В чем состоит предательство монаха?
Хиландар
В чем состоит предательство монаха?
76.Не ищи смирения в других и не нужно будет никого осуждать; ищи смирения в самом себе и обнаружишь много возможностей для самоукорения.
77.Начало смирения – самоукорение, середина смирения – самоуничижение, а конец смирения ведает один Христос.
78.Сердце, которое не допускает ни одного блудного помысла, близко к чистоте и недалеко от Царства Небесного.
79.Если ты раб помышлений – ты пожизненно заключенный; если ты раб Божий – ты свободен навеки.
80.Не стремись к большому уму – он доведет тебя до гибели; стремись иметь большое сердце, чтобы в нем смог жить Господь.
81.В чем состоит предательство монаха? Когда его ум отдан миру и родственникам, а не Богу.
82.В чем состоит преданность истинного монаха? Когда он всю жизнь свою, надежду и ум предает Богу.
83.Если человек поставил своей целью деньги, жди, когда он проворуется; если ум поставил своей целью мирскую суету, жди, когда он рухнет.
84.Если монах отдает свой ум мирской суете, он перестает быть монахом; если мирской человек начинает заниматься монашескими делами, он остывает к делам мира.
85.Лучше мирскому человеку остыть к делам мира, чем монаху остыть к монашеской жизни и отдать ум помыслам.
Ефимьевская келья
86.Всем умом возлюби чистоту сердца, тогда чистое сердце возлюбит Христа, и узнаешь на деле, как Христос любит тебя.
87.Когда приходит искушение, кажется, что Небо столкнулось с землей, а когда искушение проходит, оказывается, что буря была в стакане воды - в твоем уме.
88.Твой телесный пост – только временный; сделай пост твоего ума в воздержании от дурных помыслов нескончаемым – и спасет тебя Христос.
89.Сколько бы страстей ты не победил с помощью Божией – смиряйся еще больше, помня, что тщеславие будет преследовать твой ум до самых врат рая.
90.Самый сладкий плод на земле – свобода ума от страстей, а самый сладкий плод на Небе – вечная Любовь Христова.
91.Когда армия отступает, противник захватывает ее земли; так и монах, когда отступает, отдает врагу часть своего ума и изгнать врага снова – будет стоить больших потерь и скорбей.
92.На войне самые презренные люди – предатели; но в духовной войне, когда мы выбираем нечистый помысл и предаем Бога – такое предательство еще более презренно.
93.Не уступить врагу ни пяди земли и погибнуть в сражении – величайший подвиг на войне; так и в духовной войне – не отдать нечистому помыслу ни пяди своего ума есть величайший духовный подвиг, и потому такого победителя увенчивает Господь Небесным венцом.
94.Человек удивляется тому, как море, прежде бушевавшее неукротимой бурей, вдруг утихает и в нем наступает полный штиль; но в духовной жизни еще больше удивление монаха тому, как сердце его, прежде обуревавшееся бесчисленными помыслами, приходит в полный покой от воцарившегося в его сердце и уме тихого веяния Святого Духа.
95.Всякая буря когда-нибудь закончится, если уметь стойко ее пережидать; всякое искушение когда-нибудь пройдет, если уметь мужественно его переносить, храня свой ум в Боге.
96.Чем более стойко мы встречаем искушение, тем быстрее оно проходит; чем более мужественно мы переносим искушение, тем меньше оно приносит нам вреда.
97.Если твои мысли так непостоянны и неверны, зачем ты держишься за них? Держись одного Христа и Он спасет тебя, ибо Он постоянен и верен в Своей Любви.
98.До тех пор, пока с человеком невозможно говорит обо всем, что требует открытого обсуждения – для него закрыты духовные пути и ум его слеп.
99.Тот, кто следует по жизни, подавляя других, опьяняется властью и утрачивает способность слушать советы других и, тем самым его ум теряет всякую возможность исправлять самого себя.
100.Тот, кто следует по жизни, используя хитрость и изворотливость своего ума, остается лицемером, утрачивает доверие людей и запутывается в делах.
Пантелеимона
|