Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
27 июня
Не брось свою душу навек без плода, Христос – это вечность твоя навсегда...

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

В НАЧАЛО / ТЕКСТЫ / ДЕВЯТЬ СЛОВ / СЛОВО ОБ УМЕ / ЧЕЛОВЕК – ЭТО ГНИЮЩИЙ ПРАХ И ТЛЕН
Человек – это гниющий прах и тлен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

51. Если ты вышел из мира, а ум твой любит общение с сильными мира сего, не похож ли ты на того человека, чья голова находится в пасти у льва?

 

52. Если ты вышел из мира, а сам еще бродишь умом по его улицам и переулкам, не похож ли ты на того человека, который пытается на костылях убежать от разбойника?

 

53. Тот, кто служит другим – всегда радуется тому, что смиряется умом и во всем считает себя ниже других.

 

54. Тот, кому служат другие – всегда озабочен тем, не оказался ли кто умнее и выше его.

 

55. Хорошо спрашивать обо всем, но еще лучше не настаивать на своем и не превозноситься в уме.

 

56. Когда твой ум схватится в смертельной поединке с духом злобы – это и есть Борьба за Спасение.

 

57. Каждый добрый помысел мгновенно отражается на лице человека и делает его прекрасным.

 

58. Каждый дурной помысл отравляет душу и сердце и становится страшной печатью в лице и в глазах человека.

 

59. Смиренный умом отличается тем, что всегда видит рядом с собой тех, кто намного более смиренен, чем он.

 

60. Смиренный умом смиренен потому, что всегда помнит о великом множестве тех, кто бесконечно выше его, и так смиряется еще больше.

 

61. Смиренный умом всегда радуется, когда слышит о том, что есть люди еще более смиренные, чем он, и старается подражать им и следовать за ними.

 

62. Смиренный умом всегда плачет и кается Богу в том, что не имеет никакого смирения и что не может уподобиться тому Святому смирению, которое явил Христос.

 

63. Смиренный умом всегда стремится быть рядом с теми, кто смиреннее его и так научается смирению.

 

64. Легко читать и говорить о смирении, но смириться умом на деле так же трудно, как отдать за ближнего свою жизнь.

 

65. Легко пролить пот, говоря о смирении, но смирить свой ум – все равно, что пролить свою кровь.

 

 

 

 

Ксенофонт

 

 

 

66. Человек – это гниющий прах и тлен, но пока он гниет, его ум хочет прельщать и привлекать других, забывая о Спасении.

 

67. Тот, кто небрежен к своему уму – безжалосстен к себе и ко всем людям.

 

68. Тот, кто заботится о хранении своего ума от дурных помыслов, помогает и себе, и всем людям.

 

69. Того, кто небрежен к своему уму, того ум заставит плясать по своему произволу; тот, кто пляшет под дудку своего ума, перестает быть человеком.

 

70. Тот, кто старается удерживать свой ум от дурных помыслов, понимает, что такое быть человеком.

 

71. Для того, кто не удерживает свой ум от дурных помыслов – это становится дурной привычкой.

 

72. Тот, кто постоянно удерживает свой ум от дурных помыслов – радуется тому, что это у него начинает получаться, так же, как больной радуется своему выздоровлению.

 

73. Верующий ум живет Богом, а неверующий ум – своими помыслами.

 

74. Приятно и лестно говорить людям о смирении, которое имели святые, неприятно и стыдно не суметь показать это смирение на своем примере.

 

75. Легко требовать смирения от других и укорять их в жестокосердии, но когда нужно подчиниться и смириться самому, шея и сердце становятся железными.

 

 

 

 

Симонопетра

 

 
Комментарии
Всего комментариев: 60
Страницы: « 1 2
2015/04/01, 18:41:11
Даже те, кто считает себя верующими, думают, что если они сами о себе не позаботятся, то и Господь ничего не сделает. Но это не так. Поэтому святой Давид и воспевает: всяк человек суете уподобися. Почему? Потому что Господь Один заботится о всех, а каждый заботится о себе, думая, что если он не позаботится о себе, то никто не позаботится. А на самом деле, всё что человек приписывает себе, делает Господь и только Господь. А человек лишь суетится и заботится о себе, но совершить и исполнить не может ничего. Всё исполняет и совершает Господь Духом Святым, невидимо и неощутимо для человека. И поэтому, не видя и не ощущая Бога Вездесущего и всё исполняющего, человек думает, что это он всё делает, и всё приписывает себе и хвалится собой, а не Богом. Но скоро Господь всё это изменит и все увидят, Кто в Доме Хозяин, и восплачут в умилении, и возрадуются, и прославят Бога за всё. Вси языки елики сотворил еси, приидут и поклонятся пред Тобою Господи и прославят Имя Твое: воспевает пророк Божий. Аминь. Слава Богу за всё.
Слава Богу за всё
2015/03/27, 19:44:09
Господь Человек всех человеков. Господь Бог всех богов. Господь Царь всех царей. Господь Господь всех господ. Господь Правитель всех правителей. Господь Власть всех властей. Господь Сила всех сил. Господь Крепость всех крепостей. Господь Меч всех мечей. Господь Патриарх всех патриархов. Господь Епископ всех епископов. Господь Священник всех священников. Господь Воин всех воинов. Господь Боец всех бойцов. Господь Главнокомандующий всех главнокомандующих. Господь Командир всех командиров. Господь начальник всех начальников. Господь Учитель всех учителей. Господь Врач всех врачей. Господь Учёный всех ученых. Господь Профессор всех профессоров. Господь Спасатель всех спасателей. Господь Строитель всех строителей. Господь Создатель всех создателей. Господь Мыслитель всех мыслителей. Господь Писатель всех писателей. Господь Философ всех философов. Господь Талант всех талантов. Господь Отец всех отцов. Господь Мать всех матерей. Господь Сын всех сыновей. Господь Брат всех братьев. Господь Друг всех друзей. Господь Ближний всех ближних. Господь Ум всех умов. Господь Разум всех разумов. Господь Слово всех слов. Господь Мысль всех мыслей. Господь Тело всех тел. Господь Жизнь всех жизней. Господь Камень всех камней. Господь Душа всех душ. Господь Дух всех духов. Господь Свет всех светов. Господь Небо всех небес. Господь Мир всех миров. Господь Дом всех домов. Господь Город всех городов. Господь Храм всех храмов. Господь Церковь всех церквей. Господь Сокровище всех сокровищ. Господь Начало всех начал. Господь Конец всех концов. Господь Первый всех первых. Господь Последний всех последних. Господь Награда всех наград. Господь Венец всех венцов. Господь Полнота Всего во всём. Господь Всё для всех. Господь Всё во всех. Господь Всё всеми. Господь Всё за всех. И все за Господа. Слава Всемогущему Богу, Иисусу Христу, Святому Духу, Троице Пресвятой, за всё.
Слава Богу за всё
2015/03/25, 21:41:48
Когда человек тяжело болен, он не хочет вкусной пищи, не хочет веселиться, не хочет ни с кем разговаривать, не хочет ничего, потому что ему очень плохо, он болен. Грех, это болезнь и притом очень тяжёлая, и человек не хочет верить в Бога, потому что он тяжело болен, находится в плену, в рабстве у греха, у своих страстей, а не потому, что он по своей свободной воле, якобы сам выбрал неверие, как пытаются это утверждать некоторые нерассудительные люди, непознавшие своё собственное рабство и всю глубину своего собственного падения в бездну греховную. Поэтому, человек, который сам себя считает верующим и ругает грешников, думая, что этим он защищает веру и Церковь Христову, на самом деле болен ещё больше че те люди, на которых он нападает как бешеная собака, вместо того, чтобы день и ночь слёзно молить Бога о своём собственном очищении и просвещении духовном. Потому что, тяжкое бремя греха несёт тот, кто видит грехи других людей, а точнее сказать, свои собственные грехи в других людях. Потому что, что это и есть грех: видеть грех других людей. А чистое сердце, видит Бога, а не грехи других людей, по Слову Самого Бога: блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Даже тот, кто молится о помиловании других людей, вместо того чтобы молиться о своём помиловании, уже осуждает других, воображая себя праведником. Аминь. Слава Великому Отцу нашему Небесному Богу за всё.
Слава Богу за всё
2015/03/21, 14:49:36
Каждый заботится о себе, а Господь заботится о всех. Всеми заботится о всех. Совершенно, целиком, полностью. Да так, что даже волос не падает с головы человека, без Воли на то Бога. А каждый думает, что если он не позаботится о себе, то никто о нём не позаботится, и это есть самообман, прелесть и самообольщение, многозаботливый ад. Поэтому, человек и не видит, что Господь заботится о нём непрестанно, и всё ему даёт, и от всего его избавляет и хранит, и защищает, не видит, потому что сам заботится о себе, но лишь в своих фантазиях, в своём уме, ослепляя его своими ложными, злыми помышлениями. Это и есть, ложная самость человеческая. Поэтому Господь и говорит: не заботьтесь, что вам есть, или что вам пить, или во что одеться. Ибо знает Отец ваш Небесный, все ваши нужды и всё вам даст, а вы лишь ищите в себе Смирение, Царство Небесное, Любовь, Милость, Правду, Иисуса Христа, Бога своего, свою Вечную Жизнь, Вечную Радость, Вечное Счастье, Вечный свой Дом. Вот, о чём, об Одном надо думать всегда, и искать Это в себе, непрестанно, до конца своих дней на земле. Потому что, Жизни конца нет, а времени есть. Аминь. Слава Богу Отцу нашему Небесному, Иисусу Христу, нашей Жизни Вечной, за всё.
Слава Богу за всё
2015/03/21, 14:48:52
Так что, должен ли человек быть достоин Спасения Божия, или нет? Должен ли человек заслужить Спасение Христово? Заслуживает ли грешник Спасения? Спасение Божие, Любовь Божия, Милость Божия, не нуждаются в заслугах человеческих. Спасение Божие не зависит от того, что человек сделал, или чего он не сделал. Спасение Божие не зависит, ни от дел человеческих, ни от его грехов. И Господь спасает человека, независимо от его дел и от его грехов. Спасает человека и от его дел, и от его грехов. и от его земного плена, и от всех его зависимостей, и от всех, кто его ненавидит, и желает ему погибели и вечных мук. Аминь. Слава Спасению нашему за всё.
Слава Богу за всё
2015/03/21, 14:32:35
Первый человек от земли перстен, второй человек--Господь с Небесе: говорит апостол Христов. Так о ком он это говорит, о всех, или о некоторых? Первый человек от земли перстен. Разве это сказано о некоторых? Разве не все мы от Адама рождались? Так, тогда тем более: второй человек-Господь с Небесе: сказано о всех людях, о всех народах, которые все теперь есть: Господь с Небесе. Может ли Господь погибнуть? Нет. А значит и ни один человек погибнуть не может, потому что каждый человек, это Господь с Небесе. Господь Непобедим, и он Своим Искуплением сделал так, что каждый человек стал непобедим, и находится в Боге неразрывно, неразделимо, в полной безопасности. Господь всех врагов человека обратил в его друзей, и все неблагие намерения теперь содействуют благому. Чему? Смирению. Всё служит Смирению Христову, и Спасению Христову, а значит смирению и спасению каждого человека, ведь каждый человек-Господь с Небесе. Аминь. Слава Богу за всё.
Слава Богу за всё
2015/03/21, 14:31:15
Какое на земле есть неопровержимое свидетельство рождения человека в Жизнь Вечную? Его Смерть. Истинный День Рождения каждого человека, это День его Смерти. Поэтому, с нетерпением жду Дня своего Рождения, смиряясь ежедневно и славя Бога за всё, непрестанно. Аминь. Слава Дню моего Рождения Богу Всемогущему за всё.
Слава Богу за всё
2015/03/21, 14:30:24
Что нужно для того чтобы оживить все надувные игрушки на земле? Воздух. А что нужно для того чтобы оживить все тела на земле, видимые и невидимые? Святой Дух. По слову Самого Бога: Дух есть иже оживляет, плоть не пользует ничтоже. Поэтому, можно сказать, что все тела земные, это надувные игрушки, в которые души человеческие играют во время своего земного жительства, земного странствия, земного плена. Аминь. Слава Великому Богу, Отцу нашему Небесному, всё устроившему к нашему благу, за всё.
Слава Богу за всё
2015/03/21, 14:29:32
Чем больше человек вкушает от Небесного Пирога Смирения, тем меньше вкушает от земных тленных пирогов. И чем больше в человеке умножается Смирение Нетленное, тем меньше весит его тленное тело. Аминь. Слава Богу Творящему всё, за всё.
Слава Богу за всё
2015/02/28, 15:17:38
Можно быть облечённым в самого себя, а можно быть облечённым во Христа Бога. Облечённый в самого себя, видит везде и во всём самого себя, своего человека, а облечённый во Христа, видит везде и во всём Христа, своего Бога, по слову апостола Христова: и будут все и во всём Христос. То есть, облечённый во Христа, видит всех и всё во Христе, и во всех, и во всём Христа, Создателя всех и всего. А облечённый в человека, в самого себя, видит везде и во всём человека. то есть, самого себя, и измеряет всё человеком, самим-собой, а не Богом, и поэтому разделяет мир на добро и зло, а людей на добрых и злых, на плохих и хороших. Почему?Потому что сам разделён внутри себя на добро и зло, потому что продолжает вкушать от древа познания добра и зла, которое есть он сам. То есть, от человека черпает познание мира и всего что в мире, а не от Бога. Вкушает научного, голого человеческого знания, а не Библейского, Евангельского, Божественного, Христова. Вкушает мирской, человеческой, падшей мудрости, которая названа апостолом безумием и мерзостью перед Богом, и развитие которой, есть развитие человеческого падения в неведение Бога. Да, и Сам Господь говорит: только зря чтите Меня, уча учениям и заповедям человеческим. И апостол Его: Всё, что у человеков высоко, есть безумие перед Богом, потому что премудростью человеческой, невозможно познать Премудрость Божию, потому что она, премудрость человеческая не покоряется Богу, Смирению, Любви, ниже может. Аминь. Слава Премудрости Христовой Любви, Смирению за всё.
Слава Богу за всё
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Страницы: « 1 2
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево