Любовь Божия любит всех людей
101. Спасение начинается тогда, когда не так, как хочешь, а так – как хочет Бог.
102.Твой вор – духовная дремота, твой грабитель – нерадение, твой мучитель – злая страсть, твой искуситель – лукавый помысл, но твой Спаситель – Христос и Он спасет тебя, если уповаешь на Него.
103.Когда внутри себя не оставишь ничего, относящегося к тленному миру – несомненно встретишь Бога.
104.Смотри на мир просто, как будто тебя нет среди вещей и людей – и сможешь увидеть Бога.
105.Бог никогда у нас не заберет лишнее, чтобы ввергнуть нас в отчаяние, и никогда лишнего не даст, чтобы не повредить нам.
106.То, что умирает – не жизнь. Жизнь – это то,что не умирает.
107.То, что без Христа – не жизнь. Жизнь – это Христос.
108.Тот, кто считает себя Старцем, тем самым уже не является таковым; но кто сумел вменить себя ни во что – и есть истинный Старец.
109.Хорошо быть добрым человеком, но заставлять других людей быть добрыми – невозможно; так и тот, кто имеет в себе Любовь Божию, любит всех людей, но заставить их любить друг друга – он не может.
110.Искусный оратор привлекает оюдей словами, а тот, кто имеет в себе Любовь – привлекает сердца людей своим примером.
111.Тот, кто победил похоть и сребролюбие – обретает Спасение и достоин называться человеком; именно такому человеку дано встретить Бога Лицом к лицу, если он смирится.
112.Если человек полюбит родных и близких больше, чем Бога, то он потеряет Бога, а родные и близкие удалятся от него; но если он больше всего возлюбит Бога, то Бог приблизится к нему и приведет с Собой родных и близких.
113.Хорошо не жить плотью, но жить духом; и все же самое лучшее – не жить собой, а жить Богом.
114.Бог дает человеку не то, что он просит, а то, что отвечает его сокровенным душевным глубинам, его изначальным наклонностям и стремлениям, открывая подлинное устроение человеческой души.
115.Если человек истинно добр, он может обрести благодать Божию, даже если он ничего не знает о Спасении.
116.Чем больше человек изучает все, что написано о духовной жизни, тем дальше он от благодати.
117.Чем больше в человеке благодати, тем меньше в нем стремления к изучению духовных книг и текстов.
118.Мы отрекаемся от всего не для того, чтобы впасть в уныние духовное усыпление, но чтобы всем сердцем, свободным от всего земного, прильнуть к Возлюбленному Христу.
119.Если ты просишь дар Любви у Христа – не бойся подтверждать эту Любовь своими самоотверженными делами, когда Христос испытывает твое самоотвержение.
120.Если ты всем сердцем возжелаешь Спасения своей души, сумей подтвердить это стремление полным отречением всего земного, чтобы отдать даже свою жизнь за Возлюбленного Христа.
|