Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
26 мая
Когда в уме устранены все помышления , то даже хула и клевета превращаются в духовную радость.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

Свобода - это

 

Свобода - это

 

 

 

 

21.Что такое Свобода? Совершенное освобождение от всяких проявлений эгоистической жизни.

22.Что такое – победить мир? Быть к нему совершенно нечувствительным и слепым.

23.Если ты от мира сего – ищи  того, кто тебя похоронит, если ты не от мира сего – ищи Того, кто тебя спасет.

24.В наслаждениях человек не может быть сильным, он становится сильным только в скорбях.

25.Живи там, где не может существовать никакое государство, пройди путем, на котором не за что ухватиться ученым и продолжай жить там, куда не могут устремиться глаза людей этого мира.

26. Хочешь соединиться со Христом? Сначала выйди из мира телом, а затем выйди из него душой.

27.Как мы выходим из мира всем телом, так мы должны выйти из него всей душой, не задержавшись в мире ни одним желанием или помыслом.

28.Если не освободишь душу от мира, не сможешь увидеть свет Жизни Вечной.

29.Тянуться, подобно глупцу, к этому миру, полагаясь на свое мнение, все равно, что поедать собственную рвоту.

 

 

 

 

 

 

30.Устремляться, подобно одержимому, к этому миру, полагаясь на суждения мирских людей, все равно, что поедать чужую рвоту.

31.Не верь тем, которые зовут на небеса, и задыхаются от собственной тучности.

32.Не верь тем, которые призывают к духовной нищете и держат руку в чужом кошельке.

33.Не верь тем, которые говорят об отречении от мира, а сами отреклись от Царства Небесного.

34.Тот, кто медлит выйти из этого мира, подобен тому, кто медлит выбежать из клетки с голодным тигром.

35.Тот, кто доверился этому миру, подобен тому, кто надеется, что палач его пожалеет.

36.Тот, кто надеется найти счастье в этом мире, подобен тому, кто с разбегу пытается проскочить сквозь каменную стену.

37.Тот, кто надеется удержать этот мир в руках, подобен тому, кто, падая в пропасть, хватается за паутину.

38.Если дети – это будущие старики, а старики – это состарившиеся дети, какое счастье ты надеешься обрести в промежутке между детством и старостью?

39.Если ребенку не нужны богатства, а старику уже безразличны удовольствия, сколько времени остается тебе на поиски наслаждений?

40.Сколько раз ты успел сказать слово «мама»? И, вот – ее уже нет. Сколько раз ты смог серьезно, по-мужски, поговорить со своим отцом? И, вот – о нем остались только воспоминания. Оглянись вокруг – неужели ты не видишь, что ты остался совершенно один?

 

 

 

 

Свобода это

 
Комментарии
Всего комментариев: 12
2017/01/06, 12:47:17
Песни о Христе не все пропеты,
Это - не последний о Нем стих,
И Его лучистые заветы
Не угаснут средь сынов людских.
Он, как мы, ходил под небом звездным
И с людьми беседовал не раз,
Он и ныне и детей и взрослых
Понимает. Понимает нас.
В этот праздник снова мы отметим:
В мире был Спаситель наш и Друг,
Чтобы счастье взрослым дать и детям,
От греха спасти и вечных мук.
Те, кто еще мало жил на свете,
Также те, кто прожил много дней, -
Пойте, братья, сестры! Пойте дети!
Это праздник взрослых и детей!
Слава Богу за всё
2017/01/06, 12:46:36
Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Звезда светила ярко с небосвода.
Холодный ветер снег в сугроб сгребал.
Шуршал песок. Костер трещал у входа.
Дым шел свечой. Огонь вился крючком.
И тени становились то короче,
то вдруг длинней. Никто не знал кругом,
что жизни счет начнется с этой ночи.

Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Крутые своды ясли окружали.
Кружился снег. Клубился белый пар.
Лежал младенец, и дары лежали.
Слава Богу за всё
2017/01/06, 12:45:37
Встаньте и пойдите
В город Вифлеем;
Души усладите
И скажите всем:
«Спас пришел к народу,
Спас явился в мир!
Слава в вышних Богу,
И на земли мир!
Там, где отдыхает
Бессловесна тварь,
В яслях почивает
Всего мира Царь!»
Слава Богу за всё
2017/01/06, 12:44:59
Крошку-ангела в сочельник
Бог на землю посылал:
“Как пойдешь ты через ельник,
- Он с улыбкою сказал, -
Елку срубишь, и малютке
Самой доброй на земле,
Самой ласковой и чуткой
Дай, как память обо Мне”.
И смутился ангел-крошка:
“Но кому же мне отдать?
Как узнать, на ком из деток
Будет Божья благодать?”
“Сам увидишь”, - Бог ответил.
И небесный гость пошел.
Месяц встал уж, путь был светел
И в огромный город вел.
Всюду праздничные речи,
Всюду счастье деток ждет…
Вскинув елочку на плечи,
Ангел с радостью идет…
Загляните в окна сами, -
Там большое торжество!
Елки светятся огнями,
Как бывает в Рождество.
И из дома в дом поспешно
Ангел стал переходить,
Чтоб узнать, кому он должен
Елку Божью подарить.
И прекрасных и послушных
Много видел он детей. –
Все при виде божьей елки,
Все забыв, тянулись к ней.
Кто кричит: “Я елки стою!”
Кто корит за то его:
“Не сравнишься ты со мною,
Я добрее твоего!”
“Нет, я елочки достойна
И достойнее других!”
Ангел слушает спокойно,
Озирая с грустью их.
Все кичатся друг пред другом,
Каждый хвалит сам себя,
На соперника с испугом
Или с завистью глядя.
И на улицу, понурясь,
Ангел вышел… “Боже мой!
Научи, кому бы мог я
Дар отдать бесценный Твой!”
И на улице встречает
Ангел крошку, - он стоит,
Елку Божью озирает, -
И восторгом взор горит.
Елка! Елочка! – захлопал
Он в ладоши. – Жаль, что я
Этой елки не достоин
И она не для меня…
Но снеси ее сестренке,
Что лежит у нас больна.
Сделай ей такую радость, -
Стоит елочки она!
Пусть не плачется напрасно!”
Мальчик ангелу шепнул.
И с улыбкой ангел ясный
Елку крошке протянул.
И тогда каким-то чудом
С неба звезды сорвались
И, сверкая изумрудом,
В ветви елочки впились.
Елка искрится и блещет, -
Ей небесный символ дан;
И восторженно трепещет
Изумленный мальчуган…
И, любовь узнав такую,
Ангел, тронутый до слез,
Богу весточку благую,
Как бесценный дар, принес.
Слава Богу за всё
2017/01/06, 12:43:53
Сусальным золотом горят
В лесах рождественские елки,
В кустах игрушечные волки
Глазами страшными глядят.
О, вещая моя печаль,
О, тихая моя свобода
И неживого небосвода
Всегда смеющийся хрусталь!
Слава Богу за всё
2017/01/06, 12:43:10
Ночь тиха. По тверди зыбкой
Звезды южные дрожат.
Очи Матери с улыбкой
В ясли тихие глядят.
Ни ушей, ни взоров лишних, -
Вот пропели петухи -
И за ангелами в вышних
Славят Бога пастухи.

Ясли тихо светят взору,
Озарен Марии лик.
Звездный хор к иному хору
Слухом трепетным приник, -

И над Ним горит высоко
Та звезда далеких стран:
С ней несут цари Востока
Злато, смирну и ладан.
Слава Богу за всё
2016/08/30, 15:32:16
От исполнения евангельских заповедей явля­ются в душе ощущения, чуждые естеству падше­му и незнакомые ему. Рожденное от Дyxa дух есть (Ин. 3:6); а как заповеди Христовы суть Дух (Ин. 6:63), то и ощущения, производимые ими, суть ощущения духовные.
Какое первое ощущение является в душе от исполнения евангельских заповедей? — Нище­та духа.
Едва христианин захочет осуществлять в дей­ствиях своих, внешних и внутренних, евангельс­кие заповеди, как увидит поврежденную свою природу, восстающую против Евангелия, упор­но противодействующую Евангелию.
Христианин при свете Евангелия видит в себе падение человечества.
От этого зрения естественно рождается сми­ренное понятие о себе, называемое в Евангелии нищетою духа (Мф. 5:3).
Нищета духа — блаженство, первое в евангель­ском порядке, первое в порядке духовного преуспеяния, первое состояние духовное, первая сту­пень в Лествице блаженств.
Всякое ощущение и состояние, принадлежа­щие естеству обновленному, составляют по не­обходимости и блаженство, как проявление в душе небесного царства, как залог спасения, как предощущение вечного блаженства.
О нищете духа сказал святой Давид: жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смирен­но Бог не уничижит (Пс. 50:19).
Нищета духа — соль для всех духовных жертв и всесожжении. Если они не осолены этой солию, Бог отвергает их.
Зрение падения своего уже есть блаженство для падшего человека.
Видящий падение свое способен признать не­обходимость спасения, Спасителя, способен уве­ровать в Евангелие живою верою.
Такое состояние — дар благодати, действие благодати, ее плод, а потому и блаженство.
Нищему свойственно печалиться о нищете своей.
Нищета духа рождает следующее за ним бла­женство: плач.
Плач — благочестивая печаль верной души, глядящейся в зеркало Евангелия, видящей в этом зеркале бесчисленные свои греховные пятна.
Такая душа омывает свои пятна святою во­дою — слезами; стирает пятна святою печалью.
Несказанное утешение, несказанная легкость проливаются в сердце после пролития спаси­тельных слез о грехах, о падении, — слез, явля­ющихся по причине ощущения нищеты духов­ной.
Если здесь, на земле, благочестивый плач дос­тавляет такое несравнимое духовное утеше­ние, — какое же он приготовит блаженство в бу­дущем веке?
Христос произнес приговор о благочестиво плачущих: блаженны плачущии (Мф. 5:4).
Ты совершил грехи? — Пролей слезы.
Кто занят глубоким рассматриванием само­го себя, кто видит себя оскверненным бесчис­ленными грехами, кто признает себя достойным вечной муки и уже оплакивает как присужден­ного к ней, тот мало видит или вовсе не видит недостатков в ближнем, удобно извиняет те не­достатки, которые видит, — охотно, от сердца прощает все обиды и оскорбления.
Состояние души, при котором устранены из нее гнев, ненависть, памятозлобие и осуждение, есть новое блаженство: оно называется: кротость.
Блаженни кротции, возвестил Спаситель, яко тии наследят землю (Мф. 5:5).
Какая это земля?.. После падения Бог назвал землею Адама, а в Адаме назвал землею и меня: земля еси, и в землю отыдеши (Быт. 3:19).
Святитель Игнатий Брянчанинов: О евангельских блаженствах.
Будучи землею, я вместе с тем и лишен владе­ния этою землею: похищают ее. у меня различ­ные страсти, в особенности насилующий и увле­кающий меня лютый гнев; я лишен всей власти над собою. Кротость возвращает мне эту власть, вводит меня во владение моим наследием, моею землею, мною, моею плотию, моею кровию, мои­ми порывами. Кротции наследят землю, и на­сладятся о множестве мира (Пс. 36:11).
Возобладав снова землею, начинаю желать неба: вхожу в новое состояние, устрояемое во мне благодатию, в новое блаженство: начинаю алкать и жаждать правды Божией — не пустой, челове­ческой (Мф. 5:6).
Правда Божественная явилась человечеству в Божественном милосердии и повелела нам упо­добиться Богу совершенным милосердием (Мф. 5:48), не какою другою добродетелью.
Милосердие никого не осуждает, любит вра­гов, полагает душу за друзей, соделывает челове­ка богоподобным. Это состояние — опять бла­женство (Мф. 5:7).
Сердце, объятое милостью, не может иметь никакого помышления о зле; все помыслы его — благость.
То сердце, в котором движется одно добро, есть сердце чистое, способное к Богозрению. Блаженни чистии сердцем; яко тии Бога узрят (Мф. 5:8).
Что значит чистое сердце? — спросили одно­го великого наставника иночествующих. Он от­вечал: «Сердце, по подобию Божества движимое безмерным чувством милости ко всем создани­ям» (прп. Исаак Сирский, Слово 48).
В чистое сердце нисходит мир Божий, соеди­няет дотоле разделенные ум, душу и тело, воссозидает человека, соделывает его потомком Но­вого Адама.
Мир Божий — удел святых Божиих: посред­ством святого мира христианин, совершив по­прище покаяния, примиряется с Богом, со все­ми обстоятельствами, со всеми ближними, с са­мим собою; он соделывается сыном Божиим по благодати (Мф. 5:9).
Мир Божий сопутствуется явственным при­сутствием в человеке Святого Духа; он — дей­ствие, плод Святого Духа.
Стяжавший в себя мир Божий способен к про­чим окончательным блаженствам: к благодушно­му претерпению, к претерпению с радостью по­ношений, клевет, изгнаний и прочих напастей.
Стяжавший мир Божий не страшится вне­шних волн: на весах сердца его утешение благо­датное уничтожило всю ценность земного великого и сладостного, всю тягость земного скорб­ного и горького.
Осмотри величественную духовною Лествицу блаженств евангельских, осмотри каждую сту­пень. Хорошо быть на высоте этой Лествицы; но поистине блажен и тот, кто находится хотя на первой ее ступени.
На этой Лествице скачки невозможны: непре­менно должно восходить со ступени на ступень.
Ведет по ним Божественная благодать: возво­дит человека на следующую ступень не тогда, когда он удостояет себя этого, но когда она при­знает его достойным.
Достойны возвышения — смиренные.
Не сочини сам себе блаженства: гордое и глу­пое самомнение может сочинить для человека такое блаженство, и оно в течение всей жизни будет обманывать тебя, льстить тебе, — лишит истинного блага на земли и на небе.
Ищи нищеты духовной. Искание этого бла­женства позволительно и похвально. Оно — ос­нование, податель всех прочих блаженств. Когда поколеблется основание, тогда и тот, кто стоял на высшей степени духовного преуспеяния, об­рушивается вниз и часто разбивается до смерти.
Обретается нищета духа изучением Еванге­лия, исполнением его велений, сличением своих действий и качеств с велениями Евангелия, при­нуждением своего сердца к великодушному пе­ренесению обид, самоукорением, молитвою о получении сердца сокрушенного и смиренного.
Прошения гордые Бог отвергает, ненужные не исполняет, но когда Его создание просит у Него дара существенно полезного и необходи­мого, Он ниспосылает его из неоскудевающих Своих сокровищ.
Существенно полезный, необходимый для че­ловека духовный дар от Бога — нищета духа. Аминь.
Слава Богу за всё
2014/01/03, 04:55:01
Внимать и внимать! Спаси Господи!
Евгения
2011/09/20, 08:25:19
Спасибо, Надежда, за Ваш ответ.
Екатерина
2011/04/09, 17:56:57
Вы не правильно поняли духовная нищета, не обязательно нищета материальная. Скорей наоборот, Духовная нищета, как не странно вам покажется - богатство. Потому, что человек сравнивая свою жизнь с жизнью Бога на земле понимает как он не соответствует образу Божьему, , а значит имеет все возможности для духовного роста. Те же люди, которые считают себя духовно богатыми, уже достигли всего, и остановились в своем развитии. Теперь насчет Церквей. Я думаю, что насильно у вас денег в Церкви никто не отнимет. Пожертвование дело вашего выбора и вашей свободы. С уважением Надежда.
Надежда
2011/03/17, 08:57:11
**31.Не верь тем, которые зовут на небеса, и задыхаются от собственной тучности.
32.Не верь тем, которые призывают к духовной нищете и держат руку в чужом кошельке.** -- золотые слова! Их бы на фасадах некоторых храмов и церквей большими буквами написать...
Юрий Новиков
2011/03/15, 22:47:19
Свобода это состояние человека с Богом, осознавшего Духом Святым, что вместе с Исусом Христом можно все!.
Максим Антонов
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево