Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
21 января
Отречение от привязанности К вещам, помыслам и к своему “я”, До полного с ним несогласия – Три твердыни совершенной Любви И безстрастия.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

В НАЧАЛО / ПАЛОМНИЧЕСТВО / ИНОК ПАРФЕНИЙ (АГЕЕВ). СКАЗАНИЕ О СТРАНСТВИИ / ИНОК ПАРФЕНИЙ (АГЕЕВ). ПАЛОМНИЧЕСТВО НА АФОН ДЛИННОЙ ВСЮ ЖИЗНЬ.
Инок Парфений (Агеев). Паломничество на Афон длинной всю жизнь.

 

 

Инок Парфений (Агеев). Паломничество на Афон длинной всю жизнь.

 

 

 

 

 

Русский схимник

 

 

 

Подробнее Житие  

 

 

 

Будущий схиигумен Парфений (в миру Петр Агеев) родился 14 ноября 1806 года в Молдавии, в городе Яссы. Рано оси­ротев, он был усыновлен богатым купцом старообрядцем. По­лучив домашнее образование, Петр еще в детстве начал ездить с приемным отцом по торговым делам. Но душа его тянулась к жизни монашеской, а также к странствиям и юродству ради Христа. После долгих путешествий Петр в 1831 году в Белой Кринице принял от старообрядцев иночество с именем Паи-сий и продолжил свои путешествия по святым местам.

 

В трид­цатилетнем возрасте, убедившись в заблуждении раскола, он, вместе со своими единомышленниками, среди которых были будущие известные старцы Гефсиманского скита, присоеди­нился к Православию в молдавском монастыре «Ворона».

 

В 1839 году отец Парфений решил осуществить свое дав­нее намерение и отправился на Афон.

Парфений имел разрешение духовника Антония отправиться на Афон, впрочем с условием – не жить по там по своей воле. Он шел учиться послушанию! Такинок Парфений (Агеев) взял блогословение у старца Иоанена:

 

 

 И я паки пошел к отцу Иоанну в пустыню, и сказал ему, что архимандрит с любовию отпускает. Он сделал­ся весьма радостен, и от радости много пролил слез, и я, смот­ря на него, много плакал. Потом взял меня в свои объятия, и омочил слезами, и начал говорить:

 

 «Теперь уже последняя наша будет с тобою беседа, и в последний раз ты у меня в гостях; уже мы больше не увидимся друг с другом в этом суетном мире; па­ки говорю тебе: полетишь ты в далекий страны, и облетаешь много стран и народов, и много претерпишь напастей; но не изнемогай: подобает бо нам многими скорбьми и напастьми винти в Царствие Небесное; в терпении своем стяжи душу свою, и за врагов своих мол пси, чтобы не поставил Господь им греха. А что хотел спросить, то спроси. Я опять упал ему в но­ги, и начал ему говорить:

 

«Отче святой, поведайте мне жизнь свою: откуда вы родом? И где проживали прежде? И давно ли находитесь в сей пустыни? И какую проходили и проходите жизнь? Да и аз грешный прииму пользу себе, и прославлю От­ца Небеснаго».

 

Он же, воздохнув, заплакал, и начал говорить следующее: «Великое просил еси; что тебе поведаю, разве гре­хи моя? И в чем похвалюся, разве в немощах моих и в повсед­невных искушениях? И не поведал бы тебе, но боюся, да не уподоблюся рабу, скрывшему талант Господина своего. Еще за то поведаю, что много ты послужил моей старости, и много те­бя люблю. Поведаю не ради тщеславия и славы человеческой, но славы ради Божия. Еще и потому, что близко моя кончина; да еще и ты идешь в далекий страны; но пока будешь слышать, что я жив, то никому не поведай; когда же помру, тогда как зна­ешь. Послушай теперь.

 

Я родом великороссиянин, из самой внутренней России; от какого рода, того тебе знать не нужно. От юности моея воз­любил я Господа моего Иисуса Христа. От юности усмотрел су­ету и непостоянство мира сего, краткость настоящей жизни и бесконечность будущей, и размыслил, что кто на сем свете по­служит и поработает Господу Богу, тот спасет душу свою, насле­дует вечное блаженство, а кто согрешит и прогневает Господа Бога, тот должен принять вечное мучение, и потому разеудил поработать Господсни своему без всяких препятствий от сует мира сего, оставил все, и последовал Христу с самых младых лет моих. Прежде странствовал по российским монастырям, и во многих монастырях слышал о великом старце … 

 

Далее следуют воспоминания о учничестве у прп Паисия Величковского

 


Парфений знал прп Паисия Величковского, испробовал, что такое отшльническое житие. Душа его рвалась на Афон. Но игумен удерживал его, не пуская на Афон… Наоконец, сердце странника вырвалось и убежало из России. А затем и его тело отправилось на Афон.

 

 

На Святой Горе

 

На Святой Горе он по­ступил в послушание к духовнику иеросхимонаху Арсению, который препоручил нового послушника своему ближайше­му ученику монаху Иоанникию (Соломенцову), будущему старцу Русского Пантелеимонова монастыря иеросхимонаху Иерониму. Через год старец Арсений постриг отца Парфения в монашество, после чего тот вместе с отцом Иоанникием пе­реселился в Русский монастырь, в котором и подвизался по­следующие пять лет.

 

 

В 1841 году отец Парфений принял великую схиму и в том же году был отправлен на послушание в Россию. В1845 году он по благословению своих наставников поехал в город Томск, предварительно посетив Иерусалим. Исполняя послушание от­ца Арсения: ничего в пути не просить и не брать ни от кого ни копейки, - он через год достиг цели своего путешествия, испы­тав многие скорби и лишения.

 

 

В Томске отец Парфений жил в архиерейском доме у епис­копа Афанасия (Соколова), ставшего еще одним из его настав­ников. Именно по благословению и настоятельной рекоменда­ции владыки Афанасия отец Парфений и начал писать свою знаменитую книгу «Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле постриженика Свя­той Горы Афонской инока Парфения». Этот труд и сделал его известным духовным писателем.

 

 

Впоследствии инок Парфений (Агеев) напишет еще много миссио­нерских, исторических, духовных и автобиографических про­изведений (в общей сложности около двадцати), но ни одно из них не сможет сравниться со «Сказанием о странствии*, кото­рое по значимости и интересу к себе у современников и после­дующих поколений читателей остались непревзойденными.

 

 

 

В1854 году отец Парфений написал прошение митрополи­ту Филарету о принятии его в Гефсиманский скит, где в то вре­мя уже подвизались его бывшие сподвижники из Молдавии. Митрополит Филарет написал наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандриту Антонию (Медведеву) и обер-прокурору Святейшего синода, после чего последовало поло­жительное решение. После зачисления в насельники Гефси-манского скита отец Парфений практически нес послушание на Троицком Сухаревском подворье Лавры по вразумлению раскольников и обращению их к Православной Церкви. В ян­варе 1855 года митрополит Филарет рукоположил его сначала во иеродиакона, а затем во иеромонаха.

 

 

В 1855 году отец Парфений был переведен в Николаев­скую Бсрлюковекую пустынь, где с 1856 по 1860 год был стро­ителем. При нем владыка Филарет освятил храм в честь Казан­ской иконы Божией Матери. Но уже в 1858 году был утвержден проект учреждения нового по своему значению Спасо-Преоб-раженского Гуслицкого монастыря. На отца Парфения была возложена нелегкая миссия - возглавить эту обитель и понес­ти все труды по ее становлению. Монастырь должен был по­служить обращению и окормлению староверов. Владыка Фи­ларет вместе с наместником Троице-Сергиевой Лавры архи­мандритом Антонием, имевшим большой опыт воспитания новоначальных иноков, принимал самое активное участие в этом важном деле

 

 

Столкнувшись с большими трудностями в должности наме­стника монастыря, отец Парфений часто порывался оставить эту хлопотную обязанность и удалиться в возлюбленную им с юности пустыню.

 

Неоднократно открывал он владыке Филаре­ту свое желание уехать на Афон. Тот обыкновенно молчал. Но Парфений не отставал в просьбе. Владыка Филарет неизменно отвечал ему:

 - Не спеши, еще успеешь! …

 И только однажды, посетовав, со скорбью сказал:

 

«Ну, бросим де­ло Божие, к которому мы призваны: вот и я, глядя на тебя, все оставлю, оставим Церковь Христову на расхищение врагам... Да разве ты чем оскорблен, что хочешь оставить меня, а мне одному что делать без вас?»

 

Это было в 1861 году.

 

 

И вот, было все рано – рано и… Вдруг, Парфений оглох и оказалось уже поздно! Кто же мог знать?!
 Парфений восплакал к владыке, и вскоре ми­трополит написал ответ:

 

«Сучастием сожаления узнаю, что вы внезап­но потерпели повреждение слуха. Но по сему случаю вы слиш­ком далеко простираете ваши размышления... Закрытие уха никак не говорит вам: оставь по своей воле службу, в которую ты устроен Провидением Божиим, и иди туда, где неизвестно, сколько добра приобретешь для себя и где не будешь иметь, как здесь, случая служить спасению других. Напротив того, слово Божие повелевает вам говорить: не Богу ли повинется душа моя; от Того бо терпение мое. Слово человека Божий послало вас из Афона в Россию, и вы повиновались ко благу своему и дру­гих.

Надобно остерегаться, чтобы не нарушить сего спаси­тельного повиновения. Человек Божий не разрешал вам возвра­титься из России, а приказал идти в Россию, и только. Размыс­лите о сем, и надеюсь, не оставите вашего поприща. Не без трудностей путь ваш, но вы на пути Господнем»…

 

 

Потрудившись достаточно на благо Церкви, схиигумен Парфений был уволен на покой 30 мая 1872 года, после чего жил в Гефсиманском скиту до 1874 года, а затем перешел в Свя­то-Троицкую Сертеву Лавру, где после тяжелой болезни скон­чался 17 мая 1878 года.

 

 

 

Афонитам читать жизнеописание этого человека очень грустно: человек всю жизнь мечтал и так не решился осуществить свою мечту – стать афонитом, жить на Афоне. Как тут не вспомнить слова Симеона Афонского:

 

 

Жил себе человек и все ему говорили: «Не спеши, еще успеешь! У тебя все

впереди!» Так он и жил, не торопился – зачем спешить, если все впереди? Но

как-то все глянули, а у него давно уже все позади! И спешить больше некуда...

- «Это вы все виноваты!» - стал сокрушаться человек, но услышал в ответ.-«А

ты сам о чем думал?»

 

 

 

 

 

Инок Парфений (Агеев). Паломничество на Афон длинной всю жизнь.


 
Комментарии
Всего комментариев: 4
2015/03/04, 11:52:05
Уважаемые, поберегите репутацию РПЦ - исправьте орфографическую ошибку в названии! (В слове ДЛИНА - одно Н).
Учитель РЯ
2011/02/03, 19:17:07
Друзья, пожалуйста, расскажите как именно вы отождествили монаха на фото с иноком Парфением? Откуда взялась эта фотография. До настоящего времени изображения инока Парфения не было известно и многие его искали. Один раз даже перепутали с Парфением, киевским иеромонахом (литография). Кроме того, он с Афона ушел до Крымской войны, т.е. до 1856 года, а первые русские фотомастерские в Андреевском скиту и в монастыре св. Пантелеимона появились после отъезда с Афона П. Севастьянова.

Спасибо, мы внесли исправление. Вы правы. Фотографий Парфения нет. Это фотография афонского схимника, сделанная примерно в то же время.
Кирилл
2010/08/15, 23:10:21
Спасибо за замечание. Все верно. Мы внесли исправление в текст.

Вы подняли слишком сложные вопросы. Мы можем только указать на житие прп Иосифа Исихаста, который жил у старца зилота в расколе...

В русской традиции до 18 века послушание духовнику не мог отменить даже епископ.

На Афоне разделяют: подчинение священноначалию и послушание духовнику. Это совершенно разные вещи. В России афонские понятия давно утеряны, поэтому в этой точке всегда будет непонимание.

Также просим Вас прочитать вот это:

http://www.isihazm.ru/?id=93
Инкогнито
2010/08/12, 23:56:10
Статья странная:
"Он отдал свою мечту, а взамен получил - пустые обещания и кладбище." - это уже непонятно. Он на АФон поехал послушанию учиться, а его в Россию отправили. Если хочешь слушаться, чего жалеть что получается не по своей воле?

Одно дело мирянин - делай что хочешь, другое дело монах давший обед послушания. Хотел быть подвижником Афонским, а послужил епископу в России. Чем же плохо? Не то что хотел? Да и кто утверждает что он не освятился? Может еще и больше чем другой исихаст. Послушание не выше ли поста и молитвы?
Максим
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево