Главная
Новости
Тексты
Стихи
Галереи
Файлы
Видео
Аудио
О проекте
Отзывы о книгах
Монах Симеон Афонский Издания
Написать письмо
Карта сайта
Поиск
Все комментарии
Православный каталог
Сегодня
16 января
Если ты, как солому, бросаешь слова, Значит, ею набита твоя голова.

Старец

 
Информационный портал о старцах и старчестве. Что такое - старец. Как происходит передача опыта старца. Почему мудрые высказывания старцев чаще всего состоят из притч. Что такое молитва старцев? Как появилась молитва Оптинских старцев? Почему старцы пишут стихи? Почему старцы всегда гонимы? Наконец, все эти вопросы подводят нас к главному - что такое Церковь? Здесь не может быть прямого и однозначного ответа. И тем не менее, ответ жизненно важно найти. Самое трудное в поиске - научиться, как выделить главное. Для этого создан наш портал. Если вы задали себе эти вопросы, тогда нам по пути. Смотрите:

Новые статьи на портале

Книги монаха Симеона Афонского

В НАЧАЛО / СТАРЕЦ ПОРФИРИЙ КАВСОКАЛИВИТ (БАИРАКТАРИС) / ПОРФИРИЙ КАВСОКАЛИВИТ (БАИРАКТАРИС) АВТОБИОГРАФИЯ / ИЗ-ЗА МОЕЙ ВЕЛИКОЙ РЕВНОСТИ Я НЕ РАЗ ЗАБЫВАЛСЯ НО СТАРЕЦ У МЕНЯ БЫЛ В ГЛУБИНЕ СЕРДЦА!
Из-за моей великой ревности я не раз забывался но старец у меня был в глубине сердца!

Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)

Автобиография

 

 

 

Из-за моей великой ревности я не раз забывался но старец у меня был в глубине сердца!

 

 


 

 

Из-за моей великой ревности я не раз забывался. Ревность приводила меня к крайностям. И подвиги я совершал без благословения. Но это эгоизм. Вот я приведу вам один пример. Послушайте.

 

Как-то раз, старцы на целый день ушли на работу, а меня ос­тавили на келий одного. Я занимался рукоделием. На­шим рукоделием, как я уже вам говорил, была резьба по дереву. Однако они не открыли мне еще все секре­ты этой работы до конца. Может быть, боялись, что уйду.

 

 

И вот однажды я взял хорошее белое дерево и набросал на него рисунок. Я вырезал черного дрозда, очень красивого, в движении, с отведенными назад крылья­ми, клюющего гроздь винограда. Гроздь свисала с ло­зы, на которой было два-три листа. Клюв у дрозда был внизу. Вышло очень красиво. По дереву я прошелся наждачной бумагой. Когда мои старцы вернулись, я по­ложил им поклон. Взял свою деревяшку и говорю отцу Иоанникию:

 

—   Смотри, что я сделал!

 

Как только он увидел мою работу, выпучил глаза и начал кричать:

 

 

—   Кто тебе сказал это сделать? Ты спросил кого-нибудь?

 

 

Он взял у меня деревяшку, бросил ее на землю и разбил на множество кусочков.

 

—   А ну-ка иди-ка быстро и скажи старцу, — говорит он мне

мне.

 

Я очень расстроился и попросил прощения. Я не думал, что огорчу их.

 

—   Почему ты что-то делаешь без спроса? Иди быстро к старцу, покажи обломки и исповедуйся.

 

 

Я тут же пришел к старцу и показал ему обломки. Он мне говорит:

 

—   Детка, не нужно было этого делать. Без благо­словения не бывает ничего хорошего. Так ты можешь впасть в прелесть и потерять благодать Божию.

 

 

Я сделал поклон, в простоте и бесстрастии попро­сив прощения. Нарекание меня не только не огорчило. Но про себя я даже говорил: «Мои старцы должны об­ращаться со мной строже, должны меня наказывать».

 

Однако в другой раз я сознательно сделал непо­слушание. Как-то старцы уходили на работу, и «стар­ший» старец мне говорит:

 

 

—   Видишь там наверху, на полке, книгу? Не тро­гай ее, не надо, ты еще маленький. Потом, когда ста­нешь лучше, более смиренным, то прочтешь ее.

 

Это для меня было законом. Я даже не смотрел ту­да. Но однажды, когда старцы ушли в Керасью, меня разобрало любопытство. Я подошел, встал напротив полки и долго смотрел на нее. Книга была высоко. Я, маленький, не мог до нее достать и размышлял, как

лучше это сделать, все ходил кругом, ходил...

 

-  «Да ладно, — решил я, — хотя бы гляну, о чем она».

 

 Тогда я по­ставил скамейку, поднялся на нее, достал книгу и спус­тился вниз. Каково же было мое разочарование! Буквы были все спутаны, как будто она была написана на ино­странном языке. Она был написана от руки. Большая книга, очень большая, толстая. Я не мог понять эти ста­рые словечки: «чрез», «бо» и тому подобные, потом уже их выучил. И буквы были особенные... Какая-то «сигма», какая-то...

 

Как бы вам объяснить, какая она была! Это была рукопись. Книга преподобного Симео­на Нового Богослова. Но книга очень большая, с тол­стыми листами. Она была очень тяжелая, весила много килограммов. Я не смог читать ее и положил снова на­верх.

 

 

Но после этого на меня напали печаль, смущение, скорбь. Не шла ни работа, ни молитва. Ничего. Рань­ше, когда старцев не было, я ходил в церковь, приходил в умиление. К тому же у меня был прекрасный голос, поэтому я пел. Пел тропари, как бы причитал. Это бы­ло похоже на рыдание. Они были умилительными, нра­вились мне и глубоко меня затрагивали. Но в этот раз после преслушания я не пошел в церковь.

 

Вышел нару­жу, сел на отмостку и с печалью стал смотреть на Эгей­ское море. Сидел и смотрел на море. Мне даже не хо­телось говорить: Господи Иисусе Христе. Ох, вы ме­ня понимаете? Полное уныние. Я даже не пошел в цер­ковь, не произносил: Господи Иисусе Христе. На ме­ня напала тоска, Я верил в Бога, но не хотел преступать заповеди старцев. Бога я ощущал, но не хотел огорчать и человека. Я не хотел быть причиной печали кого-ни­будь. Но что делать! Ох...

 

 

Итак, вечером пришли старцы. Что мне, бедному, делать? Решил им все рассказать, но не смог. Пошел в церковь лишь потому, что должен был идти со старца­ми. Прочитали вечерню, прочитали повечерие. Я не сказал им ничего.

 

Поднялся в комнату, наверх, комнаты мы называли «кавья». Не стал ни по­клоны делать, ни правила совершать, ни молиться по четкам.

 

Я лег на постель и представил, как я буду ле­жать в гробу, когда умру. И меня охватила еще боль­шая печаль. Утром зазвонил колокольчик. Мы спусти­лись, я читал во время службы, мы закончили утреню, после отпуста вышли наружу. Ушли из церкви, чтобы пойти в трапезную. Больше я не мог терпеть. Я потя­нул за рукав старца, «старшего», духовника, и говорю ему:

 

 

—    Геронда, можно тебя на минутку?

 

 

Он тут же повернулся, мы снова пошли в церковь, и я сказал ему:

 

—      Я расстроен... Я совершил преслушание. Ты ска­зал, чтобы я не прикасался к той книге, а я ее посмот­рел и с тех пор не могу найти покоя. Не могу ни молить­ся, ни совершать свое правило, ни делать поклоны.

 

 

—      Детка мое, разве я не говорил тебе? Почему ты это сделал?

 

 

—      Геронда, прости меня. Это было искушение, и я в большом унынии. Прости меня, и по твоим молитвам я впредь буду внимателен и не ослушаюсь.

 

 

Он прочитал надо мной молитву. И вы представляете?! - Все тут же ушло!

 

У меня было одно качество: лишь только я исповедался старцу, то, слава Богу, все у меня тотчас проходило. И каждый раз после исповеди меня посе­щала великая радость и я с особым усердием предавал­ся молитве. Я верил, что сказанное на исповеди сказа­но Богу, что я снова с Богом. Как явственно я ощущал это внутри себя.

 

Это трудно представить! А теперь я вижу, как некоторые говорят:

 

- «Смотри, чтобы об этом не узнал старец!»

 

Понимаете?.. А у нас старец был в глубине сердца.

Я сильно любил своих старцев, хотя в то время все послушники любили своих старцев. После Бога первым был старец. Если ты совершал что-нибудь против его воли, то из-за преслушания не мог ни причащаться, ни делать что-либо иное…

 

 

 

Порфирий Кавсокаливит

 Автобиография   

 Поучения


 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Последние обновления на портале
Увещание ко Спасению или время созидать самих себя
Духовные горизонты Часть I
Духовные горизонты Часть II
Стихи для тех, кто любит Афон
Ум во Христе
О Любви и Благодати
Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги?"
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть I
Ис­кус­ст­во борь­бы с по­мы­с­ла­ми Часть II
О самом простом I часть (Притчи для взрослых)
О самом простом II часть
О самом простом III часть
О самом простом IV часть
Монах и лестница Часть I
Монах и лестница Часть II
Сборник: О самом простом
Монах и лестница Часть III
Золотая ниточка (Притчи для детей)
Живи незаметно
Чистое сердце
Старец
Помыслы
Блуд
Рак, лечение
Тернистым путем к небу Епископ Варнава (Беляев) - Вступление
Тернистым путем к небу Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть I
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть II
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть III
Житие старца Гавриила (Зырянова) Часть IV
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть V
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VI
О жизни старца Гавриила (Зырянова) Часть VII
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 1
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) - Часть 2
Житие прп. Симона Радонежского Смоленского
Свобода - это | Свобода | Дверь, которая нарисована на стене | Свобода Любви | Путь к свободе | Вкус Свободы | Умереть за Любовь| Скорби | Необходимое | Нечистая совесть | Окаменевшее сердце | Смерть | Жизнь | Союз сердец | Любовь | Высшая форма Любви | Преданность | Труд сердцем | Прямота | Стойкость | Умение любить | Верность | Деньги | Богатство | Духовное здоровье | Человек | Ум разум | Ум | Предательство| Улица детства | Язык Любви | Стихи о Любви | Вечная Любовь | Смысл Любви | Любовь правда | Правда| Молитвы| Любовь страсть | Любовь жизнь | Цельная Любовь | Здоровье души| Смирение | Истинное смирение| Смирение и ум| Смирение и страх| Смирение и мир| Преданность|

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья

При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать
активную ссылку http://www.isihast.ru

Монах Симеон Афонский Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.


Монастырь Дивеево