Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
19 марта
Будь рассудителен: все замечай, ни к чему не привязывайся и избежишь многих опасностей

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

2. Смирение и помыслы

Смирение и помыслы

 

 

 

 

 

 

 

  1. Тот, кто не заботится о вещах, скоро узнает, что такое смирение.
  2. Смирению ничто не может противостоять, ибо победить смирение невозможно.
  3. Беспрерывно избавляйся от неведения и мысленной лжи, держись Правды – это путь к смирению.
  4. Обрети три сокровища – отказ от самого себя во Христе, любовь ко Христу и смирение во Христе, и ты непременно узришь Спасение.
  5. Нигде и никогда не найдешь ничего лучше смирения, ибо смирение – это Любовь Христова.
  6. Все свои действия совершай со смирением, и оно найдет тебя и станет навечно твоим достоянием.
  7. Смирение – это непоколебимое терпение иметь сердце, лишенное всяких помыслов.
  8. Постоянно возвращай свой ум в смирение и оно станет твоей жизнью.
  9. Если не достигнешь смирения, то не достигнешь ничего и потеряешь даже то, что имел.
  10. Не стремись к чудесам, стремись к смирению, ибо только оно одно и есть истинное чудо жизни, текущей в жизнь вечную.

 

 

 

 

 

 

  1. Живи смиренно и ты соединишься со Христом, ибо Христос – это смирение.
  2. Научись все обстоятельства твоей жизни встречать со смирением и оно подружится с тобой.
  3. Есть смирение – нет помыслов, есть помыслы – нет смирения.
  4. В уединении – проверяется твоя молитва, в общении с людьми – проверяется твое смирение.
  5. Соедини молитву со смирением и всегда будешь со Христом.
  6. Ум обуздывай смирением, ибо нет лучшего средства для подчинения ума.
  7. Держись одного смирения, забыв о самом смирении, и ты познаешь тайну смирения.
  8. Всегда держи ум в смирении, ибо это – легкое иго, хотя вначале оно кажется тяжким бременем.
  9. Чем дальше душа от помыслов, тем ближе она к смирению.
  10. Собери всего себя в смирении и навечно пребудешь в нем.
  11. Что бы ты ни делал, держись смирения – и Христос подаст тебе Свою помощь.

 

 

 

 

 

 

Смирение и помыслы

 
Комментарии
Всего комментариев: 16
2016/02/22, 17:34:14
На другой день, с помощью Божией, пришел я в Киев. Первое и главное желание мое было, чтобы поговеть, исповедаться и причаститься Св. Тайн Христовых в сем благодатном месте, а потому я и остановился поближе к угодникам Божиим, дабы удобнее было ходить в храм Божий. Меня принял в свою хижину добрый старый казак, и, как он жил одиноко, мне у него было спокойно и безмолвно. В продолжение недели, в которую я готовился к исповеди, мне пришла мысль, чтобы как можно подробней исповедаться. Я и начал от юности моей вспоминать и перебирать все мои грехи в самой подробности, чтобы все это не забыть; я начал все, что вспомню, записывать до самых даже мелочей и написал большой лист. Услышал я, что за 7 верст от Киева в Китаевой Пустыни есть духовник подвижнической жизни и весьма мудрый и благоразумный,- кто ни побывает у него на духу, приходит в чувство умиления и возвращается со спасительным наставлением и легкостью в душе. Сие очень меня возрадовало и я немедленно пошел к нему. Посоветовавшись и побеседовавши, я подал ему свой листок на рассмотрение. Прочитавши оный, он сказал мне: "ты, любезный друг, написал много пустого. Выслушай: 1) не должно на исповеди произносить тех грехов, в коих ты прежде каялся и был разрешен и не повторял их, а иначе это будет недоверчивость к силе таинства исповедания; 2) не должно вспоминать других лиц, соприкосновенных к грехам твоим, а только себя осуждать; 3) св. Отцы запрещают произносить грехи со всеми околичностями, а признаваться в них вообще, дабы частным разбором оных не возбуждать соблазна в себе и в духовнике; 4) ты пришел каяться, а не каешься в том, что не умеешь каяться, т. е. хладно и небрежно приносишь покаяние; 5) мелочи ты все перечел, а самое главное опустил из вида,- не объявил самых тяжких грехов, не сознал и не записал, что ты не любишь Бога, ненавидишь ближнего, не веруешь слову Божию и преисполнен гордостью и честолюбием. В сих четырех грехах вмещается вся бездна зла и все наше душевное развращение. Они суть главные корни, от коих происходят все отростки наших грехопадений.
Услышавши это, я удивился, да и начал говорить: "помилуйте, преподобный батюшка, как же можно не любить Бога, Создателя и Покровителя нашего! Чему же и верить, как не слову Божию, - в нем все истинно и свято. А каждому ближнему я желаю добра; да и за что же мне его ненавидеть? Гордиться же мне нечем: кроме бесчисленных грехов моих, я ничего похвального не имею. И куда мне по моей бедности и хворости сластолюбствовать и похотствовать? Конечно, если бы я был образованный или богатый, то, неспорно, что был бы и виноват против сказанного вами."
- Жалко, любезный, что ты мало понял то, что я тебе объяснял. Дабы скорее вразумить тебя, вот дам я тебе списочек, по которому я и сам всегда исповедаюсь.
Прочти его и ты ясно увидишь точные доказательства всего того, что я тебе сейчас говорил.
Духовник подал мне списочек, и я стал читать его.
Исповедь внутреннего человека, ведущая ко смирению.
"Внимательно обращая взор мой на самого себя и наблюдая ход внутреннего моего состояния, я опытно уверился, что я не люблю Бога, не имею любви к ближнему, не верю ничему религиозному и преисполнен гордостью и сластолюбием. Все это я действительно нахожу в себе посредством подробного рассматривания моих чувств и поступков, как-то:
1) Я не люблю Бога. Ибо если бы я любил Его, то непрестанно размышлял бы о Нем с сердечным удовольствием; каждая мысль о Боге доставляла бы мне отрадное наслаждение. Напротив, я гораздо чаще и гораздо охотнее размышляю о житейском, а помышление о Боге составляет для меня труд и сухость. Если бы я любил Его, то собеседование с Ним чрез молитву питало бы меня, наслаждало и влекло к непрерывному общению с Ним; но, напротив, я не токмо не наслаждаюсь молитвою, но еще при занятии ею чувствую труд, борюсь с неохотою, расслабляюсь леностью и готов с охотою чем-нибудь маловажным заняться, чтобы только сократить или престать от молитвы. В пустых занятиях время мое летит неприметно, а при занятии Богом, при поставлении себя в Его присутствие, каждый час мне кажется годом. Кто кого любит, тот в продолжение дня беспрестанно о нем мыслит, воображает его, заботится о нем и при всех занятиях любимый друг его не выходит из его мыслей; а я в продолжение дня едва ли отделяю и один час, чтобы глубоко погрузиться в размышление о Боге и воспламенить себя в Его любви, а двадцать три часа охотно приношу ревностные жертвы страстным моим идолам!.. В беседах о предметах суетных, о предметах низких для духа, я бодр, я чувствую удовольствие, а при рассуждении о Боге я сух, скучлив и ленив. Если же и невольно бываю увлечен другими к беседе божественной, то стараюсь скорее переходить к беседе, льстящей страстям моим. Неутомимо любопытствую о новостях, о гражданских постановлениях, о политических происшествиях; алчно ищу удовлетворения моей любознательности в науках светских, в художествах, в приобретениях, а поучение в Законе Господнем, познании о Боге, о религии не делает на меня впечатления, не питает души моей, и я сие почитаю не токмо несущественным занятием христианина, но как бы сторонним и побочным предметом, коим я должен заниматься разве только в свободное время, на досуге. Кратко сказать, если любовь к Богу познается по исполнению Его заповедей: "аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите", говорит Господь Иисус Христос, а я заповедей Его не токмо не соблюдаю, но даже и мало стараюсь о сем, то по самой чистой истине следует заключить, что я не люблю Бога... Сие утверждает и Василий Великий, говоря: "Доказательством, что человек не любит Бога и Христа Его есть то, что он не соблюдает заповедей Его" (Нрав. прав. 3).
2) Я не имею любви к ближнему. Ибо не только не могу решиться для блага ближнего положить душу мою (по Евангелию), но даже и не пожертвую моею честью, благом и спокойствием для блага ближнего. Если бы я любил его по Евангельской заповеди, как самого себя, то несчастье его поражало бы и меня, благополучие его приводило бы и меня в восхищение. А, напротив, я выслушиваю любопытнее несчастные повести о ближнем, не сокрушаюсь, а бываю равнодушным или, что еще преступнее, - нахожу как бы удовольствие в оном и худые поступки брата моего не покрываю любовию, но с осуждением их разглашаю. Благосостояние, честь и счастье его не восхищают меня, как собственные, а совершенно, как все чуждое, не производят во мне радостного чувства, но еще тонко возбуждают во мне как бы зависть или презрение.
3) Я не верю ничему религиозному. Ни бессмертию, ни Евангелию. Если бы я был твердо убежден и несомненно верил, что за гробом есть жизнь вечная с возмездием за дела земные, то я беспрестанно размышлял бы об этом; самая мысль о бессмертии ужасала бы меня, и я провождал бы жизнь сию как пришлец, готовящийся вступить в свое отечество. Напротив, я и не думаю о вечности и конец настоящей жизни почитаю как бы пределом моего существования. Тайная мысль гнездится во мне: кто знает, что будет по смерти? Если и говорю, что верю бессмертию, то это говорю только по разуму, а сердце мое далече отстоит от твердого убеждения в оном, что открыто свидетельствуют поступки мои и постоянная забота о благоустройстве чувственной жизни. Когда бы святое Евангелие, как слово Божие, было с верою принято в мое сердце, я бы беспрестанно занимался оным, изучал бы его, наслаждался бы им и с глубоким благоговением даже взирал бы на него. Премудрость, благость и любовь, в нем сокрытые, приводили бы меня в восхищение, я наслаждался бы поучением в Законе Божием день и ночь, питался бы им, как повседневною пищею, и сердечно влекся бы к исполнению его правил. Ничто земное не сильно было бы отклонить меня от оного. Напротив, если я изредка и читаю или слушаю слово Божие, то и то или по необходимости, или по любознательности и при сем не входя в глубочайшее внимание, чувствую сухость, незанимательность и, как бы обыкновенное чтение, оставляю без всякого плода и охотно готов заменить его чтением светским, в коем нахожу более удовольствия, более новых занимательных предметов.
4) Я преисполнен гордости и чувственного себялюбия. Все поступки мои сие подтверждают: видя в себе доброе, желаю поставить его на вид, или превозношусь им пред другими, или внутренне любуюсь собой; хотя и показываю наружное смирение, но приписываю все своим силам и почитаю себя превосходнейшим других или, по крайней мере, не худшим; если замечу в себе порок, стараюсь извинить его, покрыть личиною необходимости или невинности; сержусь на неуважающих меня, почитая их неумеющими ценить людей; дарованиями тщеславлюсь, неудачи в предприятиях почитаю для себя оскорбительными, ропщу и радуюсь несчастью врагов моих; если и стремлюсь к чему-либо доброму, то имею целью или похвалу, или своекорыстие духовное, или светское утешение. Словом, - я непрестанно творю из себя собственного кумира, которому совершаю непрерывное служение, ища во всем услаждений чувственных и пищи для сластолюбивых моих страстей я похотений.
Из сего перечисленного я вижу себя гордым, любодейным, неверующим, нелюбящим Бога и ненавидящим ближнего. Какое состояние может быть греховнее? Состояние духов тьмы лучше моего положения: они хотя не любят Бога, ненавидят человека, живут и питаются гордостью, но по крайней мере веруют, трепещут от веры. А я? Может ли быть участь бедственнее той, которая предстоит мне? И за что строже и наказательнее будет определение суда, как не за таковую невнимательность и безрассудную жизнь, которую я сознаю в себе!"...
Прочитавши сие данное мне духовником исповедание, я ужаснулся, да и подумал сам в себе: "Боже мой, какие страшные кроются во мне грехи, и до сих пор я их не замечал!" Итак, желание очистить нх заставило меня просить наставления у сего великого отца духовного, каким бы образом, познавши причины всех зол, найти способ к исправлению. Вот он и начал мне толковать.
- Видишь ли, любезный брат, причина нелюбви к Богу есть неверие, причина неверия - неубеждение, а причина неубеждения есть неискание светлых истинных познаний, нерадение о просвещении духовном. Словом сказать: не веря, нельзя любить; не убедясь, нельзя верить. А чтобы убедиться, необходимо снискать полные и обстоятельные познания предположенного предмета; необходимо следует, посредством размышлений, изучения слова Божия и опытных наблюдений, возбудить в душе жажду и вожделение или, как иные выражаются, "удивление", которое производит неутолимое желание ближе и совершеннее познавать вещи, глубже проникать в свойства предмета.
Один духовный писатель рассуждает о сем так: "любовь", говорит он, "обыкновенно развивается познанием, и чем больше будет глубокости и пространства в познании, тем более будет любви и тем удобнее размягчается душа и располагается к любви Божественной, прилежно рассматривая самое пресовершеннейшее и преизящнейшее существо Божие и беспредельную Его любовь к человекам".
- Вот теперь видишь, что причина прочитанных тобою грехов есть леность к мышлению о духовных предметах, погашающая чувство самой потребности оного. Если ты желаешь узнать и средства к побеждению сего зла, то всемерно старайся о просвещении духовном, достигай его прилежным занятием словом Божиим, учением св. отцов - размышлениями и духовным советом или собеседованием с мудрыми о Христе. Ах, любезный брат, сколько бедствий встречаем мы от того, что ленимся просвещать душу нашу словом истины, не поучаемся в законе Господнем день и нощь и не молимся о том прилежно и неотступно! А от сего и внутренний человек наш и гладен, и хладен, и истощен, не имея силы к бодрственному шествию путем правды к спасению. Итак, чтобы воспользоваться сими средствами, решимся, возлюбленный сколько можно чаще наполнять ум свой размышлениями о предметах небесных, и любовь, излиянная свыше на сердца наша, разовьется и воспламенится в нас. Будем вместе с сим и, сколько можно, чаше молиться, ибо молитва есть главнейший способ и сильнейшее средство к нашему обновлению и преуспеянию. Будем молиться взывая так, как учит св. церковь: "Господи, сподоби мя ныне возлюбити Тя, якоже иногда возлюбих той самый грех!"
Откровенные рассказы странника своему духовному отцу
2015/04/14, 23:17:11
Всё горькое, что происходит в жизни каждого человека на земле, и в жизни целых народов, болезни, войны, революции, стихийные бедствия и всё что происходит в нашей жизни не так, как нам хочется, это лекарства, которыми Господь, Врач и Отец наш Небесный, исцеляет и смиряет наши души. И кто эти горькие лекарства, принимает из Рук Божиих с благодарением и славословием Богу за всё, тот постепенно исцеляется. А кто выплёвывает эти горькие лекарства, и ругает тех, кто по Воле Божией преподносит ему его горькую чашу, тот заболевает ещё больше и соответственно лечение его будет уже проходить в более тяжёлых условиях и чаша, которую ему предстоит испить, будет ещё горше. И так до тех пор, пока не научится и не смирится. В этом и только в этом, весь смысл жизни нашей на земле. Смиряться, смиряться и ещё раз смиряться, до тех пор пока не окажемся с Отцом нашим Небесным, в Царстве Его Любви. Аминь. Слава Ему. Богу и Отцу нашему Небесному, Спасителю, Учителю, Врачу, Вседержителю Всемогущему за всё.
Слава Богу за всё
2015/03/21, 14:46:08
Болейте за Смирение! Смирение не проигрывает никогда! Аминь. Слава Смирению Христову за всё.
Слава Богу за всё
2015/03/21, 14:45:03
Есть только один способ победить Непобедимое Смирение. Какой способ? Смириться. Все, кто когда-либо пытался бороться со Смирением Христовым, смирились. Смирение побеждается только Смирением. Смирись гордый человек, под Крепкую Руку Господню. Аминь. Слава Богу Смирению Иисусу Христу за всё.
Слава Богу за всё
2015/03/21, 14:41:07
Спасает только Смирение, несмирение не спасает. И научить Смирению, может только Смирение, несмирение не научит. Аминь. Слава Смирению за всё.
Слава Богу за всё
2015/03/21, 14:37:17
Здесь, в царстве земном, в царстве песочном, всё ненастоящее, всё временное, всё из песка и на песке построено. И человеку здесь укрыться негде, потому что и укрытия земные и дома, всё построено из песка и на песке. Поэтому все человеки спасаются только Смирением Христовым. Единственное, Настоящее Спасение и Укрытие для каждого человека, Которое находится внутри него самого, это Смирение Христово, Царство Божие, Мир Божий, Настоящий, Вечное Жилище души человеческой. Всё происходит от Смирения, всё принадлежит Смирению, и всё возвращается во Смирение Христово. Хочет человек, или не хочет, сознаёт или нет, Господь смиряет любого человека, в любом случае, в любом состоянии и в любом положении. Ходит ли человек, сидит, бегает, плавает, летает, спит, просыпается, любит ли, ненавидит, воюет или мирится, побеждает или проигрывает, ест или пьёт, поёт или бьёт, женится или разводится, молчит или говорит, или вообще ничего не делает, он в любом случае смиряется Смирением Христовым, внутри него находящимся и спасающим его от всех его человеческих бед и врагов. Аминь. Слава Всемогущему Смирению Христову Божиему, за всё.
Слава Богу за всё
2015/03/21, 14:35:43
И при чём тут кто-то или что-то, если Всё Господь, если Всё Смирение, если всё для моего смирения, если Всё Слава Богу за всё. Аминь. Слава Тебе Боже Смирению моему за всё.
Слава Богу за всё
2015/03/21, 14:34:54
Люди учат друг друга борьбе с людьми, с природой, со стихиями, со всей вселенной, и называют это борьбой за выживание. А Господь учит всех нас Смирению Своему, в нашей же борьбе против всех и против друг друга, нашей же борьбой смиряет нас. Аминь. Слава Богу Всемогущему за всё.
Слава Богу за всё
2015/03/21, 14:34:07
Господь смиряет человека и в радости и в горе, любого человека, в любом случае, в любом месте, в любое время, в любом положении, в любом состоянии. Смирение Христово не зависит от человеческого греха и Господь смиряет человека независимо от его греха, и даже грех человеческий заставляет служить человеку для его же пользы, для его же смирения. Господь всеми смиряет всех, вынашивает всех в Смирении Своем, а затем, переселяет в Любовь. Смирение, это Риза Божества. Смирение, это Орбита Любви. Сначала все люди вращаются на Орбите Любви, в Смирении Христовом, а затем Господь переселяет всех в Любовь. Аминь. Слава Богу за всё.
Слава Богу за всё
2015/03/21, 14:25:52
Всё происходит от Смирения Христова и ради Смирения Христова. Поэтому надо мириться со всем, что происходит. Как смирится со всем, что происходит? Славить Бога за всё, что происходит непрестанно с тобой и в мире. Непрестанно! А если не смиришься со всем, что происходит и с тобой, и в мире Божием, и не будешь славить Бога за всё, непрестанно, но будешь забывать это делать, тогда Господь будет тебя смирять тем, что происходит и с тобой, и вокруг тебя, чтобы напомнить тебе о Себе и спасти тебя от всего. Смирение Христово Непобедимо ничем, а Господь пребывает в человеке и человек в Боге. И с тех пор, как Господь смирился даже до Смерти за человека, и Смерти Крестной и Воскрес, победив смерть Смирением Своим, и стал с человеком одно целое, с тех пор, и человек стал непобедим ничем, пребывая во Христе Боге, во Смирении Христовом Непобедимом и Неодолимым ничем. Но наоборот, всё, что раньше было смертельно для человека, стало служить его Спасению и Смирению Иисусу Христу Богу. Всё, что раньше служило смерти, стало служить Смирению, с тех пор, ка Смирение победило смерть. Совершенно всё стало происходить ради Смирения: грех, демоны, бесы, страсти, страхи, болезни, страдания, борьба, сопротивление, войны, бедствия, все события, все вещи, все люди и всё, что с людьми происходит, происходит ради их спасения и смирения. Сильнее Смирения Христова нет ничего на свете. Смирение сильнее боли, Смирение сильнее голода, сильнее жажды, сильнее языка человеческого, сильнее любой болезни, сильнее сна, сильнее времени, сильнее смерти. Смирение Непобедимо Совершенно и побеждает всех и всё, а побеждая спасает. И Смирение Христово, и Спасение Христово, что в принципе одно и тоже, не зависит ни от чего земного, тленного, человеческого, ни от дел человеческих, ни от грехов человеческих, ни от событий происходящих в мире. И потому, Смирение спасает любого человека, в любом случае, независимо ни от его греха, ни от его дел, ни от того, что происходит с ним в мире. Но наоборот, Смирение использует всё происходящее с человеком, для его смирения и спасения. То есть, и его грехи смиряют человека, и его дела, и события происходящие с ним непрерывно, смиряют его и служат его Смирению и Спасению-Христу Богу. Всё происходит от Смирения, всё происходит ради Смирения, всё принадлежит Смирению, всё живёт Смирением, всё питается Смирением, всё находится во Смирении, всё служит Смирению и всё пребывает во Смирении всегда. Аминь. Слава Всемогущему Непобедимому Смирению Христову за всё.
Слава Богу за всё
2015/03/21, 14:09:49
Самое лучшее правило, это смиряться день и ночь, славя Бога за всё, непрестанно. Проходят годы, и человек на собственном опыте убеждается, что в мире нет ничего плохого, нигде. Нет плохих людей, нет плохих вещей, нет плохих обстоятельств, событий, путей, ничего. Почему? Потому что он везде видит Бога и видит, что всё, что происходит в мире и с миром, происходит от Бога, а разве от Бога может произойти что-нибудь плохое, нравится это человеку или нет? Так и преподобного Серафима Вырицкого Господь учил Смирению Своему, чтобы тот научился везде и во всём видеть Господа, говоря: от Меня это было. Что бы с тобой не произошло, что бы не приключилось: говорил Господь преподобному Серафиму: всегда знай: от Меня это было. Точно. Истинно. Верно. Аминь. Слава Богу за всё.
Слава Богу за всё
2015/01/13, 23:39:21
Просишь смирения, готовься смиряться,
просишь терпения готовься терпеть.
Знай только так можешь ты научаться,
Просишь здоровья, готовься болеть.
Вынесешь всё . вот тогда научился.
И не скорби ты же сам всё просил.,
Что ж, в добрый путь, и не надо бояться.
Бог тебе в помощь-Небесных Сил.
вика
2014/02/13, 13:25:39
Помоги Господи, хоть малую частицу Смирения обрести.
Георгий
2013/09/12, 16:12:16
смирение -это исполнение воли Божьей и мир в душе
ольга
2012/08/08, 18:04:42
Да) смирение это исполнение заповедей Божьих сердцем,и потом телом)
Игорь
2012/03/11, 15:38:43
Помоги Господи,хоть малую частицу Смирения обрести...
Ольга
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево