17
Господь с каждым человеком сделает так, как хочет каждый человек, потому что каждый человек хочет так, как хочет Бог. А именно, каждый человек человек хочет, чтобы у него всё было хорошо. И Господь хочет того же, для каждого человека, но только не таким образом, каким хочет каждый человек, а таким, каким это хочет сделать Господь. Так что, всё у всех будет хорошо, и всё хорошее только начинается, и не кончается никогда! Всё будет хорошо вечно! И всем будет хорошо вечно! Аминь. Слава Богу Любви, так всё хорошо Сотворившему, за всё.
Слава Богу за всё
2015/12/01, 01:51:52
Когда человек видит везде Бога, Христа, Любовь, Управляющего всей вселенной, всеми людьми, всеми вещами, всеми событиями во вселенной, и славит Его за всё, непрестанно, что может быть не так, что неправильно, что плохо?! Ничего! Потому что всё: Слава Богу за всё! А когда человек не видит везде Христа Бога, не славит Его за всё, то тогда он видит людей, видит события, видит вещи, видит неправду, и осуждает людей, вещи, события, за неправду, ругает всё, недоволен всем, обвиняет всех, а себя оправдывает. Почему? Просто потому, что он не видит везде Христа Бога, Сотворившего всё, и в Котором всё сотворённое Им, в Нём же, в Любви всегда пребывает, Любовью носится, Любовью содержится, Любовью учится, Любовью растёт, воспитывается, хранится, защищается, совершенствуется, любится. Вот почему. Смотри и виждь. Аминь. Слава Богу за всё.
Слава Богу за всё
2015/12/01, 01:42:54
Когда Господь умножает Свою Любовь в человеке день и ночь, человек хочет бежать от всех, скрыться от всех, спрятаться от всех, стать невидимым, неслышимым, ничем, исчезнуть для всех совсем, ради Бога, ради Любви, ради Христа. Хочет бежать от своего человека, к своему Богу, уединиться с Ним в Его Любви и остаться с Ним в Его Любви навсегда, навеки. Беги от людей и спасёшься, в этом корни безгрешия: сказал Господь святому Арсению. Точно! Не нужна человеку земная, телесная, внешняя реклама, ни само-реклама, ничего не нужно, кроме Бога, кроме Любви, кроме Христа. Аминь. Слава Любви за всё.
Слава Богу за всё
2015/12/01, 01:35:07
Кто автор всего, что существует на Свете Божьем? Автор всего Господь. Автор всей вселенной и всего, что в ней находится. Автор всех людей и всего, что Он людьми создал. Каждый заботится о себе, а Господь заботится о всех, непрестанно. Всеми заботится о всех Один Господь. Самим же человеком Господь заботится о нём же самом, пребывая в нём невидимо, неслышимо, неощутимо. И кто может сие вместить в свой разум, кто может уразуметь Ум Господень? От Меня это было: говорит Он, Своему преподобному Серафиму Вырицкому, обо всём, что есть и что происходит во всей вселенной, Им же Самим созданной. От Меня это было. Не от человека всё, а от Бога всё. Бог Автор всего и Создатель. Все Авторские Права не человеку принадлежат, а Богу, Автору всего. Один только Господь есть Настоящий Авторитет для человека. Поэтому, не человека надо искать, чтобы поклоняться ему, и славить его, а Бога надо искать и Ему Единому покланяться всегда и везде, и славить Его Единого, Создателя и Автора всего, за всё. Господня земля и исполнение ея, вселенная и вси живущие на ней: воспевает Псалмопевец. Аминь. Слава Богу за всё.
Слава Богу за всё
2015/11/29, 18:59:55
Скажите пожалуйста,тот кто написал все комментарии,это все ваши собственные мысли или чьи-то?Не похоже на святоотеческое ,может ошибаюсь?Но так необычно и трогает до глубины сердца,до слез.Как будто редкие перлы отыскала.Такая страшная ПРАВДА,так сегодня никто не пишит.Спаси вас Господи!Благодарение Господу за все Его благодеяния.
Ольга
2015/10/23, 20:49:14
Всё создано и создаётся Любовью и в Любви. И всё созданное и созидаемое в Любви, измеряется и познаётся только в Любви и Любовью, Христом Богом. А человек, который не созидал вселенной и себя самого, всё созданное и созидаемое в Любви, хочет познать самим собою и измерить самим собою. И первый вывод, который человек сделал из своего само-познания, это то, что всё произошло само-собой! Человек делает измерительные приборы, в которые устанавливает свои же собственные измерения и расчёты, и этими измерительными приборами, измеряет всю вселенную, которую он не создавал, то есть, самим собой измеряет и себя и всю вселенную. И естественно, человек согласен с тем, что ему показывают его же измерительные приборы, в которые он вложил свои же собственные измерения и расчёты, которые все в корне неправильны, потому что даже корень из двух извлечь невозможно. И на этом ошибочном основании, построены все человеческие расчёты, которые в один прекрасный день рухнут все до основания. А человек, со своими измерительными приборами, то есть с самим собой согласен, а с Богом нет. И этими, человеческими, научными лже-расчётами, прельстились все на земле! Все до одного! Кто-то меньше, кто-то больше, но все! Все научным зверем восхищаются: кто подобен зверю сему! И никому невдомёк, что всё познаётся только в Любви и Любовью, в Боге и Богом, во Христе и Христом, в Духе Святом и Духом Святым, Которым мы все движемся, живём и существуем. Только! И больше никак и ничем! А они, за свои календари друг с другом воюют! Вместо того, чтобы любить и быть любимыми, они воюют за свои календари! Вместо Духа Святаго, Духа Любви, духа времени и разрушения приняли! Аминь. Слава Христу Богу Любви за всё.
Слава Богу за всё
2015/08/08, 11:04:05
Царство Небесное, неумолимо, неудержимо, неотвратимо, неуклонно, надвигается на царство телесное. Царство Небесное утопит царство телесное в Любви. Аминь. Слава Любви за всё.
Слава Богу за всё
2015/07/09, 22:37:08
Если я ложь, если я неправда, как я могу судить или осуждать другого человека? Бог есть Правда, Бог есть Любовь, а всяк человек: по Слову Писания: ложь есть и неправда. Как вообще, люди могут судить друг друга и осуждать друга? Ведь все эти суды и слова человеческие, есть ложь и неправда, потому что не любят друг друга, потому что, если бы любили друг друга, то не было бы судов и осуждений. Всё, что люди говорят друг о друге, и хорошее и плохое, всё это ложь и неправда, потому что не любят друг друга, потому что, если бы любили друг друга, то не говорили бы друг о друге ни плохого, ни хорошего, но любили бы друг друга молча, потому что только Любовь есть Правда, только Бог, только Христос. И только когда человек с помощью Благодати Божией, закроет свой рот, и умолкнет, и обливаясь слезами начнёт славить Бога день и ночь, непрестанно, только тогда он начинает понимать, шаг за шагом, день за днём, капля за каплей, в какой бездне лжи и неправды он на самом деле находится, и что кроме Бога, кроме Любви, кроме Христа, никакой человеческой правды, человеческой любви, вообще не существует, а существует только Сущий Бог, Сущая Любовь, Сущая Правда. И привлекаемый Христом ко Христу, Богом к Богу, Любовью к Любви, Духом Святым к Духу Святому, только тогда человек начинает понимать, шаг за шагом, день за днём, капля за каплей, в какой Бездне Благоутробия Божией Любви, он и всё человечество, и всё сотворённое Любовью в Любви, на самом деле находится. И тогда, бездна грехов человеческих, утопая в слезах, призывает Бездну Благоутробия Божией Любви, моля Его o Милости, о Любви, о Спасении, и славя Его за всё. Аминь. Слава Любви за всё.
Слава Богу за всё
2015/07/08, 10:02:12
Удивительно Господи, как душа человеческая, не имеющая ни пола, ни звания, любит играться в земной, глобальной песочнице, со своим мёртвым, разлагающимся, тленным телом в куклы, присваивает мертвецу своему различные звания, шьёт для него разнообразные красивые одежды, строит для него всевозможные песочные дома, дворцы и храмы, вешает на него различные украшения, скрывает его смердящий невыносимый запах разложения, тщательно умывая его, и умащая его различными вкусно пахнущими маслами, целует своего мертвеца и не сводит с него глаз, восхищаясь этой всей маскировкой, которую она, вечная душа Божия, дитя Божие, возлюбленное, для своей любимой мёртвой куклы, для тела своего придумывает. Детская песочница, это лишь только крошечный образ, слабое подражание, той земной, глобальной песочницы человеческой, в которой играют их родители Аминь. Слава Любви Твоей Отче наш Небесный за всё.
Слава Богу за всё
2015/04/14, 23:30:21
Представь себе, что мы купили коробку леденцов, которые от тепла слиплись между собой в одну сплошную массу, а мы говорим им как живым: не мир мы принесли вам леденцы, но разделение. Ведь для того чтобы их есть, надо их слипшихся между собой разделить. А леденцы нам отвечают: ой не надо, не трогайте нас, нам же больно. Но мы, нисколько не обращая внимания на дикие крики леденцов, всё же продолжим их разделять, чтобы их съесть. Тот же смысл заключён и в Словах Господа, Который говорит: не мир принёс Я на землю, но разделение. То есть, разделить нас, слипшихся между собой как леденцы, посредством различных страданий, болезней, войн, революций, мучений, испытаний, и утешений, чередующихся в зависимости от Воли Божией, и по отдельности привлечь нас всех к Себе в Любовь, в Жизнь Вечную, в Радость Отца нашего Небесного. И что за дело Всемогущему Отцу, что мы ноем, выступаем, противимся, недовольны, кричим, жалуемся, когда Он нас разделяет, прилипших друг ко другу, к вещам, к деньгам, к земле, и отнимает у нас то, к чему мы прилипли, а мы виним в этом других людей, совершенно не понимая смысла происходящих с нами неприятностей и сваливаем всё своё непонимание и зло на других, или на вещи, или на природные условия или ещё на что нибудь воображаемое нами? Господь пришёл, чтобы спасти нас друг от друга. Чтобы разделить нас, слипшихся между собою как леденцы в банке и привлечь к Себе на Небо. И кто может Ему запретить или помешать сделать то, что Он хочет, как хочет, где хочет и когда хочет? Никто! Нигде! Никогда! Никак! Аминь. Слава Великому Всемогущему Богу за всё.
Слава Богу за все
2015/04/14, 23:18:35
Нам не мы нужны, а Господь. Человеку не человек нужен, а Бог, Который заповедует нам искать Его и Царство Его, и Правду Его, внутри себя, а не вне себя. В себе, а не в друг друге. И когда разговариваем друг с другом, ищем не Бога, а человека. Не Бога стараемся приобрести, а человека. Языком, а не молчанием. Расточаем в болтовне с другим человеком или человеками, а не приобретаем в молчании со Христом, Христа Бога и Правду Его Любви. По Слову Его Самого: кто не приобретает со Мной (в безмолвии), тот расточает (языком своим). Точно. Истинно. Верно. Когда разговариваем друг с другом, даже о Боге, о Церкви Его, о Любви Его, приходим не к Нему, не в Церковь Его, не в Любовь Его, не к Богу, а к человеку, отвлекая и себя и других от Бога, Который непрестанно стучит внутри каждого из нас, прося впустить Его. Поэтому,впускаем Его к себе, когда молчим в покаянии, плаче, слезах, посте, самоукорении, сокрушении сердца, чтении Святых Писаний, смирении, славословии Бога, молитве непрестанной, и тогда точно приобретаем Бога, Иисуса Христа, Духа Святаго, Отца Небесного, Любовь, Смирение, Милость, Премудрость, Безсмертие, Красоту, Целомудрие, Вечность, Царство Небесное, Отечество, Родину, Дом, Церковь, Храм, Свободу, Жизнь, и всё это Настоящее, Вечное, Божие, Христово, Истинное. А не человеческое, рукотворенное, временное, тленное, продажное. И чем больше, в молчании приобретаем Бога, тем больше Он Один нам нужен. Только Он, Один Единственный и нужен нам. И Он Один, есть всё для нас. Приобретаем Его, Иисуса Христа, Бога нашего и в Нём, только в Нём Едином, приобретаем всё и всех. А когда хотим приобрести друг друга сами собой, при помощи языков своих, то теряем и себя и друг друга. Но не видим этого, а наоборот тщеславимся и превозносимся над другими, считая сами себя своими у Бога. На самом же деле, прежде всего, всегда, везде и всюду только Господь. В уединении, в тишине, в безмолвии, внутри себя, в покаянии непрестанном, в непрестанном плаче, в непрестанном самоукорении, в непрестанном молитвенном плаче, в непрестанном славословии Бога. Приобретаем день и ночь, непрестанно, медленно, годами, постепенно, то есть, Господь вселяет нас в Себя. А вселяясь в Него, также постепенно, не сразу, видим, что все и всё, находятся в Нём всегда. И видим это, тем больше, чем больше сами вселяемся в Него, во Христа, в Бога, в Дух Святый и в Царство Его, Которое есть ни что иное, как Смирение Его. Вот почему, надо бежать не к людям, не телом и языком, а бежать к Богу, в Его Безмолвие Любви, молчанием, покаянием, постом и молитвою. Лучше пять слов сказать умом, чем тысячи языком: говорит апостол Христов. Так что, не с людьми надо говорить о Боге, а с Богом о людях. Потому что, когда говорит человек, Любовь молчит, а когда говорит Любовь, то молчит человек. Бог есть- Любовь. Слава Любви за всё. Аминь. Аминь. Аминь.
Слава Богу за всё
2015/04/01, 18:48:14
Какой пост может быть лучше, чем славить Бога за всё? Непрестанно. И в радости и в горе: Слава Богу за всё. Аминь.
Слава Богу за всё
2015/04/01, 18:41:11
Даже те, кто считает себя верующими, думают, что если они сами о себе не позаботятся, то и Господь ничего не сделает. Но это не так. Поэтому святой Давид и воспевает: всяк человек суете уподобися. Почему? Потому что Господь Один заботится о всех, а каждый заботится о себе, думая, что если он не позаботится о себе, то никто не позаботится. А на самом деле, всё что человек приписывает себе, делает Господь и только Господь. А человек лишь суетится и заботится о себе, но совершить и исполнить не может ничего. Всё исполняет и совершает Господь Духом Святым, невидимо и неощутимо для человека. И поэтому, не видя и не ощущая Бога Вездесущего и всё исполняющего, человек думает, что это он всё делает, и всё приписывает себе и хвалится собой, а не Богом. Но скоро Господь всё это изменит и все увидят, Кто в Доме Хозяин, и восплачут в умилении, и возрадуются, и прославят Бога за всё. Вси языки елики сотворил еси, приидут и поклонятся пред Тобою Господи и прославят Имя Твое: воспевает пророк Божий. Аминь. Слава Богу за всё.
Слава Богу за всё
2015/03/27, 19:44:09
Господь Человек всех человеков. Господь Бог всех богов. Господь Царь всех царей. Господь Господь всех господ. Господь Правитель всех правителей. Господь Власть всех властей. Господь Сила всех сил. Господь Крепость всех крепостей. Господь Меч всех мечей. Господь Патриарх всех патриархов. Господь Епископ всех епископов. Господь Священник всех священников. Господь Воин всех воинов. Господь Боец всех бойцов. Господь Главнокомандующий всех главнокомандующих. Господь Командир всех командиров. Господь начальник всех начальников. Господь Учитель всех учителей. Господь Врач всех врачей. Господь Учёный всех ученых. Господь Профессор всех профессоров. Господь Спасатель всех спасателей. Господь Строитель всех строителей. Господь Создатель всех создателей. Господь Мыслитель всех мыслителей. Господь Писатель всех писателей. Господь Философ всех философов. Господь Талант всех талантов. Господь Отец всех отцов. Господь Мать всех матерей. Господь Сын всех сыновей. Господь Брат всех братьев. Господь Друг всех друзей. Господь Ближний всех ближних. Господь Ум всех умов. Господь Разум всех разумов. Господь Слово всех слов. Господь Мысль всех мыслей. Господь Тело всех тел. Господь Жизнь всех жизней. Господь Камень всех камней. Господь Душа всех душ. Господь Дух всех духов. Господь Свет всех светов. Господь Небо всех небес. Господь Мир всех миров. Господь Дом всех домов. Господь Город всех городов. Господь Храм всех храмов. Господь Церковь всех церквей. Господь Сокровище всех сокровищ. Господь Начало всех начал. Господь Конец всех концов. Господь Первый всех первых. Господь Последний всех последних. Господь Награда всех наград. Господь Венец всех венцов. Господь Полнота Всего во всём. Господь Всё для всех. Господь Всё во всех. Господь Всё всеми. Господь Всё за всех. И все за Господа. Слава Всемогущему Богу, Иисусу Христу, Святому Духу, Троице Пресвятой, за всё.
Слава Богу за всё
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Страницы: 1 2 »
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево